Autoteka

Липучка или шипы

Время летит быстро и не успеешь оглянуться, как уже и зима на подходе. Вот и пришел тот момент, когда водитель начинает подготавливать свой автомобиль к длительному испытанию на прочность в условиях низких температур, заснеженной и ледяной дороги. Особенно волнует вопрос выбора зимних автошин. Есть два варианта: установить шипованную резину или липучки. Так какую же выбрать?

Автопокрышки с металлическими шипами на заснеженном или обледенелом дорожном покрытии будут вполне кстати, но при попадании на сухую асфальтированную дорогу себя никак не проявят, а будут только сильно стираться. В последние годы производители автошин стали продвигать на рынке продаж авто товаров шины-липучки, которые подходят именно к таким городским условиям, когда дорога почищена, сухая и чистая.

Различие между автопокрышками-липучками

Различие между автопокрышками-липучками и простой не шипованной резиной заключается в специальном составе материала шины, что придает им мягкость. Вода на дорожном покрытии быстро впитывается. Резина лучше прилипает к поверхности дорожного покрытия, сцепление улучшается, а особый рисунок протектора помогает быстрее приспособиться к изменяющимся погодным условиям и состоянию дороги. Отсюда и пошло общепринятое название «липучки» среди автовладельцев.

Конечно, раньше кроме шиповки никто даже не представлял наличие других видов зимних автопокрышек. Но потепление и изменение климата дали новый толчок в технологии производства автошин – появление шин-липучек.

Год от года популярность зимних липучек только растет. Они уверенно держат автотранспортное средство на мокром асфальте и быстро реагируют на появление сухого участка автодороги. Тормозной путь на мокром асфальте от фрикционной резины меньше, чем у шипованной, а шум от шин в салоне автомобиля совсем незаметен. Но при движении на ледяной дороге шиповка выигрывает.

Какие бывают липучки

Различают два типа покрышек: европейские и скандинавские (арктические). Первый вариант больше по душе регионам, в которых климат мягкий, а второй – пользуется популярностью на территориях с холодным климатом, где суровые зимы не редкость.

Скандинавские шины можно приобрести в магазинах и на рынках, где они представлены в широком ассортименте. Сейчас вполне не проблема найти и заказать нужную модель в специализированных интернет-магазинах.

Совет. Чтобы безошибочно определить отличие одних шин от других, необходимо знать некоторые особенности изделий. Во-первых, состав материала – у скандинавских покрышек она мягче. Во-вторых, форма – округлость европейских противостоит угловатости арктическим.

Зимние шины: что лучше – шипы или липучка

Если попробовать проехать по асфальтированному покрытию сначала на одних, а затем на других моделях, то сразу становится ясным, что выигрывают липучки.

На дороге, с укатанным снежным покровом, липучки разгоняются до 100 км/ч на 2-3 секунды быстрее, чем шипованные конкуренты.

При попадании в снежную кашу они вполне неплохо выбираются из поставленной задачи, а при скорости в 20-30 км/ч на такой плавающей поверхности шипы не могут уцепиться за твердое покрытие. Вот и получается, что фрикционный материал ничем не уступает металлическим стержням и меняет в корне представление о шипованной резине.

Если посоревноваться на двух автомобилях, обутых разными покрышками на ледяном зеркальном дорожном покрытии, то первое место однозначно за шипованной резиной. При резком торможении шипы хватаются за лед и останавливают машину намного быстрее, что немаловажно при непредвиденных ситуациях на дороге. Иногда так не хватает нужных сантиметров, чтобы спасти чью-то жизнь.

Особенности шипованных и фрикционных моделей

  • Если чрезмерный шум внутри салона автомобиля раздражает и отвлекает внимание, то скандинавские липучки – лучший выбор «мягкой резиновой обуви».
  • При эксплуатации автомобиля при довольно низкой температуре, резина шин дубеет и шипы, упираясь в твердое дорожное покрытие, сами вдавливаются в материал покрышки. Сцепные характеристики колеса сводятся на нет. А вот липучкам такая проблема не страшна.

Наиболее популярными TOP-5 шинами-липучками считаются:

  • Pirelli,
  • Bridgestone,
  • Nokian,
  • Michelin,
  • Continental.

Совет. Не стоит забывать о том, что если шины накачены неравномерно, то это может привести к непредстказуемым последствиям при экстренном торможении. Всегда следите за степенью накачки покрышек.

Вывод

Будучи опытным водителем, проведя за рулем автомобиля не одну сотню тысяч километров пробега, точно сказать, какие автошины лучше нельзя. Зимняя резина того или иного вида подходит в каком-то конкретном случае. Нет универсальной идеальной модели, выбор будет зависеть от места проживания, его рельефа местности, климатических условий, качества дорожного покрытия и способа вождения автотранспортным средством.

Если приходится ездить на машине только в пределах городских дорог, например, на работу, то тут выбор за фрикционными покрышками. В случае выезда за границы населенного пункта по бездорожью – шипы будут идеальным вариантом.

Совет. Если хотите попробовать шиповку на загородных заснеженных просторах, не забывайте проверить наличие лопаты, буксировочного троса и мобильного телефона с полной зарядкой, чтобы в случае чего выкопать колеса из снега или вызвать помощь.

Кроме того, если есть прогноз о надвигающихся сильных 30-ти градусных морозах или сильных снежных метелях, то лучше воздержаться от поездок на собственном авто и пересесть на время в общественный транспорт.

Тормозной путь автомобиля с 50 до 5 км/ч при различной температуре льда на дороге, м:

Температура льда, °C
Шины — 19 -13 -5 -1
Шипы Continental CWV 2 34,6 31 25,2 28,4
Шипы Michelin X-Ice North 40,1 37,7 33,2 37,7
Шипы Средний показатель 37,4 34,4 29,2 33,1
Липучки Bridgestone Blizzak WS-60 31,5 35,2 56,1 83
Липучки Nokian Hakka R 32,2 35,7 52,1 77,1
Липучки Michelin X-Ice 2 30,3 33,2 56,5 86,7
Липучки Средний показатель 31,3 34,7 54,9 82,3
Результат сравнения Шипы проигрывают Практически одинаковый результат Шипы выигрывают

Вывод. В сильные морозы с ростом минусовой температуры эффективность шин-липучек существенно падает.

Итак, попробуем свести всю информацию к определенному умозаключению:

Преимущества шипованной резины:

  • их работа намного эффективнее на обледенелых участках дорожного покрытия и снежных заносах,
  • тормозной путь при движении по люду меньше,
  • устойчивы на твердом укатанном снежном покрытии.

Недостатки зимней шиповки:

  • при выезде на мокрую дорогу автомобиль теряет уверенность в управлении,
  • шум при использовании покрышек значительно увеличивается, делая поездку менее комфортной,
  • при попадании на открытый асфальт разрушает его целостность,
  • расход ГСМ немного увеличивается.

Достоинства покрышек-липучек:

  • идеально подходит для мокрого и сухого асфальта,
  • качество материала шин настолько высоко, что оно не теряет своих свойств при низких температурах, сохраняя управляемость автомашины на дороге,
  • снижена шумность,
  • покрытие автодороги от таких шин не страдает.

Негативная сторона липучки состоит только в ее низкой эффективности на ледяной поверхности, по сравнению с шипованной резиной.

Если автотранспортное средство передвигается в городских условиях, когда дорожное покрытие полностью подготовлено (убран снег, посыпана соль, исправно работают коммунальные службы), то в этом случае можно установить автопокрышки-липучки.

Как только появились признаки гололедицы, надо немедленно «переобувать» машину в железные когти, чтобы в значительной степени подстраховать себя при езде на такой дороге и уверенно чувствовать в потоке других автотранспортных средств. А какую модель выбрать – выбор за автовладельцем.

Оцените статью
Добавить комментарий