Двигатель Nissan SR16VE

Nissan со дня своего создания специализировался не только на сборке автомобилей, но и на создании комплектующих к ним. Особой популярностью пользуются двигатели японского автоконцерна.

Найти в модельных линейках производителя можно как бюджетные, маломощные агрегаты, так и спортивные моторы.

Сегодня наш ресурс хотел бы осветить нечто среднее между ними, а именно – ДВС «SR16VE». О концепции, структурных особенностях и эксплуатации данной установки читайте ниже.

О создании и особенностях мотора

Двигатели из линейки «SR» пришли на замену ДВС от Nissan с маркировкой «CA». Новые силовые установки были существенным образом переработаны и вышли в вариациях 1,6-2 литров объема. Преимущественно, моторы «SR» предназначались для легких и средних моделей. Использовались они исключительно в рамках автоконцерна и в модели партнеров не устанавливались.

Рассматриваемый сегодня двигатель «SR16VE» является наиболее слабым во всей серии, но был спроектирован далеко не первым. Его базой по праву считается SR20VE, который «отдал» все самое лучшее менее кубатурному собрату.

Главное отличие нового мотора заключалось в использовании короткоходного коленвала и облегченной версии ЦПГ.

В остальном же, SR16VE совершенно идентичен SR20VE и имеет:

  • Алюминиевую головку блока цилиндров.
  • Блок цилиндров из алюминия со стальными коллекторами.
  • Около 175 лошадиных сил.
  • Инжекторную систему питания.
  • Газораспределение с изменением фаз.

Выпускался SR16VE всего три года – с 1997 по 2000. Большой популярности мотор не сыскал, но смог стать некоторым переходным звеном во всех создаваемых моторах Nissan.

Отметим, что рассматриваемый агрегат имел более мощную вариацию с 200 «лошадями» SR16VE N1. Использовалась она в крайне ограниченной серии и аналогично менее мощному собрату популярности не получила.

Технические характеристики SR16VE и перечень оснащаемых им моделей

Производитель Nissan (подразделение – Yokohama Plant)
Марка мотора SR16VE
Годы производства 1997-2000
ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий
Питание инжектор
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 68.7
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия, бар 9.5
Объем двигателя, куб. см 1595
Мощность, л.с 175
Крутящий момент, Нм 161
Топливо бензин (АИ-98)
Экологические нормы ЕВРО-3
Расход топлива на 100 км пути
— город 12
— трасса 7
— смешанный режим 9
Расход масла, грамм на 1000 км 500
Вид используемой смазки 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40
Периодичность замены масла, км 10-15 000
Ресурс двигателя, км 300 000-400 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – до 230-250 л.с.
Оснащаемые модели Nissan Pulsar
Nissan Lucino
Nissan Sunny

Важно! Двигатель «SR16VE» японцы производители только в виде атмосферника с рассмотренными выше параметрами. Другой вариации мотора не существует.

Ремонт и обслуживание

Несмотря на короткое время производства и его небольшие масштабы, SR16VE позиционирует себя отличным мотором высокого качества.

Существенных проблем в его эксплуатации не возникает, типичных поломок нет. Если рассматривать отзывы владельцев мотора, то можно выделить:

  • Редкие проблемы с нестабильным холостым ходом.
  • Большой аппетит на масло, появляющийся при использовании низкокачественного топлива и отсутствии капремонтов.

SR16VE ремонтопригоден, поэтому проблем в этом плане не возникнет. Отвезти двигатель на диагностику и ремонт можно в любую СТО.

Отметим, что SR16VE может быть улучшен. Тюнинг этого ДВС – дело непростое, но вполне реализуемое. Для этого потребуется усилить конструкцию мотора (ГРМ трогать не стоит) и установить турбину. Естественно, без увеличения степени сжатия до 12-13 бар не обойтись. При грамотном подходе из SR16VE можно «выжать» порядка 230-250 лошадиных сил, но не более.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий