Ремень ГРМ Daewoo Matiz

В процессе эксплуатации автомобиля Дэу Матиз требуется периодическая замена ремня ГРМ. Выполнить ее не составит большого труда своими руками.

Затягивать с обслуживанием привода газораспределительного механизма не стоит, так как обрыв расходника ведет к удару поршней об клапана.

Ремень ГРМ

Рекомендации по замене ремня ГРМ

Согласно регламенту технического обслуживания Дэу Матиз контроль состояния ремня ГРМ осуществляется каждые 30 тыс. км. Обязательная замена предписана при пробеге в 90 тыс. км. Произвести внеплановую установку нового расходника потребуется если обнаружены:

  • трещины,
  • надрывы,
  • истирания,
  • следы масла,
  • заломы.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Дэу Матиз

На автомобилях Дэу Матиз с силовыми агрегатами на 0.8 и 1.0 литра используются ремни с артикульным номером 96352965. Цена за расходник составляет 2200-3000 рублей. General Motors не занимается самостоятельным производством ремней ГРМ. Концерн закупает расходники у компании Lemforder.

На части автомобилей Дэу Матиз используются ремни бренда Mitsubishi. Такой расходник имеет артикул 1145A049. Стоимость оригинального изделия составляет от 1400 до 2000 рублей.

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Дэу Матиз

Так как оригинальный ремень ГРМ на Дэу Матиз имеет высокую стоимость, автовладельцы рекомендуют приобретать аналоги от сторонних производителей. Так как от надежности привода газораспределительного механизма зависит работоспособность и безопасность силового агрегата, недопустимо приобретение низкосортных расходников. Поэтому устанавливать на машину следует изделия проверенных брендов, наилучшие из которых представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица Хорошие аналоги ремня ГРМ Дэу Матиз

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Kemp 77643324 300-420
Bosch 1987948778 360-450
Polcar BS1987948778 560-670
Koreastar KBKD005 910-1100
Contitech CT910 520-600

В процессе эксплуатации Дэу Матиз происходит износ основных элементов привода газораспределительного механизма. Многие детали обладают схожим ресурсом с ремнем ГРМ. Поэтому во время ремонтных работ рекомендуется заменить все элементы с приближающимся концом срока службы. Для удобства автовладельцев многие компании выпускают специальные комплекты для обслуживания привода ГРМ. Наилучшие наборы, которые рекомендуют использовать владельцы Дэу Матиз, представлены в таблице ниже.

Таблица Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Дэу Матиз

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
INA 530045310 1300-1700
SNR KD45321 1100-1500
Bosch 1987946300 2000-2500
Flennor F904323V 950-1200
Ruville 59003701 2600-3000

Комплект для технического обслуживания привода ГРМ автомобиля Дэу Матиз

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Матиз своими руками требуются инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.

Таблица Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

Название Примечание
Гаечные ключи Комплект
Головка ‘на 10’
Вороток С удлинителем и трещоткой
Динамометрический ключ Для контроля затяжки резьбовых соединений
Отвертка С плоским лезвием
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений
Мел, штрих или краска Для нанесения собственных меток, упрощающих процесс замены ремня газораспределительного механизма
Домкрат Для поднятия авто
Баллонный ключ Для снятия и установки правого переднего колеса

Минимальный набор инструментов для замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз

Замена ремня ГРМ выполняется на холодной силовой установке. Для провидения ремонтных работ рекомендуется установить Дэу Матиз на эстакаду или смотровую яму. Последовательность обслуживания газораспределительного механизма представлена ниже. Рекомендуется воспользоваться ею для успешной замены ремня ГРМ.

  • Открыть капот.

Подкапотное пространство автомобиля Дэу Матиз

  • Открутить верхнюю защитную крышку, которая скрывает ремень ГРМ и прочие элементы газораспределительного механизма.

Расположение креплений защитного кожуха привода газораспределительного механизма

  • Снять верхнюю крышку привода ГРМ.

Внешний вид после демонтажа верхнего кожуха газораспределительного механизма

  • Вывесить с помощью домкрата правую переднюю часть автомобиля.
  • Подставить подпорку. Запрещается проводить ремонтные работы на машине, которая удерживается лишь домкратом.
  • Демонтировать переднее правое колесо.
  • Снять подкрылок и защитный кожух.
  • Обработать крепления генератора проникающей смазкой.
  • Открутить болт, который удерживает генератор.

Откручивание крепления генератора

  • Послабить приводной ремень навесного оборудования и снять его.
  • Проконтролировать метки ГРМ. Для удобства рекомендуется поставить свои пометки.

Метка на шкиве распредвала

  • Выставить на приводном шкиве генератора риску, которая должна совпасть с цифрой ноль, нанесенной на нижней крышке кожуха газораспределительного механизма.

Расположение отметки 0

  • Открутить болт шкива коленчатого вала.
  • Демонтировать шкив коленвала.

Вид после снятия шкива коленчатого вала

  • Выкрутить масляный щуп и демонтировать трубку.
  • Снять нижний кожух привода ГРМ. Для этого требуется открутить несколько болтов.

Вид после снятия крышки привода ГРМ

  • Открутить натяжной ролик.
  • Снять ремень ГРМ.
  • Установить новый ремень газораспределительного механизма.

Новый ремень ГРМ

  • Провернуть коленвал на два оборота. Проконтролировать, чтобы совпадали все метки ГРМ.

Метка на нижнем шкиве

  • Произвести сборку в порядке обратном разборке.
  • Пробно запустить силовую установку.