Стойки амортизатора на Nissan Qashqai

Стойки амортизатора Nissan Qashqai представляют собой конструкционную часть системы подвески транспортного средства, имеющую массу силовых элементов, предназначенных для поглощения кинетической энергии во время эксплуатации автомобиля.

Амортизаторы на автомобиле позволяют снизить динамическую нагрузку на кузов и механизированную часть машины, а также повысить уровень комфорта для водителя и пассажиров в салоне.

Конструкция системы амортизации на Ниссан Кашкай состоит из непосредственно амортизатора, который включает в себя опорную стойку и энергопоглощающую пружину, и соединяется со ступицей колеса и рамой кузова.

Конструкция стоек амортизатора Qashqai

Как и любой сложно конструкционный элемент, стойки имеет ограниченный ресурс выработки, по истечению которого деталь требуется заменить новым комплектом запчастей.

Оптимальным вариантом при поиске комплектующих для Ниссан Кашкай является приобретение стокового варианта или деталей, рекомендуемых заводом-изготовителем.

Однако для снижения бюджета на обслуживание или увеличение эксплуатационного ресурса комплектующих можно присмотреть продукцию аналогов оригинального комплекта. Зачастую большинство мало раскрученных фирм-производителей выпускают высококачественные детали по цене оригинальных, стоимость которых объясняется отсутствием переплаты за брэндинг или рекламу.

На рынке автомобильных комплектующих присутствует множество подделок и контрафактного товара, поэтому в момент приобретения деталей важно учитывать внешнее состояние, наличие документации и сертификатов, подтверждающих качество и подлинность происхождения запчастей. Строго не рекомендуется экономить на качестве комплектующих – использование низкосортных реплик на подвеске автомобиля моет стать причиной дорогостоящего ремонта или ДТП.

Производители стоек амортизатора на Nissan Qashqai

Производитель Страна производства деталей Артикул Конструкционное расположение Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
Gabriel Германия G71034 Передний мост Стандарт 1200
Japanparts Япония MM-10061 Передний мост Стандарт 1310
Patron Австрия PSA349079 Передний мост Стандарт 1375
Zekkert Германия SG5143 Передний мост Стандарт 1425
Starline Чехия TL ST079.1 Передний мост Премиум 1550
Nipparts Нидерланды N5521341G Передний мост Премиум 1700
SACHS Корея 349078 Передний мост Стандарт 1800
Gabriel Германия G71054 Задний мост Стандарт 1250
Japanparts Япония MM-10062 Задний мост Стандарт 1310
Patron Австрия PSA349343 Задний мост Стандарт 1380
Zekkert Германия SG5153 Задний мост Премиум 1420
Starline Чехия TL ST079.2 Задний мост Премиум 1600
Nipparts Нидерланды N5521051G Задний мост Премиум 1750
SACHS Корея 349455 Задний мост Премиум 1800

Обратите внимание! Перед приобретением комплектующих для NISSAN QASHQAI 2 поколения обязательно требуется сверить артикулы комплектующих, указанные на товарной упаковке с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя.

В случае несовместимости деталей от покупки рекомендуется отказаться – эксплуатация автомобиля с подвеской, функционирующей на неподходящем комплекте запчастей негативно сказывается на управляемости и уровне безопасности автомобиля.

Определяем износ деталей по поведению автомобиля: когда требуется обслуживать подвеску

Наиболее распространенной причиной выхода из строя стоек амортизатора является эксплуатация транспортного средства по дорогам с некачественным покрытием, в результате чего нагрузка на подвеску автомобиля увеличивается в разы.

Среднестатистический ресурс выработки стоек амортизатора на Ниссан Кашкай составляет 120-130 000 км пробега, однако выход из строя детали может произойти намного раньше.

Чтобы своевременно диагностировать снижение эксплуатационных характеристик комплектующих можно провести пару простых тестов, к примеру:

  • Прокачать подвеску автомобиля – периодическими надавливаниями на кузов автомобиля в районе подкрылка требуется попытаться раскачать машину на стойках. Ощущение люфта и малые покачивания кузова свидетельствуют о наличие зазоров между шарнирами стоек или выходом из строя демпферного механизма,
  • Отследить поведение машины – если транспортное средство самостоятельно меняет траекторию движения на малой скорости или возникают задержки в реагировании на маневрирование рулевым колесом, стойки амортизатора также придется заменить.

