Диски Kia Cee’d

Kia Cee’d – корейский переднеприводный автомобиль малого С-класса, представленный на автомобильном рынке в трёх поколениях с 2006 года по настоящее время. В зависимости от года выпуска и комплектации на нём могут быть установлены разные типы колёсных дисков, которые отличаются размерами, установочными параметрами и типами материалов. Грамотный подбор дисков на Киа Сид – это учёт всех основных характеристик, их особенностей для каждой конкретной модели.

Авто

Колёсные диски для автомобилей производят из четырёх различных типов материалов:

  • Литые алюминиевые – цельнометаллические диски с высоким показателем прочности при малом весе.
  • Кованые – изготовленные из различных сплавов металлов методом горячей ковки. Отличаются повышенными характеристиками нагрузки, сроком эксплуатации и хорошей сопротивляемости к коррозии.
  • Композитные – специальные диски особой конструкции с применением инновационных материалов. Способны выдерживать экстремальные нагрузки в любых условиях благодаря технологии изготовления.
  • Штампованные – стандартные стальные диски в штатной комплектации. Преимущество обычной штамповки – ремонтопригодность: в случае небольшого механического повреждения обода можно всегда восстановить.

При выборе материала диска стоит помнить одно правило: чем больше масса диска, тем большую нагрузку будет испытывать колесо и элементы подвески. Если тюнинг автомобиля не предусматривает увеличение штатных размеров шин, то лучшим вариантом на Киа Сид будет установка недорогих литых из алюминия, которые имеют достаточный запас прочности и малый вес. В случае глубокого тюнинга выбирают диски с высокими значениями напряжения и нагрузки на колесо, учитывая при этом установочные параметры.

Типоразмеры и установочные параметры дисков

Основные параметры, на которые ориентируются при подборе дисков:

  • Посадочный диаметр – расстояние от нижнего пятна сцепки обода с шиной до верхней точки. В международной классификации обозначается символом «D», выражен в дюймах, его можно увидеть на маркировке диска, сопоставив со штатным размером в техническом описании автомобиля.
  • Вылет («ЕТ») – расстояние между точкой крепления к ступице и осью, проходящей по центру диска. Вылет определяет положение колеса относительно арки автомобиля. Для каждой модели существуют допустимые пределы максимальных значений по вылету. Обозначается в миллиметрах.
  • Ширина («В») – параметр установочного размера в дюймах между двумя крайними точками креплений обода диска к шине. Определяет допустимый типоразмер шины, который может быть с незначительной погрешностью в большую сторону на обычной резине. Если выбирают низкопрофильную резину, то значение должно в точности совпадать.
  • Показатель количества крепёжных отверстий и элементов креплений диска к ступице («РСD») – разболтовка. Точные значения размеров отверстий и установочных болтов – креплений к ступице (5*114,3 мм). Эти параметры должны быть соблюдены.

Центровка («DIA») – размер центрального отверстия диска в миллиметрах. В некоторых случаях допускают рассверловку в сторону увеличения диаметра, коррекция в сторону уменьшения недопустима.

Диск

Обычно производители колёсных дисков указывают полный список марок автомобилей, на которые возможна установка конкретной модели. Все типоразмеры стандартизированы в соответствии с нормами безопасности – установка максимальных размеров шин без вмешательства в узлы подвески и элементов ходовой ограничена.

Штатные размеры дисков на Киа Сид всех поколений: 6, 6,5, 7, 7,5 J с радиусами от R15 до R17. В первых поколениях 2006-2012 поставлялись стальные штампованные диски, после 2012 по настоящее время все Киа комплектуются алюминиевыми литыми дисками в базовых версиях. Дизайн литых более разнообразнее благодаря технологии изготовления, однако недостатком считают невозможность их восстановления в случае серьёзного механического повреждения (удар, наезд на препятствие на высокой скорости), поэтому многие автомобилисты выбирают стальные диски, как бюджетный вариант, в дополнении устанавливая защитные декоративные колпаки.

Диски

Таблица соответствий минимальных и максимальных размеров обода относительно шины на Киа Сид

Размер обода диска 5.5J 6J 6.5J 7J
Минимальный размер шины 165 175 185 195
Штатный размер шины 175 185 205 215
Максимальный размер шины 195 215 225 235

При установке большего размера диска и шин следует помнить, как изменяются технические характеристики автомобиля: увеличивается расход топлива и длина тормозного пути, подвеска и колесо испытывают повышенную нагрузку.

Рекомендации к выбору дисков

Для грамотного расчёта установочных параметров при выборе дисков применяют несколько профессиональных правил:

  • Соотношение показателей ширины обода диска рассчитывают так, чтобы размер профиля шины был на 25% меньше. Допустимое отклонение от нормы для стандартной резины размера до R16 – не более одного дюйма, больший размер от R17 – до 1,5 дюйма. Например, для шины 180/60 r16 ширину переводим в дюйм: 180 мм=7.8 дюймов. От этого значения отнимается 25%, округляется и выводится требуемый параметр ширины обода – 5.5 дюймов.
  • Значений ЕТ (вылета) – может быть три: нулевое, когда плоскость ступицы и центр обода полностью совпадает, отрицательное – осевой центр обода диска смещён внутрь, положительное – ось выступает за границу относительно ступицы. Идеальный выбор – нулевое значение вылета: нагрузка на колесо, обод и диск распределяется сбалансировано равномерно. В случае погрешностей возможен неравномерный износ протектора шины, увеличение нагрузки на узлы ходовой, что ведёт к выходу из строя её элементов, а также дополнительные нагрузки на тормозную систему.
  • Корректировка центрального монтажного отверстия DIA допустима только в сторону увеличения. На Киа Сид достаточный запас размера – 67,1 мм, в случае несовпадения применяют специальные насадочные кольца, которые входят в монтажный комплект производителя диска. При этом ориентируются на значение разболтовки PCD – ось ступицы подгоняют к посадочному центральному отверстию диска.
  • Большинство производителей дисков предусматривают специальный параметр HUMP – для бескамерных шин на ободе предусмотрены дополнительные выступы, которые служат фиксаторами и допускают монтаж шины с увеличенным показателем ширины. При выборе обращают внимание на его наличие – символ HAMP содержится в маркировке диска.

После монтажа новых дисков и шин увеличенных размеров выполняют обязательную проверку работу подвески: автомобиль устанавливают на домкрате, передние свешенные колёса проверяют на свободный ход так, чтобы не было люфта, а во время поворота рулевого колеса до упора колесо не касалось арки и не мешало узлам тормозной системы. Далее проводят тест во время движения: резкое ускорение с места с экстренным торможением – проверка допустимого вертикального хода подвески, движение по малому радиусу разворота передним и задним ходом – проверки касаний колеса об арки кузова.