Демонтаж аккумулятора

Автомобильная аккумуляторная батарея представляет серьезную опасность для человека. Неправильное обращение с ней грозит ожогами (внутри находится серная кислота) и пожаром.

Прежде, чем приступать к демонтажу этой детали, важно внимательно изучить конструкцию транспортного средства.

Принципиальное устройство аккумуляторной батареи

Какие меры предосторожности существуют?

Перед тем, как приступить к снятию с автомобиля АКБ, необходимо внимательно изучить меры предосторожности, а также подготовить необходимый набор инструментов. Он в себя включает следующее:

  • перчатки из диэлектрика устойчивые к воздействию кислоты,
  • специальный гаечный ключ – позволяющий отсоединить силовые кабели от клемм АКБ,
  • сухие тряпки – в последствии их придется выбросить.

Прежде, чем приступить к процедуре снятия АКБ с автомобиля, следует надеть резиновые перчатки. Так как электролит представляет собой агрессивную среду, попадание которой на кожу может привести к серьезным неприятностям. Полученные серной кислотой ожоги долго заживают, потребуют обращения в специализированную клинику для лечения.

Расположение положительной и отрицательной схем

Стоит отметить, что с течением времени электролит не имеет свойств испаряться. Чем дольше он будет находиться на поверхности кожи человека – тем сильнее будет ожог. Если электролит все же попал на поверхность кожи – следует смыть его 10% раствором соды.

Перед тем, как открыть капот и вытащить аккумулятор следует ознакомиться с основными правилами безопасности, касающимися хранения и транспортировки АКБ:

  • не допускаются резкие удары по корпусу, изменение его положения в пространстве – он должен располагаться строго вертикально (иначе электролит может просто вытечь через вентиляционные отверстия),
  • не рекомендуется долго хранить аккумулятор при температуре ниже нуля длительное время – это приводит к его постепенному разряду, снижению максимальной емкости,
  • клеммы обязательно должны находиться в хорошем состоянии – наличие окиси, механических повреждений не допускается.

Многие считают, что автомобильный аккумулятор – надежное и защищенное от внешних воздействий устройство. Но в первую очередь оно требует осторожного, аккуратного обращения. Всевозможные удары, сотрясения и падения аккумулятора могут стать причиной его поломки. Также АКБ является пожароопасным устройством.

Инструменты для снятия АКБ

Процесс демонтажа аккумуляторной батареи

Существует ряд правил, придерживаться которых строго обязательно при снятии АКБ. Важно помнить: не допускается отсоединять клеммы при работающем двигателе. Это не только опасно для самого собственника транспортного средства. Но и может стать причиной повреждения различных деталей, узлов самой машины:

  • обгорают контакты клемм силовых проводов,
  • возможно короткое замыкание,
  • выходит из строя управляющая электроника.

Нужно помнить: пока работает мотор транспортного средства – напряжение на клеммы подается с генератора. При обрыве цепи происходит резкий скачок напряжения. Это и становится причиной коротких замыканий, повреждения микроэлементов электроники.

В лучшем случае такой скачок с 12 В до 36 и более приводит к сбросу настроек двигателя в электронном блоке управления. Но в некоторых случаях это может привести к выходу из строя других систем. Например, нередко возникают проблемы с сигнализацией, могут сработать подушки безопасности. Замена одной из AirBag обходится в несколько десятков тысяч рублей.

Какую клемму АКБ необходимо снимать первой?

Нужно помнить: положительный вывод на всех транспортных средствах помечается знаком «+» и красным цветом. Порядок отключения клемм:

  1. первым отсоединяется минус,
  2. вторым – плюс.

Единственная причина отключения в таком порядке – банальная безопасность. Так как подключенный минус может стать причиной короткого замыкания. Например, если отключить первым минус, то при падении ключа, иного металлического предмета на клемму и кузов автомобиля приведут к короткому замыканию.

Последовательность действий при снятии автомобильного аккумулятора

Процесс включает основные этапы:

  • открываем капот и снимаем пластиковую защиту с АКБ,
  • снимаем теплоизоляционные компоненты,
  • снимаем пластиковые защитные колпачки,
  • снимаем клемму «-»,
  • снимаем клемму «+»,
  • откручивается крепление – если оно имеется,
  • АКБ аккуратно достается из своего посадочного гнезда.

Установка осуществляется строго в обратном порядке. Желательно процесс осуществлять на улице либо в гараже – который хорошо вентилируется. Так как испарения серной кислоты могут повредить легкие, вызывать отравление. Правильно снимая с машины АКБ владелец сможет избежать травм.