Ремень ГРМ ВАЗ 2110

Основное назначение газораспределительного механизма в передаче момента вращения от шкива коленчатого вала к распределительному валу автомобиля.

Несоблюдение рекомендаций изготовителя по обслуживанию, агрессивный стиль вождения, ряд других причин способствуют преждевременному износу ремня.

На высоких скоростных режимах езды привод чаще всего разрывается на куски. Работа клапанного механизма, блока цилиндров блокируется. Нередки случаи пробоин в стенке блока. В таком случае головка блока цилиндров подлежит замене, восстановление прежней детали невозможно.

Процесс самостоятельной замены привода вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии не допустимо. При возникновении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

На автомобилях семейства ВАЗ 2110 используются зубчатые ремни. В отличие от клиновых и поликлиновых, они имеют длительный ресурс эксплуатации, но дороже в цене. На предыдущих модификациях устанавливались цепные приводы, но они не столь эффективны, имеют больший уровень шумности при работе.

Ремень ГРМ на автомобиль ВАЗ 2110: оригиналы, аналоги, артикулы и цена

Ременной привод на ВАЗ 2110 идентичный по размерам с ВАЗ 2112. Технические характеристики привода: длина 1295 х число зубьев 136 х ширина 9.5 мм.

Наименование / артикул Цена в рублях
Оригинал
ВАЗ-2112 / 2110 дв.16 клапанов, 2112-1006040-83 От 1600
ВАЗ 21120 (2110)-1006040-00 От 1600
ВАЗ 2112 (2110)-1006040 (16 клапанов) От 1600
GATES K015644XS От 2000
GATES K015536XS (16 клапанов) От 2000
GATES K055781XS, K015587, K015564 От 2000
Аналоги
BOSCH 2112-1006040 От 1200
INA 530055410 От 1200
CONTITECH CT996 От 1200
GATES 5539 От 1200
BOSCH 1987948286 (16 клапанов) От 1300
BOSCH 1987946329 От 1300
CONTITECH CT527K2 От 1800
CONTITECH CT1137K1 От 1800
LYNXauto 137FL22 (16 клапанов) От 1500
Hola TH1372 (16 клапанов) От 1500
BOSCH 198798527 (ролики натяжения) для ВАЗ 8 и 16 клапанов От 450

Перед покупкой комплектующих уточните совместимость детали с вашим техническим средством. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

При замене не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Многие автолюбители пренебрегают правилом, вследствие чего двигатель не запускается, нестабильно работает, смещается угол опережения зажигания.

Какой производитель лучше: отечественный или зарубежный. Российские аналоги по качеству не уступают импортным, поэтому переплачивать за «доставку» нецелесообразно.

Решение принимает владелец технического средства, но прислушиваться к мнению специалистов необходимо.

Причини износа ремня ГРМ на ВАЗ 2110

  • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики,
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления,
  • Несоответствие длины, ширины, количества зубьев,
  • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы,
  • Критически высокие (низкие) температурные режимы, климатические особенности.

Признаки износа ремня на ВАЗ 2110

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания,
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за оплавления каталитического наполнителя,
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе,
  • Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма,
  • Трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа,
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

  • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма,
  • Повышенный расход масла двигателем,
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Подготовительный этап:

  • Инструменты: ключи, головки, спец ключ для отвинчивания коленвала, трещотка,
  • Фонарик, осветительный прибор,
  • Комплект уплотнительных прокладок под шкивы коленвала и распредвала, чтобы поменять деформированные,
  • Новый зубчатый ремень,
  • Домкрат, подъемный механизм.

Процесс замены ремня на инжектор ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 клапанов идентичный. Отличие лишь в длине ремня, с предустановленный кондиционером он длиннее на 5.0 сантиметров.

Последовательность действий при замене привода:

  • Домкратим автомобиль, вывешиваем подъемным механизмом, при наличии,
  • Блокируем задние колеса клиновидными башмаками, выжимаем стояночный тормоз,
  • Отвинчиваем болты, снимаем колеса,
  • В моторном отсеке демонтируем пластиковый защитный кожух,
  • Выставляем по меткам валы коленвала, распредвала (см. фото),
  • Отпускаем крепление натяжителя привода (ключ на «17»),
  • Снимаем ремень со шлицов валов,
  • Перед установкой нового привода проверяем герметичность сальников, отсутствие потеков, сверяем метки на шлицах,
  • Далее натянуть ремень в направлении от коленвала к распредвалу,
  • Выравниваем привод в шлицах,
  • Вставляем ролик натяжитель, затягиваем гайку до такой степени, чтобы просадка ремня при нажатии пальцем не превышала 1.0 см. на участке от распредвала к коленвалу. При необходимости нужно подтянуть натяжение.

Для контроля момента затяжки используйте динамометрический ключ. Рекомендуемое натяжение: 29 30 Нм. Надеваем пластиковый кожух, запускаем мотор.

Когда менять ремень на ВАЗ 2110

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал замены в 120000 км. На практике, приводы служат не дольше 65 – 75 тыс. км., после чего подлежат замене новыми.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют проводить профилактику каждое ТО, замену по мере необходимости или через каждое четвертое ТО.

Чаще всего, приводы подлежат замене перед зимой, летом, когда машину готовят к переходу с одного сезона на другой.

При возникновении сложностей в процессе установки, обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий