Autoteka

Цепь ГРМ ВАЗ 2106

Процедура замены цепного привода на автомобиле марки ВАЗ 2106 не легкая. С задачей справится не каждый автолюбитель. Потребуются начальные навыки обслуживания авто, специальный инструмент, другое вспомогательное оборудование.

Движком

Перед началом работ тщательно изучите материальную базу, получите консультации у специалистов СТО, мастерских.

Цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106: оригиналы, аналоги, артикулы и цена

Технические характеристики привода: длина 1187 х число звеньев в цепи 116 х ширина 9.5 мм.

Наименование / артикул Цена в рублях
ВАЗ 2103-1006040 116 зв. (CZ) От 450
—/— 21030-1006040-01 (Ditton) От 550
—/— 2103-1006549 От 450
—/— KZPC283789 От 650
—/— 2103-1006040-82 От 450
—/— 2103-1006154-82 От 450
—/— 2103-1006694-82 От 450
—/— 2103-1006671-82 От 450
—/— 2103-1006359-82 От 450
—/— 2103-1006898-82 От 450

*уточняйте цены у официального дилера на момент приобретения деталей.

Перед приобретением комплектующих уточните у менеджеров магазина совместимость детали с моделью ВАЗа. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

При замене привода ГРМ не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Не пренебрегайте правилом, в противном случае двигатель не запустится, будет нестабильно работать, сместиться угол опережения зажигания.

Какой производитель лучше: отечественный или импортный. Российские аналоги по качеству не уступают зарубежным. Стоит ли переплачивать решайте индивидуально, но все же прислушайтесь к мнению специалистов.

Причини износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106

  • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики,
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления,
  • Несоответствие длины, ширины, количества звеньев,
  • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы,
  • Критически высокие (низкие) температурные режимы.

Признаки износа цепного привода на ВАЗ 2106

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания,
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за обогащения горючей смеси,
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе,
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Последствия несвоевременной замены цепного привода ГРМ

  • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма,
  • Повышенный расход масла двигателем,
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

Что произойдет, если длина цепи увеличится

Не получится корректно отрегулировать холостой ход на автомобиле, работа мотора будет нестабильной, не вровень с тактом. Настойка клапанов, датчика холостого хода не даст положительного результата.

В процессе работы не все звенья одинаково изнашиваются. Это нужно знать и учитывать при диагностике. При растяжении появляется сторонний шум, звенья налегают на звезду. Успокоитель, ограничитель и башмак также подвергаются нагрузке, деформируются.

Самое страшное, когда звенья цепи перескакивают зубья звезды. На практике, от 1 до 4, но и этого вполне достаточно для вывода механизма ГРМ из строя, загиба клапанов.

Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

  • Выкручиваем колпачковую гайку, извлекаем ее,
  • Ключом храповика проворачиваем коленчатый вал автомобиля на полтора оборота. В момент проворота пружина на башмаке автоматически регулирует натяжение,
  • Проверяем шток натяжителя, он должен максимально уйти на глубину внутрь корпуса. Если этого не произошло, дополнительно проворачиваем коленвал,
  • Устанавливаем на штатное место колпачковую гайку, зажимаем ее.

Некоторые автомобилисты практикуют замену цепного привода посредством рассоединения звеньев старой, связыванием проволокой, протяжкой новой.

Подобное можно использовать, когда в пути и под рукой нет специального оборудования. В домашних условиях придерживайтесь установленного регламента.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Подготовительный этап

  • Автомобильные инструменты, вороток, головки,
  • Ветошь, дополнительное освещение,
  • Новый цепной привод,
  • Гидравлический домкрат,
  • Клиновидные башмаки для фиксации заднего ряда колес.

Последовательность действий при самостоятельной замене цепи ГРМ

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем башмаками колеса,
  • Открываем капот, демонтируем карбюратор, снимаем корпус воздушного фильтра, воздухоканалы,
  • Снимаем крышку трамблера, топливо магистраль,
  • По периметру крышки клапанов откручиваем восемь болтов на «10», снимаем ее,
  • Выкручиваем трос подсоса, дроссельную заслонку,
  • Демонтируем защиту поддона картера, стачиваем антифриз с системы охлаждения в подготовленную тару,
  • Отпускаем крепление генератора (ключ на «19»),
  • Послабляем хомуты на верхнем и нижнем патрубке водяного насоса,
  • Отсоединяем колодки с проводами от датчиков на радиаторе,
  • Демонтируем радиатор, ремень генератора,
  • Выставляем метки ГРМ по шкивам коленвала, распредвала, проворачиваем шкив (ключ на «36»),
  • Фиксируем шкив, активируем четвертую передачу,
  • Отвинчиваем башмак, успокоитель цепи,
  • Снимаем шкив распредвала,
  • Снимаем старую цепь, повторно проверяем совпадение меток коленвала и распределительного вала,
  • Далее необходимо натянуть новую цепь на звезду, установить вспомогательные агрегаты, шкив коленчатого вала,
  • После установки привода проворачиваем коленвал на 2 – 3 оборота, проверяем совпадение меток. При необходимости корректируем, выставляем шкивы по указателям,
  • Контрим гайки, подтянуть крепежи,
  • Смазываем термостойким герметиком уплотнительную прокладку, укладываем на штатное место,
  • Откручиваем крышку трамблера, выставляем бегунок в положение «четвертого цилиндра». При наличии признаков износа на бегунке, его нужно поменять,
  • Выставляем зажигание (по усредненным оборотам),
  • Завершаем ремонт, собираем детали в обратной последовательности.
khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий