Двигатель Mercedes-Benz OM646

Это дизельный силовой агрегат, сборка которого происходит с недавнего времени и в Ярославле. Двигатель OM646 появился на свет в 2002 году, сегодня устанавливается на микроавтобус Спринтер Классик. Это легендарный мотор, вначале ставился на легковые автомобили класса E. Был заменён на OM651.

Особенности OM646

Точнее будет сказать, что мотор OM646 устанавливается на второе поколение Спринтера Классик, называемого W906. Официально это NCV3 или новый концепт ван 3. Вкупе с двигателем работает 6-скоростная механическая коробка передач.

Соответствие экологическим нормам Евро-5 — первая характерная черта этого мотора. Все современные движки должны быть такими — выпускать наименьшее количество вредных веществ.

Уже и у нас в России с начала 2014 года действует закон, требующий наличие 5-го экологического класса на все авто, ввозимые в страну. С 2016 года это взыскание касается и машин, собираемых на территории стран-участниц Таможенного союза.

Таким образом, в целях улучшения экологических показателей, конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Были проведены также и другие изменения:

  • на OM646 заменили клапан EGR, установили новый DPF и катализатор,
  • увеличили размер теплообменника интеркулера,
  • обновили все регуляторы давления и температуры.

Оснащался мотор топливной системой Коммон-Райл 2. Такой впрыск способен выдавать 1600 бар. Новые форсунки сделаны с меньшим размером сопл, что повышает эффективность распыла.

Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечивать два впрыска — подготовительный и основной. Это уменьшает градус в камере сгорания и снижает температурное значение рабочего цикла, давления. Тем самым, улучшается показатель экологических норм и повышается отдача силового агрегата.

Двигатель стал работать намного плавно, снизились шум и вибрации. Большую роль здесь сыграла замена EGR на клапан, управляемый непосредственно с БУ.

Атмосферник Турбоверсия
Объем двигателя, куб.см 2148 2148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 340 (35) / 2000 400 (41) / 2800
Используемое топливо Дизельное топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6,8 4.8 — 8.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 4200 170 (125) / 3000
Доп. информация о двигателе DOHC DOHC
Выброс CO2, г/км 127 — 237 127 — 237
Диаметр цилиндра, мм 88 88
Степень сжатия 16.2 — 18.1 16.2 — 18.1
Ход поршня, мм 88.3 88.3

Модификации OM646

По желанию пользователей, компания Мерседес подготовила более мощные аналоги OM646, развивающие 136 л. с и 150 л. с. Прежние версии — дизельные модификации 984 и 985 — развивали мощность 88 л. с. и 109 л. с.

В 2006 году мотор OM646 модернизировали. На новом двигателе были заменены почти 100 деталей. Компрессия агрегата была снижена до 17,5 единиц.

Нашли применение высокие поршни и короткие шатуны, установлена турбина нового образца и теплообменник. Модернизации подверглась головка — это повлияло на эффективность охлаждения мотора. А для улучшения запуска стали использоваться керамические свечи накала.

Отзывы

Дэнис Хотел бы узнать мнение специалистов. Имеется Спринтер 2011г.в. с заклинившим двигателем OM646.985. Хочу приобрести б/у. Подскажите какие двигатели подойдут? Продавцы говорят подойдет любой 646-ой с одной турбиной, но на то они и продавцы :1: . Хотелось бы узнать мнение незаинтересованной стороны. Покупаться будет голый движок. Всё навесное с моего
Алекс Продавцы правы частично : поршни 646 спринтера в 90 лошадей ,не такие (иногда) как на 150 лошадей. Самый грамотный момент : просто сравнить поршневую 646985 с тем который предполагается ставить 646… , все остальное можно переставить с Вашего мотора : поддон , клапанная крышка, выпуск впуск и тд. Но этот двигатель идеально капиталиться , технология настолько отработана ,что я уже преспокойно даю год гарантии без ограничения пробега, за дополнительную плату могу дать два , без ограничения пробега и обслуживания в моём центре. С уважением Алексей
Новик Решил написать несколько ‘ласковых’ слов о 646 двигателе и 651 чуть чуть. 651 двигатель НЕ капиталится — вытаскивается из моторного отсека и торжественно выносится на помойку. В 646 моторе слабое колено — про это говорят все мастера. принудительное ограничение ресурсного потенциала двигателя — главная проблема двигателя Мерседес Спринтер OM. конструкторы не предусмотрели наличия датчика предельного давления масла, и, следовательно, отсутствие указателя давления масла на приборной панели……Это не позволяет полноценно отслеживать работу двигателя, так как загадкой остается момент проворачивания коренных вкладышей в постелях блока, что приводит к полной непригодности блока в дальнейшей эксплуатации…Не понятно, почему производитель сократил сетчатый масляной фильтр, из-за чего масло из полости поддона забирается без какой-либо грубой очистки, что при пробеге в 450-500 тысяч километров приводит к тотальной изношенности шестерен масляного насоса и спаду давления до 0……05 атмосфер на холостом ходу двигателя……полная изношенность рабочей поверхности нагнетательный шестерен масляногонасоса, вплоть до появления глубоких царапин в местах, где происходит контакт рабочей поверхности, и полное отсутствие радиального и осевого люфта……Эту проблему двигателя Мерседес Спринтер можно решить только одним способом — заменить масляный насос в 350-400 тысяч пробега…
Роман Астрахан искал двигатель предлагали вместо 646 поставить 611 с заменой лобовины и поддона …купил 646 чтобы ничего не переделывать. Говорили что можно ставить 646 двигатель с Вианы — там только поддон и верхнюю крышку нужно поменять. При покупке контрактного мотора БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ибо у всех мотры зашибательские ,я поставил пятый по счету ….Смотрите ВНИМАТЕЛЬНО фильтр масляный и поддон…
Ия Сэм Том Уменя такое было. Привез мастерам двигатель 646,смотрел ночью с фонариком ,явной стружки не увидел,мастер засомневался по поводу краснкоричневого осадка местами оставшегося в поддоне — латунь его вердикт.Приехал возвращать- два часа продавцы меня уверяли что это масляная присадка….вскрытие вкладышей показало начальную стадию разрушения второго коренного(прямо рядом с насосом). Вердикт: не заводитесь с толкача даже если срывается очень ответственная поездка.
Роба Двигатели в Москве 646 от 150000 рублей(на 20.01.15гг) что дешевле можно конечно смотреть НО у меня подозрения что продают умирающие двигатели с московских(питерских) маршруток
Али Ставьте с Вито, мотор тот же, нагрузки на него гораздо меньше. У всего коммерческого транспорта пробеги не малые , в Европе ( Германия ,Польша) тяжело найти двигатель как всем хочется от 30-120 т.км.
Агдарбек Здравствуйте. На 646 дв.е. Замени маслиныи насос. От 602 дв.Между блоком насосом поставиш пластинку.3.мм. большую .шестерёнку.родную.646.дв.Я так зделал. Проблем не было.3000000км. Проехал. Дачик давление по ставил.жигули.
Володя 76 И за сколько лет ты эти 3 миллиона проехал? Если в год по 100 тыс=30 лет!Однако!
Агдарбек Извените 300.000км
Володя 76 Нет смысла изобретать велосипед. Масляный насос 646мотора и 612(602) дают одинаковый объём масла за единицу времени.
Марафон Приветствую. На 651 моторе пробег 360 тыс, всерьез задумался над профилактической заменой маслонасоса. Вопрос простой — что поставить?)) Новый оригинал дорого, бу бессмысленно. Есть ли замена разумная?
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий