Autoteka

Предохранители Toyota Avensis

Модель Toyota Avensis является довольной популярной практически во всех регионах РФ и странах ближнего зарубежья благодаря высокой надежности и долгому ресурсу эксплуатации.

Движком
Тем не менее для долговременной и стабильной работы всех систем транспортного средства необходимо своевременно проходить плановое обслуживание и сервисную диагностику – в частности, осматривать электрооборудование на наличие пробоев в проводке и блоки предохранителей – на неисправные элементы.

Как расшифровать маркировку предохранителей в блоках на Toyota Avensis

Инженеры компании постарались по максимуму облегчить обслуживание транспортного средства после покупки – практически все сложноконстуркционное оборудование имеет интуитивно понятную схему расположения и логичность сборки.

Данная правило касается и маркировки предохранителей в блоках автомобиля – узнать функциональное предназначение каждого элемента можно все лишь сверив маркировочный номер с данными из таблицы ниже.

Номер предохранителя в блоке Функциональное предназначение элемента
1 Элемент предназначен для защиты от перенапряжения усилителя кольцевой антенны иммобилайзера автомобиля
2 Необходим для стабильной работы блока ЭУР
3 Дополнительный предохранитель для безопасной работы блока электронного управления иммобилайзером
4 Отдельный усилитель внешней антенны автомобиля
5 Отвечает за центральный монтажный блок авто
6 Элемент отвечает только за работу реле стеклоочистителей
7 Предохранитель необходим для стабильной работу приемника антенны, принимающей сигналы от ДУ пульта центрального замка
8 Электронный блок корректора фар головного освещения
9 Предохранитель отвечает за блок управления двигателем, а также блок управления АКПП (при наличии в авто коробке с гидротрансформатором)
10 Реле датчика, контролирующей состав топливовоздушной смеси
11 Предохранитель отвечает за блок управления кондиционера в салоне
12 Опционально служит для подключения навигационного комплекса в авто
13 Отвечает за работу электронного блока управления блокировкой селектора КПП
14 Необходим для защиты от перенапряжения блока SRS
15 Дополнительный элемент для защиты от перенапряжения навигационного комплекса
16 Отдельный предохранитель для монтажного блока
17 Отдельный предохранитель для монтажного блока со стороны водителя
18 Отвечает за защиту интегрированного реле от перепадов напряжения
19 Отвечает за работу топливного насоса
20 Необходим для работы задних противотуманных фонарей
21 Реле модуля обогрева заднего ветрового стекла
22 Дополнительный элемент для блока реле со стороны водителя
23 Реле-прерыватель блока управления габаритами и поворотами

Обратите внимание! В конструкцию блока предохранителей Toyota Avensis не предусмотрено наличие дополнительных посадочных ячеек для подключения дополнительного оборудования. Любые устройства, не входящих в комплектацию транспортного средства для защиты от перенапряжения необходимо подключить через уже проложенные магистрали блока предохранителей.

Замена предохранителей своими руками

 

Простота конструкционного расположения обоих блоков предохранителей позволяет с легкостью заменить неисправные предохранители даже в случае поломки автомобиля на трассе.

Весь фронт работ по обслуживанию электротехнической части транспортного средства не требует наличия профессиональных навыков в ремонте авто и займет всего 15-20 минут свободного времени.

Из инструментов для замены предохранителей на Toyota Avensis потребуется только плоская шлицевая отвертка и пассатижи либо специальный съемник для демонтажа деталей.

Процедура замены поврежденных предохранителей происходит по следующему алгоритму действий:

  • Для начала в обязательном порядке необходимо обеспечить питание транспортного средства – достаточно будет откинуть обе клеммы от аккумулятора автомобиля. Помните, замена предохранителей при подключенной к магистральной цепи электропитания аккумуляторе может привести к скачкам напряжения, которые приведут к выходу из строя самих предохранителей или даже оборудования машины, что значительно увеличит стоимость обслуживания авто,
  • Далее после демонтажа клемм или АКБ требуется под капотом найти блок предохранителей – на авто, ориентированных для европейского рынка деталь находиться по правую сторону от двигателя. Для демонтажа крышке на блоке предохранителей придется отщелкнуть с помощью шлицевой отвертки фиксирующие пистоны. При этом требуется не повредить фиксаторы – в противном случае блок с предохранителями перестанет быть герметичным,
  • Затем визуально осматриваем все предохранители и выявляем неисправные. Поверженные элементы будут иметь следы оплавления на корпусе, а также иметь треснутую пропускную пластину,
  • Поврежденные элементы демонтируем с помощью специального съемника или обычных пассатижей, после чего устанавливаем в посадочную ячейку новый элемент, легко надавливая до появления характерного щелка,
  • После успешной замены закрываем блок на пластиковые защелки и переходим в салон транспортного средства для замены внутреннего блока. Находиться салонный блок по левую сторону от руля и предназначен для защиты от перенапряжения модулей оборудования из комплектации автомобиля,
  • При завершении процедур по обслуживания подключаем обратно АКБ и проверяем работоспособность всех функций в автомобиле.

Важно знать! Строго не рекомендуется подключить в систему предохранители большей номинальной мощности, нежели разрешено с завода – подобная замена серьезно снижает эффективность защиты транспортного средства от перенапряжения и может стать причиной выхода из строя электротехнического оборудования авто и дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.

Не экономьте на предохранителях и своевременно обслуживайте всю электрику авто – это позволит существенно увеличить ресурс авто.

khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий