Стойки стабилизатора на Skoda Octavia

Передняя и задняя подвеска автомобиля Шкода Октавия А5 состоит из:

  • Амортизаторов,
  • Пружин,
  • Сайлентблоков,
  • Подрамника (передняя), задняя из продольной балки,
  • Рычага подвески,
  • Стойки стабилизатора: удлиненные передние, укороченные задние.

В процессе естественной эксплуатации детали изнашиваются, деформируются, что приводит к стукам, скрежету в области передней оси.

С целью восстановления работоспособности системы стабилизации проводим замену изношенных элементов новыми.

Процедура демонтажа не сложная, работы выполняем самостоятельно. В сервисный центр к мастерам обращаемся в случае капитального ремонта.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора на Шкода Октавия А5

Технические параметры:

  • передние: длина 285 х ширина 32 мм х диаметр 10 мм,
  • задние: 110 х 32 х 10 мм.

Конструкция стойки Skoda Octavia:

  • металлический наконечник, основа,
  • резиновый пыльник, стопорное кольцо.
Артикул Стоимость (Руб.) Артикул Стоимость (Руб.)
1Z3: 1.2 TSI / 105 л.с. / 1.4 / 75 л.с. / 80 л.с. / 122 л.с. / 1.6 / 102 л.с. / 115 л.с. / 1.6 LPG / 102 л.с. / 1.6 TDI / 105 л.с. / 1.8 TSI / 152 л.с. / 1.9 TDI / 105 л.с. / 2.0 FSI / 150 л.с. / 2.0 RS / 200 л.с. / 2.0 TDI / 136 л.с.
Оригинал передние
1K0411315K От 950 — 1100 1K0419565K От 950 — 1100
Аналоги передние
DELPHI TC1315 От 800 — 850 AS METAL 26VW1605 От 800 — 850
FORMPART 2908013 —/— 26VW1600 —/—
1108026 —/— FEBEST 2323-GVF —/—
1108024 —/— 2323-B6R —/—
1108024-XL —/— STC T404967 —/—
Metalcaucho 04967 —/— T404874 —/—
04874 —/— LYNXauto C7278LR —/—
STELLOX 5603398ASX —/— C7116LR —/—
5603398SX —/— PATRON PS4185 —/—
5603096SX —/— PS4085 —/—
RTS 9705337 —/— COMLINE CSL7095 —/—
MONROE L29623 —/— CSL7041 —/—
L29621 —/— LEMFÖRDER 26774 01 —/—
LEMFÖRDER 26775 02 —/— BLUE PRINT ADV188503 —/—
Оригинал задние
267759556 От 900 — 950 267757548 От 900 — 950
Аналоги задние
BLUE PRINT ADV188502 От 850 — 900 FENOX LS11014 От 850 — 900
JP GROUP 1150500100 —/— SASIC 9005094 —/—
1140401700 —/— 2306010 —/—
1140401500 —/— RUVILLE 925437 —/—
FLENNOR FL887H —/— FLENNOR FL0907H —/—
BIRTH BX5076 —/— DENCKERMANN D140216 —/—
BX5046 —/— TRW JTS484 —/—
SWAG 32924122 —/— JTS483 —/—
30929461 —/— MEYLE 1160600063 —/—
SIDEM 63660 —/— MOOG VOLS1870 —/—
MAPCO 51829HPS —/— NK 5114726 —/—

Перед покупкой запчастей проверяйте совместимость с каталожными артикулами, указанными в руководстве по эксплуатации.

Характерные признаки износа подвески Шкода Октавия А5

  • Скрип в области передней оси,
  • Наклон кузова в одну сторону,
  • Недостаточная курсовая устойчивость на средних и высоких скоростных режимах,
  • Биение в руль при езде,
  • Езда на машине сопровождается металлическим скрежетом.

Причины износа подвески Шкода Октавия А5

  • Чрезмерный износ сайлентблоков подрамника,
  • Разрыв резинового пыльника, проникновение внутрь воды, песка, грязи,
  • Нарушение сроков проведения технического осмотра, профилактики
  • Механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора,
  • Установка неоригинальных запчастей, низкого качества изготовления,
  • Брак при изготовлении в заводских условиях.

Этапы диагностики Шкода Октавия А5

Перед началом ремонта проводим общую диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломки, корректного расчета количества запчастей, расходных материалов.

  • Заезжаем Шкода Октавия А5 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз,
  • Поддомкрачиваем левую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо,
  • Из-под днища машины нажимаем на стойку стабилизатора, исключаем люфт, скрип. Осматриваем состояние резинового пыльника,
  • Параллельно проводим дефектовку смежных деталей, механизмов. Проверяем рычаги подвески, сайлентблоки, тормозной контур.

Тормозные колодки подлежат обязательной замене если их фактическая толщина меньше 19.0 мм.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.

Замена стоек стабилизатора на Шкода Октавия А5

Элементы передней (задней) подвески устанавливаем попарно. Ресурс эксплуатации у деталей примерно одинаковый. Оставлять на штатных местах изношенные элементы подвески нежелательно, небезопасно. В скором времени понадобится проведение повторного ремонта.

  • Помещаем Шкода Октавия А5 на смотровую яму, принимаем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес во избежание произвольного отката,
  • Домкратим правую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо,
  • Стойка стабилизатора фиксируется на два крепления в верхней и нижней части. Отвинчиваем гайки, ключ на «18»,
  • Извлекаем штангу стабилизатора, проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность смежных деталей и механизмов,
  • Устанавливаем новую штангу, собираем конструкцию.

По аналогии проводим работы с левой стороны. В случае замены сайлентблоков рычага подвески предварительно их выпрессовываем. Проводим осмотр проушин, посадочного места рычага. Запрессовываем новые сайлентблоки.

Замена задних стоек стабилизатора на Skoda Octavia

Процесс аналогичен вышеописанному, так как конструкции схожие.

  • Домкратим машину сзади, отвинчиваем болты, снимаем колесо,
  • Выкручиваем гайки задней стойки, извлекаем штангу, осматриваем рычаги, проводим дефектовку,
  • Устанавливаем новую штангу, собираем детали в обратной последовательности,
  • По аналогии проводим работы с левой стороны.

После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит степень износа протектора, расход горючего.

Нередко причиной стука служит изношенный сайлентблок. Процесс его замены новым не сложный, аналогичный стойке стабилизатора. Обязательное наличие тисков для выпрессовывания резиновых втулок. После проведения дефектовки, очистки посадочных проушин, запрессовываем новые сайлентблоки.

Параллельно обращаем внимание на состояние тормозной системы, дисков, колодок. Возможно, некоторые элементы требуют профилактики, замены.

Советы по уходу за подвеской Skoda Octavia

  • Заказывайте услуги исключительно в авторизированных СТО, с предоставлением гарантии качества на выполненные работы,
  • Проверяйте детали на соответствие каталожным артикулам,
  • Строго соблюдайте рекомендации инструкции по эксплуатации. Указан интервал проведения планового ТО 30000 км. От соблюдения сроков зависит длительность эксплуатации автомобиля,
  • Средний ресурс элементов подвески 75 – 85 тыс. км. Обязательная профилактика через каждые 20000 км,
  • Покупайте детали, комплектующие в официальных магазинах, сервисных центрах,
  • При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.

В случае возникновения сложностей с установкой деталей просмотрите видео в интернет, прочтите инструкцию. Многие автомобилисты интересуются, какие лучше стойки — пожалуй, оригинальные с заводскими каталожными артикулами.

Умеренный стиль вождения автомобиля, дорожное полотно с хорошим покрытием обеспечат увеличение ресурса подвески на 7 – 12 %.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий