Autoteka

Разряжается автомобильный аккумулятор

Если аккумулятор быстро разряжается, то это преподносит массу неудобств. Севшая полностью за ночь батарея делает невозможным штатный запуск силовой установки. Причины скорой потери заряда имеют самый различный характер.

Часть из них легко устраняется своими руками, но из-за некоторых неполадок потребуется покупать новый аккумулятор.

Ресурс аккумуляторной батареи полностью выработан

Если аккумулятор быстро разряжается, то частой причиной этого является выработанный ресурс батареи. В среднем она способна прослужить от 3 до 5 лет. Более точно износ можно проверить используя разрядное устройство. С его помощью определяется остаточная емкость АКБ.

Основной проблемой кислотно-свинцовых аккумуляторов является сульфатация. На пластинах АКБ постепенно накапливаются соли. Из-за этого уменьшается рабочая площадь. Аккумулятор хуже заряжается и быстро садится.

Различные способы восстановления изношенной батареи преимущественно малоэффективны, а иногда и опасны. Поэтому для борьбы со скорым выходом из строя АКБ из-за старости необходимо принимать меры пока батарея находится в нормальном состоянии.

Запрещен глубокий разряд и хранение аккумулятора в таком состоянии. Определить степень заряда можно по уровню напряжения. При обнаружении севшего состояния АКБ, батарею следует зарядить до 100%.

Таблица Зависимость уровня заряда аккумулятора от напряжения без нагрузки

Уровень напряжения, В Заряд АКБ, %
более 12.8 перезаряд
12.07.2019 100
12.05.2019 75
12.03.2019 50
12.01.2019 25
11.09.2019 крайне малый заряд
11.8 и менее глубокий разряд

Более точно определить степень заряда можно измеряя напряжение не в холостую, а с помощью нагрузочной вилки.

Таблица Процент заряда АКБ в зависимости от напряжения при подключенной нагрузочной вилке

Напряжение, В Заряд, %
более 10.2 100
09.06.2019 75
9.0 50
08.04.2019 25
07.08.2019 0
менее 7.6 глубокий разряд

Проблемы с генератором

Если аккумулятор на автомобиле быстро разряжается, то причина может скрываться в плохо работающем генераторе. В таком случае батарея не получает требуемую энергию и находится в не дозаряженном состоянии.

Для диагностики работы генератора требуется:

  • Запустить силовую установку.
  • Открыть капот.
  • Включить мультиметр, выбрав режим вольтметра и установив требуемый предел измерения.
  • Замерить напряжение на клеммах АКБ. Для двенадцати вольтовых батарей оно должно находиться в пределах от 13 до 14 В.

При обнаружении неполадок с генератором следует проверить и устранить нижеперечисленные возможные неисправности:

  • деформация или обрыв ремня,
  • недостаточное натяжение в приводе,
  • повреждения электрической проводки,
  • ненадлежащее состояние токопроводящих контактов,
  • отклонение в работе регулятора напряжения,
  • повреждения в диодном мосту.

Отклонение уровня или плотности электролита

На быстрый разряд аккумуляторной батареи имеет непосредственное влияние уровень и плотность электролита. Его недостаточное количество снижает рабочую площадь и делает невозможным заряд АКБ на полную емкость.

Отклонение плотности электролита ведет к нежелательным химическим процессам. Возможно разрушение активной массы пластин. Поэтому важно следить за плотностью электролита, учитывая климатическую зону эксплуатации автомобиля и степень разряда АКБ.

Таблица Плотность в зависимости от климатических зон

Таблица Плотность в зависимости от климатических зон

Зависимость плотности электролита от уровня заряда и температуры

Температура электролита Wet Low Maintenance (Sb/Ca) or Wet Standard (Sb/Sb) батарея Wet «Mainteneance Free» (Ca/Ca) или AGM/Gel Cell VRLA (Ca/Ca) батарея
Значение плотности электролита Значение напряжения разомкнутой цепи Значение напряжения разомкнутой цепи
 °F °С  100% SoC 75% SoC 50% SoC 25% SoC 0% SoC 100% SoC 75% SoC 50% SoC 25% SoC 0% SoC 100% SoC 75% SoC 50% SoC 25% SoC 0% SoC
120 48,9 1,249 1,209 1,174 1,139 1,104 12,663 12,463 12,253 12,073 11,903 12,813 12,613 12,413 12,013 11,813
110 43,3 1,253 1,213 1,178 1,143 1,108 12,661 12,461 12,251 12,071 11,901 12,811 12,611 12,411 12,011 11,811
100 37,8 1,257 1,217 1,182 1,147 1,112 12,658 12,458 12,248 12,068 11,898 12,808 12,608 12,408 12,008 11,808
90 32,2 1,261 1,221 1,186 1,151 1,116 12,655 12,455 12,245 12,065 11,895 12,805 12,605 12,405 12,005 11,805
80 26,7 1,265 1,225 1,190 1,155 1,120 12,650 12,450 12,240 12,060 11,890 12,800 12,600 12,400 12,000 11,800
70 21,1 1,269 1,229 1,194 1,159 1,124 12,643 12,443 12,233 12,053 11,883 12,793 12,593 12,393 11,993 11,793
60 15,6 1,273 1,233 1,198 1,163 1,128 12,634 12,434 12,224 12,044 11,874 12,784 12,584 12,384 11,984 11,784
50 10,0 1,277 1,237 1,202 1,167 1,132 12,622 12,422 12,212 12,032 11,862 12,772 12,572 12,372 11,972 11,772
40 4,4 1,281 1,241 1,206 1,171 1,136 12,606 12,406 12,196 12,016 11,846 12,756 12,556 12,356 11,956 11,756
30 -1,1 1,285 1,245 1,210 1,175 1,140 12,588 12,388 12,178 11,998 11,828 12,738 12,538 12,338 11,938 11,738
20 -6,7 1,289 1,249 1,214 1,179 1,144 12,566 12,366 12,156 11,976 11,806 12,716 12,516 12,316 11,916 11,716
10 -12,2 1,293 1,253 1,218 1,183 1,148 12,542 12,342 12,132 11,952 11,782 12,692 12,492 12,292 11,892 11,692
0 -17,8 1,297 1,257 1,222 1,187 1,152 12,516 12,316 12,106 11,926 11,756 12,666 12,466 12,266 11,866 11,666

Неприемлемый температурный режим и влияние мороза

При зимней эксплуатации автомобиля владельцы не редко встречаются с ситуацией, когда аккумулятор разрядился. Связано это с тем, что на морозе химические процессы замедляются и АКБ снижает отдаваемый заряд.

Для решения проблемы рекомендуется снимать АКБ с транспортного средства и относить в отапливаемое помещение. Если же автовладелец не хочет тратить время на демонтаж, то батарею можно утеплить непосредственно на машине.

Крайне нежелательно оставлять на морозе АКБ в разряженном состоянии. В таком случае возможна кристаллизация электролита и разрушение внутренностей и корпуса источника питания. Размороженный аккумулятор редко подлежит восстановлению, поэтому требуется покупка новой батареи.

Утечка тока

Утечку тока вызывают поврежденные элементы бортовой цепи, изношенная изоляция и окислы на токопроводящих выводах. Она может стать причиной возгорания транспортного средства. Нижепредставленная инструкция пошагово описывает, что делать, чтобы выявить утечку тока на автомобиле.

  • Отключить все оборудование.
  • Изъять ключ из замка зажигания.
  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  • Подождать около 3-5 минут.
  • Включить мультиметр в режим амперметра.
  • Подсоединить один щуп к минусовой клемме АКБ, а второй к наконечнику снятого провода.
  • Считать полученный результат. Чем он меньше, чем лучше. Также следует учитывать погрешность прибора и потребление не отключенной нагрузки, например, сигнализации.

Акустическая система

Аккумулятор быстро разряжается и из-за мощных потребителей, например, акустической системы. Ее установка требует использования более мощного генератора. В противном случае во время работы силовой установки АКБ будет получать недостаточный заряд, а при выключенном моторе батарея полностью разрядится.

Разрядить аккумулятор можно не только мощным оборудованием, но и неправильно установленным. Ошибки монтажа приводят к постоянному подключению акустики к АКБ, даже при изъятом ключе зажигания. При длительной стоянки батарея постепенно садится, отдавая небольшой ток.

Сигнализация

Производители охранных систем стараются, чтобы их продукция потребляла минимальный ток. Все же есть сигнализации, которые создают значительную нагрузку на батарею.

Для решения проблемы следует поставить АКБ с большей емкостью. Если же это невозможно, то охранную систему лучше сменить на более энергоэффективную.

Оцените статью
Добавить комментарий