Autoteka

Предохранители на ВАЗ 2110

На данный момент ВАЗ 2110 считается идеальным вариантом в качестве первого автомобиля. Буквально за небольшую плату можно найти переднеприводный седан с неплохим качеством сборки и надежным двигателем, динамики которого будет достаточно для первого опыта или ежедневной эксплуатации в условиях города.
Тем не менее как и для любого автомобиля, на ВАЗ 2110 необходимо обслуживать все системы для поддержания стабильного состояния и работоспособности. В частности особое внимание требуется уделять системы электрообеспечения, особенно плавким вставкам и предохранителям.

Движком

Маркировка предохранителей на ВАЗ 2110

В каждом блоке предохранителей все защитные элементы имеют последовательную маркировку, что в разы облегчает эксплуатацию и обслуживание транспортного средства – для поиска и диагностики неисправного предохранителя или плавкой вставки достаточно лишь сверить маркировочный номер с данным из таблицы ниже.

Маркировочный номер Функциональное предназначение предохранителя
F1 Элемент отвечает за работоспособность габаритных огней, подсветки перчаточного ящика, номерного знака и освещения багажного отделения
F2 Резервный разъем, который может использоваться для безопасного подключения дополнительных модулей оборудования, не входящих в комплектацию транспортного средства
F3 Требуется для подключения лампочки-переноски
F4 Необходим для безопасной работы противотуманной фары по правую сторону автомобиля
F5 Необходим для безопасной работы противотуманной фары по левую сторону автомобиля
F6 Отвечает за безопасную работу всех электростеклоподъемников в салоне транспортного средства
F7 Предохранитель необходим для безопасной работы вентилятора обдува двигателя, иногда через данный элемент подключают звуковой сигнал
F8 Необходим для работы модуля обогрева заднего лобового стекла
F9 Необходим для безопасной работы цепи узла рециркуляции
F10 Резервный разъем, который может использоваться для безопасного подключения дополнительных модулей оборудования, не входящих в комплектацию транспортного средства
F11 Отвечает за омыватели фар и лобового стекла
F12 Элемент отвечает за работы ближнего света правой фары головного освещения
F13 Элемент отвечает за работы ближнего света левой фары головного освещения
F14 Элемент отвечает за работы дальнего света левой фары головного освещения
F15 Элемент отвечает за работы дальнего света правой фары головного освещения
F16 Данный предохранитель необходим для безопасного функционирования замка багажного отделения, а также модуля обогрева передних сидений
F17 Элемент отвечает только за цепь аварийной световой сигнализации
F18 Деталь необходима для безопасной работы бортового компьютера и салонной подсветки
F19 Элемент необходим для защиты от перенапряжения прикуривателя и подсветки бардачка
F20 Предохранитель защищает от перенапряжения обмотки генератора, а также цепь центрального замка и ламп стоп-сигналов и заднего хода
F21 Отвечает за работу противотуманных задних фонарей

Обратите внимание! Установка предохранителей, игнорируя заводскую маркировку серьезно затруднит дальнейшее обслуживание транспортного средства, а также является фактором кустарного ремонта в случае приобретения авто на вторичном рынке.

Помните, предохранители требуется подбирать не только по пропускной способности элемента – использование деталей требуемой маркировки позволит избежать резкого сокращения эксплуатационного ресурса всех комплектующих в конструкции транспортного средства.

Как самостоятельно заменить предохранители на ВАЗ 2110

Заменить неисправные предохранители или перегоревшие плавкие вставки на модели ВАЗ 2110 не так уж и трудно – весь фронт работ займет не более 15 минут свободного времени, а также потребует наличие пары отверток (шлицевой и крестовой), и специализированного съемника для предохранителей или обычного медицинского пинцета.

Процедура демонтажа и замены элементов в блоках предохранителей ВАЗ 2110 осуществляется следующим образом:

  • В первую очередь необходимо отключить аккумулятор автомобиль – в противном случае при замене предохранителей можно вызвать короткое замыкание,
  • Далее переходим в салон транспортного средства и снимаем защитную заглушку монтажного блока, который скрывает единственный блок предохранителей и реле. Сам монтажный блок находиться под рулевой колонкой по левую сторону от водителя,
  • После снятия декоративной заглушки откручиваем крышку блока предохранителей при ее наличии – это зависит от серии и года выпуска автомобиля,
  • Затем с помощью съемного устройства или пинцета демонтируем неисправный предохранитель. Выявить поврежденный элемент можно по наличию следов оплавления на его корпусе,
  • Далее после демонтажа на посадочную ячейку аккуратно надавливаем новым предохранителем до появления характерного щелчка состыковки,
  • После завершения процедур обслуживания закрываем монтажный блок автомобиля и подключаем обратно аккумуляторную батарею, после чего проводим испытание всех систем транспортного средства.

Обратите внимание! Существует вероятность повторного перегорания нового предохранителя после его установки – в этом случае необходимо произвести замену комплектующих вновь.

Если же конкретный предохранитель регулярно выходит из строя, то необходимо срочно обратиться к квалифицированным специалистам для диагностики электросистем транспортного средства – вполне возможна проблемная работа генератора авто или наличие пробоя и слабого контакта в магистральной электроцепи.

При этом строго не рекомендуется менять предохранители и плавкие вставки местами или устанавливать элементы большей пропускной способности: в лучшем случае это чревато коротким замыканием оборудования, в худшем – полным капитальным ремонтом.

khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий