Предохранители Daewoo Matiz

ДЭУ Матиз является популярным транспортным средством класса А. Компактные габариты и экономичный расход топлива позволили автомобилю завоевать популярность практически во всех больших городах РФ – в Матизе можно с комфортом передвигаться как в пробках, так и малогабаритных улочках.

Для стабильной работы транспортного средства необходимо своевременно проходить обслуживание, в частности осматривать и менять предохранители и проводку. К счастью, сделать это не так уж и сложно!

Маркировка предохранителей

Вся электроцепь на ДЭУ Матиз имеет продуманную компоновку – в сети автомобиля легко разобраться даже без наличия специализированных навыков.

Все предохранители в блоках транспортного средства устанавливаются в строгом соответствии с маркировкой – по стандарту заводскую схему предохранителей на ДЭУ Матиз можно прочитать следующим образом:

Маркировка Ток, А Функциональное предназначение предохранителей
Ef1 50 Элемент отвечает только за защиту модуля антиблокировки колес при торможении, в случае его наличия в комплектации автомобиля
Ef2 40 Предохранитель защищает за всех потребителей электроэнергии, которые запитаны от непосредственно постоянного зажигания
Ef3 10 Элемент отвечает за работу топливного насоса двигателя
Ef4 10 Предназначен для подачи напряжения при пуске генератора, а также используется для защиты питания электронного блока управления двигателя
Ef5 10 Резервный разъем, который используется для защиты дополнительных потребителей в случае их установки на транспортное средство
Ef6 20 Предохранитель отвечает за бесперебойную работу электровентилятора системы отопителя
Ef7 15 Элемент предназначен для обогрева заднего и переднего лобовых стекол в случае наличия данной опции в комплектации автомобиля
Ef8 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы дальнего правого головного освещения
Ef9 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы дальнего левого головного освещения
Ef10 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы правого ближнего головного освещения
Ef11 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы левого ближнего головного освещения
Ef12 10 Предохранитель защищает от перенапряжения задние габариты и поворотники
Ef13 10 Предохранитель защищает от перенапряжения передние габариты и поворотники, а также подает напряжение на освещение номерного знака
Ef14 10 При наличии системы кондиционирования воздуха в комплектации авто, предохранитель защищает от перенапряжения муфту компрессора предохранителя
Ef15 30 Элемент отвечает за электровентилятор системы охлаждения
Ef16 10 Резервный разъем, который используется для защиты дополнительных потребителей в случае их установки на транспортное средство
Ef17 10 Деталь предназначена для бесперебойной работы звукового сигнала, иногда через данный элемент подключают аварийное освещение
Ef18 20 Обеспечивает питание цепи блока управления и переключателями головного освещения
Ef19 15 Элемент отвечает за работу обмоток реле компрессора кондиционера, топливного насоса, форсунок и различных индикаторов
Ef20 15 Элемент отвечает только за работоспособность противотуманных фар и фонарей
Ef21 15 Резервный разъем, который используется для защиты дополнительных потребителей в случае их установки на транспортное средство

Обратите внимание! Если на вашем транспортном средстве предохранители установлены неправильной маркировки, то авто было не верно обслужено.

Неправильно установленные элементы являются следствием кустарного ремонта машины предыдущим владельцем в случае приобретения техники на вторичном рынке или безграмотного обслуживания – в случае прохождения сервиса на СТО.

Замена: пошаговая инструкция

Система электропитания на ДЭУ Матиз, как и у большинства автомобилей, имеет комбинированную компоновку – присутствует 2 блока с предохранителями, расположенными в салонном и подкапотном пространстве.

Для замены неисправных элементов потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также наличие плоской шлицевой отвертки и пинцета – вся процесса выполняется следующим образом:

  • Для начала требуется отключить все клеммы на аккумуляторе автомобиля,
  • Далее находим в моторном отсеке блок с предохранителями – он будет расположен по правую сторону силового агрегата. С помощью тонкого наконечника шлицевой отвертки отщелкиваем пластиковые пистоны и снимаем крышку с блока предохранителей,
  • Затем ищем неисправный элемент и с помощью обычного пинцета или специализированного съемника демонтируем перегоревший предохранитель,
  • Устанавливаются предохранители легким нажатием детали на посадочное гнездо, пока не будет слышен характерный щелчок. В случае наличия нагара или следов окисления на посадочной ячейке не лишним будет устранить дефекты с помощью грубой щеточки,
  • Если при осмотре подкапотного блока предохранителей не было обнаружены неисправных элементов, переходим в салоне. Внутри автомобиля блок расположен в районе левой ноги водителя – для демонтажа придется снять защитную заглушку,
  • После поиска и замены неисправных комплектующих подключаем обратно аккумулятор и проводит тест всех функций автомобиля при заведенном двигателе.

Обратите внимание! Вероятен случай моментального перегорания предохранителя после замены – такое на Матизах иногда происходит в связи с особенностями электросистем транспортного средства.

Однако в случае регулярного перегорания предохранителей в автомобиле требуется отправиться на СТО за диагностикой – вполне возможна нестабильная работа генератора в машине или наличие пробоя, или слабого контакта в электрической цепи.

Помните, на предохранителях экономить не стоит – от их работоспособности напрямую зависит безопасность и ресурс вашего автомобиля!

Оцените статью
Добавить комментарий