Двигатели Toyota 2GR-FSE, 2GR-FKS, 2GR-FXE

Современные бензиновые моторы линейки 2GR до сегодняшнего дня остаются альтернативой для корпорации Toyota. Компания разработала моторы в 2005 году в качестве замены устаревшей мощной линейки MZ и начала устанавливать GR на элитные седаны и купе, включая модели с подключаемым полным приводом.

2GR Toyota
Учитывая общие проблемы движков Тойота начала и середины 2000-х годов, от моторов не ожидали многого. Тем не менее, объемистые V6 показали себя отлично. Многие версии двигателей до сегодняшнего дня устанавливаются на элитные авто концерна. Сегодня мы рассмотрим особенности агрегатов 2GR-FSE, 2GR-FKS и 2GR-FXE.

Технические характеристики модификаций 2GR

  • 4 На какие авто ставили двигатели 2GR?
  • 5 Выводы – стоит ли покупать 2GR?
  • По параметрам техники данные моторы способны удивить. Технологичность заключается в большом объеме, наличии 6 цилиндров, прорывной системе Dual VVT-iW для регулировки фаз газораспределения. Также моторчики получили систему изменения геометрии впускного коллектора ACIS, что добавило преимуществ в виде эластичности работы.

    Важные общие технические характеристики для линейки следующие:

    Рабочий объем 3.5 л
    Мощность двигателя 249-350 л.с.
    Крутящий момент 320-380 Н*м
    Блок цилиндров алюминий
    Количество цилиндров 6
    Расположение цилиндров V-образное
    Диаметр цилиндра 94 мм
    Ход поршня 83 мм
    Топливная система инжектор
    Тип топлива бензин 95, 98
    Расход топлива*:
    — городской цикл 14 л / 100 км
    — загородный цикл 9 л / 100 км
    Привод системы ГРМ цепь

    * Расход топлива сильно зависит от модификации и комплектации движка. К примеру, FXE используется в составе гибридных установок и работает по циклу Аткинсона, поэтому его показатели гораздо ниже, чем у собратьев.

    Также стоит отметить, что для экологичности на 2GR-FXE также установили EGR. Это не сильно хорошо повлияло на практичность и удобство использования движка. Впрочем, от экологических доработок никуда не деться в наше время.
    2GR hybrid
    Двигатели технологичные, эффективность их работы трудно оспорить, если сравнивать с другими агрегатами такого же класса.

    Преимущества и важные доводы за покупку 2GR

    Если вы рассматриваете не базовую версию FE, а более технологичные модификации, представленные выше, то получите немало преимуществ. Разработку нельзя назвать мотором-миллионником, но она показывает хорошие эксплуатационные свойства. Основные преимущества движков следующие:

    • высочайшая мощность и оптимальный объем для таких характеристик,
    • надежность и выносливость в любых условиях использования агрегатов,
    • довольно простая конструкция, если не брать в учет FXE для гибридной установки,
    • ресурс более 300 000 км на практике, это хороший потенциал в наше время,
    • цепь ГРМ не вызывает проблем, до окончания ресурса менять ее не придется,
    • отсутствие очевидной экономии в производстве, мотор для элитных авто.

    2GR Lexus
    Японцы постарались сделать все, что можно было сотворить в данных экологических рамках. Поэтому агрегаты этой серии пользуются спросом не только в качестве новых авто, но и на подержанных автомобилях.

    Проблемы и недостатки – на что обратить внимание?

    У семейства 2GR есть немало проблем, которые важно учитывать на больших пробегах. В эксплуатации вы столкнетесь с неудобствами. К примеру, объем масла 6.1 л в картере заставит переплачивать за лишний литр при покупке. Но вам он понадобится на доливку. Расход топлива растет после 100 000 км, необходима чистка всех экологических систем и топливного оборудования.

    Также стоит помнить о таких проблемах:

    1. Система VVT-i – не самая надежная. Из-за ее неисправностей часто происходит утечка масла, также нередко необходим дорогостоящий ремонт.
    2. Неприятные звуки при запуске агрегата. Это специфика все той же системы изменения фаз газораспределения. Шумят муфты VVT-i.
    3. Холостой ход. Традиционная проблема для авто с японскими дроссельными заслонками. Поможет чистка и обслуживание узла подачи топлива.
    4. Малый ресурс помпы. Замена потребуется на 50-70 тысячах, а цена этой услуги не будет низкой. Обслуживание любых деталей в системе ГРМ непростое.
    5. Износ поршневой системы из-за плохого масла. Двигатели 2GR-FSE очень чувствительны к качеству технических жидкостей. Лить стоит только качественные и рекомендованные масла.

    [wpcc-iframe width=”500″ height=”375″ src=”https://www.youtube.com/embed/6Fi9fIZvecA?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”autoplay, encrypted-media” allowfullscreen=””]
    Многие владельцы отмечают сложность ремонта. Банальное снятие впускного коллектора или чистка дроссельной заслонки вызовут проблемы из-за отсутствия специальных инструментов. Даже если теоретически вы понимаете порядок ремонта, придется обращаться на сервис, где есть нужное оборудование для обслуживания узлов двигателя. Но в целом моторы назвать плохими нельзя.

    Можно ли произвести тюнинг 2GR-FSE или FKS?

    Комплекты нагнетателей TRD или HKS – идеальное решение для данного мотора. Можно поиграть с поршневой, но это часто приводит к проблемам. Также можно установить более мощный компрессор Apexi или другого производителя.

    Конечно, ресурс немного снижается, но запас мощности у двигателя есть – до 350-360 лошадок можно нагнетать без последствий.

    Конечно же, 2GR-FXE тюнинговать нет смысла, придется индивидуально прошивать мозги, а эффект для гибрида будет непредсказуемый.

    На какие авто ставили двигатели 2GR?

    2GR-FSE:

    • Toyota Crown 2003-3018.
    • Toyota Mark X 2009.
    • Lexus GS 2005-2018.
    • Lexus IS 2005 – 2018.
    • Lexus RC 2014.

    Crown Athlete
    2GR-FKS:

    • Toyota Tacoma 2016.
    • Toyota Sienna 2017.
    • Toyota Camry 2017.
    • Toyota Highlander 2017.
    • Toyota Alphard 2017.
    • Lexus GS.
    • Lexus IS.
    • Lexus RX.
    • Lexus LS.

    Tacoma
    2GR-FXE:

    • Toyota Highlander 2010-2016.
    • Toyota Crown Majesta 2013.
    • Lexus RX 450h 2009-2015.
    • Lexus GS 450h 2012-2016.

    Highlander

    Выводы – стоит ли покупать 2GR?

    Отзывы владельцев разные. Есть любители японских авто, которые влюблены в данный силовой агрегат и готовы простить его сравнительно небольшой ресурс. Также интересно, что есть свидетельства жизни агрегатов линейки FSE до 400 000 км. Но среди отзывов встречаются и негодующие негативные мнения, которые говорят о постоянных поломках и малых неприятностях.

    Если вам понадобится серьезный ремонт, вполне возможно, что более выгодным решением будет покупка контрактного мотора. Обратите внимание на качество обслуживания, так как моторы очень чувствительны к жидкостям и топливу.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *