Autoteka

Предохранители на Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos – автомобиль, производство которого осуществлялось в период с 2006 по 2009 год. Модель представляла собой седан, в который было установлено три блока предохранителей и реле.

Движком

Ниже о каждом блоке будет рассказано более подробно.

 

Виды блоков

Все три блока – это качественное сочетание предохранителей. Каждый находится в определенном месте автомобиля. Первый блок встречается в самом салоне, а именно – неподалеку от левой ноги водителя. Второй расположился под капотом. Третий устроен в месте, где находится панель приборов.

Далее подробно будут рассмотрены схемы каждого блока и реле Ланоса. Стоит заранее отметить, что в зависимости от года выпуска назначение предохранителей или блоков имело некоторые различия. В этой статье описываются предохранители и реле модели Шевроле Ланос 2007 года выпуска.

Блок под капотом

В первую очередь стоит рассмотреть схему блока в отсеке двигателя. Ниже представлена таблица с обозначением на схеме определенного элемента предохранителя с расшифровкой.

Название Обозначение
Электрическая цепь Ef1-30
Цепь, отвечающая за работу системы топливного насоса. Относится к замку зажигания Ef2-30
Цепь, отвечающая за работу стартера, а также печки, кондиционера и стеклоподъемников Ef3-30
Работа электрических стеклоподъемников Ef5-30
Обогрев заднего стекла Ef7-301
Провод-предохранитель для реле кондиционера Ef8-30

Также данный блок отвечает за питание бензонасоса. С его помощью производится включение передних фар и осуществляется работа габаритных огней. Наконец, в схеме блока присутствует элемент, отвечающий за работоспособность электрической муфты, благодаря которой действует компрессор кондиционера.

Блок в салоне

Далее стоит перейти к рассмотрению схемы блока предохранителей и реле, которые находятся непосредственно в салоне Шевроле Ланос. С помощью данного блока осуществляется работа внешних систем, контролируемых внутренними датчиками, рычагами или переключателями.

Другими словами, если необходимо включить аварийные огни или предупредить других водителей о возможном повороте транспортного средства, поможет это сделать данный блок. Предохранители блока отправят нужный сигнал к выбранной системе и обеспечат ее работу.

 

Сигналы подаются посредством работы электрических цепей. Таким образом, с помощью блока предохранителей в салоне можно осуществить работу:

  • выключателей габаритов,
  • выключателей лампы,
  • кнопки аварийной сигнализации,
  • подушки безопасности.

Также схема отвечает за работоспособность электромоторов, благодаря которым действуют очистители лобового стекла или омыватели. Вентилятор отопителя тоже включается с помощью данного блока, как и магнитола, и лампы заднего хода.

Блок в панели управления

Наконец, третий блок находится в панели приборов. Он отвечает за меньшее количество действий в системе автомобиля, однако тоже является значимым и важным. Ниже представлена таблица основных функций, которыми обеспечивает транспортное средство данный блок.

Номер Обозначение
1 Реле лампы заднего фонаря
2 Реле вентилятора
3 Реле очиститителей лобового стекла
4 Реле освещения поворотных фар и аварийной подсветки

Таким образом, можно заметить, что каждый блок отвечает за определенную область в системе автомобиля, позволяя управлять им комфортно и безопасно. Все предохранители и реле направлены на то, чтобы улучшить эксплуатацию транспортного средства.

 

Замена предохранителей

Несмотря на то, что производители постарались сделать конструкцию автомобиля довольно простой и надежной, все равно возникают ситуации, когда происходит какая-нибудь поломка одного из блоков предохранителя. Так, например, зачастую проблемы возникают с работой прикуривателя, освещения и отопления.

Может возникнуть неисправность в работе бензонасоса. Большинство водителей предпочитают сразу же отправляться на станцию технического обслуживания, однако исправить поломку можно и самостоятельно.

Как заменять?

Стоит заранее отметить, что замена предохранителей как под капотом, так в салоне и на панели приборов осуществляется практически одинаково. Поэтому рассматриваемый пример будет актуален для любой ситуации.

Подготовка

Прежде всего, необходимо подготовиться к выполнению замены предохранителя или целого блока. Для этого требуется обесточить систему, чтобы обеспечить безопасность выполнения работ.

Чтобы это сделать, потребуется выключить зажигание и на всякий случай вытащить ключ из замка. Следующим шагом станет отсоединение клеммы аккумулятора. Это необходимо тоже в целях безопасности.

Замена

Последовательность действий, а также варианты возможных поломок рассмотрены ниже.

  • Если неисправность была обнаружена в работе какого-либо из потребителей энергии, то для начала нужно установить, какой именно блок требует ремонта. Чтобы это сделать, достаточно посмотреть в расшифровке его номер и затем по схеме определить расположение.
  • Если поломка возникла в блоке, который расположен под капотом, то потребуется снять шланг, отвечающий за отвод пара, и только после этого открыть крышку.
  • Если из строя вышел предохранитель блока, который находится в салоне, то достаточно будет открутить саму крышку и снять ее.
  • В любом случае, следующим действием станет извлечение предохранителя из блока. Делается это при помощи пинцета. Далее необходимо рассмотреть целостность детали. Так, например, если оболочка пластика предохранителя слегка подплавлена, то проблемы не очень серьезные. Если же материал заметно расплавился, придется осуществлять замену.
  • К каждому блоку идет запасной комплект. В нем находятся нужные по номиналу предохранители. Если поломка действительно была обнаружена, то нужно будет достать требуемую деталь и установить ее на место перегоревшей.

 

Наконец, после этого можно обратно закручивать крышку, включать аккумулятор и пытаться завести автомобиль. Если проблема действительно заключалась в целостности предохранителя, то система должна вновь заработать. Если же этого не произошло, стоит осмотреть состояние проводов и при необходимости все же обратиться за помощью к специалистам.

khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий