Предохранители Opel Vectra B

Схема питания электроприборов в Опель Вектра В заключена в однопроводную цепь, где положительный вывод несёт на себе кузов, а отрицательный обеспечивает «масса».

Все потребители запитаны через монтажный блок предохранителей и реле, которые выполняют защитную функцию и в случае короткого замыкания или резких перепадов напряжения защищают электрооборудование от перегорания.

Каждый контур в цепи имеет определённую номинальную силу тока, выраженную в амперах и подключён по многопроводной схеме.

Расположение блока и назначение предохранителей

Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки.

Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.

 

Назначения предохранителей в монтажном блоке

Номер предохранителя на схеме блока Номинальная сила тока (амперы) Контур защищаемой электроцепи
1 резерв
2 30A Привод вентилятора системы охлаждения, цепь питания кондиционера
3 40A Нагревательный элемент на заднем стекле
4 резерв
5 резерв
6 10A Контроллер корректора света фар, цепь ближнего света
7 10A Задний правый габаритный огонь, задние габаритные огни
8 10A Правая фара дальнего света
9 30A Привод омывателя фар
10 20A Цепь звукового сигнала на рулевой колонке
11 30A Центральный замок (блокировка)
12 20A Противотуманные огни
13 резерв
14 30A Привод щёток стеклоочистителя
15 — аемой электроцепи блоканом блокеедусмотрены гнёзда резе контуре одинкового номинала (сила тока в амперах).откого зам— резерв
16 10A Задний противотуманный свет
17 30A Цепь привода передних стеклоподъёмников
18 10A Подсветка номерного знака
19 20A Цепь топливного насоса
20 30A Цепь привода задних стеклоподъёмников
21 резерв
22 20A Контур освещения салона, подсветки приборной панели, магнитолы, аварийной сигнализации
23 резерв
24 10A Левая фара на ближний свет
25 10A Задний левый габаритный огонь
26 10A Левая фара дальнего света
27 резерв
28 резерв
29 10A Огни аварийной сигнализации, привод управления зеркалами заднего вида
30 30A
31 резерв
32 резерв
33 20A Вывод на разъём прицепа
34 20A Дополнительная цепь аудиосистемы
35 10A Трансмиссия АКПП, АВS
36 20A Подогрев передних кресел
37 10A Цепь прикуривателя в салоне
38 10A Стоп-сигнал
39 10A Датчики трансмиссии АКПП
40 10A Привод вентилятора на радиаторе системы охлаждения
41 10A Цепь подогрева зеркал

Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

  • 10А – красный
  • 20А – жёлтый
  • 30А – зелёный
  • 40А – оранжевый

При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию.

Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.

 

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

Тест на разрыв цепи:

  • Один конец провода с отрицательным зажимом тестера (пробника с индикатором) подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Второй зажим закрепляют на конце проверяемой цепи, как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя.
  • Цепь включают, задействовав проверяемый элемент электрооборудования: если напряжение стабильное 12В, то цепь исправна, если подача питания отсутствует, то переходят к проверке следующего участка. При этом стоит помнить, что некоторые электроприборы включаются только при подключенном зажигании (положение ключа в замке зажигания «ON»).

Обнаруженный неисправный участок проводки заменяют полностью по всей длине от источника до потребителя. Часто причиной отсутствия напряжения бывает плохой контакт на разъёме из-за образовавшегося окисла, его зачищают мелкозернистой шкуркой, протирают насухо и проводят диагностику вновь.

 

Тест цепи на короткие замыкания:

  • Всё электрооборудование отключают от питания АКБ.
  • Проверяемую цепь тестируют вольтметром на участке от гнезда предохранителя, для этого его вынимают из разъёма и подключат вместо него тестер.
  • Далее включают цепь: если индикатор контрольной лампочки загорелся, то на этом участке цепи имеется короткое замыкание. Причиной может быть нарушенная изоляция на проводке, либо загрязнения контактов.

В случае отсутствия напряжения (с цепью всё в порядке), но предохранитель часто перегорает, то это значит нарушение в работе элемента электрооборудования.

Тест напряжения «на массу»:

  • Отключают аккумуляторную батарею.
  • Один конец тестера крепят к любому заземлённому (подключенному на «массу») элементу.
  • Второй конец провода тестера подключают к части кузова автомобиля, либо к проверяемому участку цепи: если значение сопротивления силы тока равно нулю, то контакт на «массу» в порядке.

При обнаруженном плохом заземлении осматривают контакты, клеммы АКБ на предмет коррозии, окислов и загрязнений. При этом стоит помнить, что цепь не должна иметь обрывов, коротких замыканий и ослабленных соединений в местах контактов.

Оцените статью
Добавить комментарий