Важно знать! Не пренебрегайте обслуживанием и диагностикой подвески автомобиля – осмотр каждые 15 000 км пробега предотвратит вероятность дорогого ремонта или риск образования ДТП.

Что необходимо для ремонта стоек амортизатора на Ниссан Кашкай

Замена стоек амортизатора является сложно компонентной процедурой обслуживания, для осуществления которой необходимо разобрать сразу несколько конструкционных систем транспортного средства – колесную базу, тормозную систему, ходовую часть и подвеску.

Для обеспечения максимального комфорта при замене стоек амортизатора механику понадобятся:

  • Молоток, желательно деревянный или с резиновым набалдашником,
  • Набор гаечных ключей или комплект накидных головок,
  • Отвертки шлицевые и крестовые с длинным основанием,
  • Пассатижи и кусачки по металлу,
  • Съемники для пружин амортизатора, а также съемник дворников,
  • Устройство для извлечения клипс,
  • Гидравлический домкрат и противооткатные упоры под колеса.

Также из расходных материалов потребуется жидкость для удаления следов коррозии, техническая смазка и масло для заливки в амортизаторы, жесткая щетка и ветошь для протирки.

Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и не требует сторонней помощи. Однако при самостоятельном выполнении работы обязательно следует соблюдать все меры безопасности:

  • Использовать только мощный домкрат, выдерживающий высокое статическое давление,
  • Устанавливать домкрат только на поверхности с плотным основанием,
  • Извлекать пружины с амортизаторов только специализированными съемниками и предварительно зафиксировав стяжками.

Также при осуществлении ремонта в первый раз на Ниссан Кашкай может потребоваться доступ к сервисной книге транспортного средства, которая позволит быстро разобраться в конструкционных особенностях автомобиля.

Меняем стойки амортизатора на Ниссан Кашкай своими руками: подробная инструкция для начинающих

Процедура замены стоек не предоставит особых трудностей и выполняется по следующему алгоритму действий:

  • Для начала приподнимаем нужную сторону автомобиля, предварительно установив противооткатные упоры под не ремонтируемый мост колес и демонтируем сами колеса,
  • Далее требуется открутить верхнюю часть опоры амортизатора, для чего снимаем жабо и дворники лобового стекла. Перед отпусканием креплений стоек необходимо извлечь защитные накладки, предупреждающую преждевременную коррозию механизма,
  • Затем переходим к нижней части кузова и снимаем тормозной механизм, после чего обязательно отсоединяем магистральные парубки тормозной системы и демонтируем датчик антиблокировочной системы колес,
  • После обеспечения свободного доступа ко стойкам амортизатора жесткой щеткой удаляем все следы грязи и при необходимости обрабатываем закисленные крепления жидкостью для удаления коррозии – WD-40 или любой другой аналог,
  • Теперь с помощью пассатижей выдергиваем заглушку крепления стоек амортизатора в нижней части и полностью демонтируем все крепления по площади детали – в верхней и нижней части,
  • Далее с помощью деревянного молотка выбиваем стойку амортизатора и демонтируем пружину специальным съемником. Теперь устанавливаем на опору новую пружины или заменяем весь механизм новыми запчастями и повторяем процедуру установки по данной инструкции в обратном порядке.

Замена стоек амортизатора на Ниссан Кашкай осуществляется идентичным образом на любой стороне подвески – отличия могут быть только в форм-факторе и расположении фиксирующих креплений.

После установки новой стойки обязательно требуется прокачать деталь, дабы равномерно распределить техническую жидкостью внутри механизма. Пренебрежение завершающей процедурой обслуживания негативно скажется как на управляемости транспортного средства, так и на эксплуатационном ресурсе новой детали.

Видео: Замена передних амортизаторов Nissan Qashqai

Оцените статью
Добавить комментарий