Volkswagen Polo sedan

Фольксваген Поло является надежным, комфортным, стильным и экономичным автомобилем. Это позволяет ему оставаться популярным на протяжении многих лет. Машина неоднократной подвергалась модернизации и имеет несколько версий.

Для удовлетворения максимального количества запросов потребителей Volkswagen Polo sedan обладает широкой линейкой двигателей и комплектуется автоматической и механической коробкой передач.

Обзор основных версий седана Фольксваген Поло

На Фольксваген Поло седан применяются дизельные и бензиновые силовые установки. Первые не нашли широкого распространения на отечественном рынке, поэтому серийно не поставляются.  Связанно это высокой чувствительностью к качеству горючего и как результат низким ресурсом дизельного мотора.

Наибольшую популярность на отечественном рынке имеют машины с бензиновым силовым агрегатом. Фольксваген Поло седан комплектуется двигателями на 1.4 и 1.6 литра. Линейка моторов позволяет приобрести машину на 85-125 лошадиных сил под капотом.

Малообъемный мотор 1.4 TSI Volkswagen-Audi EA111 устанавливается совместно с компрессором Eaton TVS и турбонаддувом KKK K03. данная схема позволяет практически полностью минимизировать эффект турбоямы. Двигатель хорошо расположен к чип-тюнингу. Например, прошивка Stage 1 позволяет получить 145-150 лошадиных сил без существенной потери ресурса мотором.

Маркировка силовых установок

Силовые установки на 1.6 литра имеют нижеперечисленную маркировку:

  • CFNA с мощностью 105 л с,
  • CFNB развивающий 85 л.с,
  • CWVA обеспечивающий 110 лошадиных сил,
  • CWVB с мощностью в 90 л.с.

Двигатели CFNA и CFNB появились практически одновременно и имеют идентичную конструкцию. Блок цилиндров выполнен из алюминия с чугунными гильзами. Разница в 20 лошадиных сил между моторами обеспечивается прошивкой.

В 2015 году на замену CFNA и CFNB пришли CWVA и CWVB. Эти силовые установки входят в семейство двигателей EA211. Главной конструктивной особенностью моторов является развернутая на 180 градусов головка блока цилиндров. По этой причине впускной коллектор находится спереди. Двигатели получили более совершенную систему охлаждения. Цепь в приводе газораспределительного механизма заменена ремнем.

Конструктивных отличий между моторами CWVA и CWVB нет. 90-сильный мотор заглушен только программно, поэтому чип-тюннинг без проблем помогает раскрыть весь его потенциал. Главным недостатком силовых установок на 1.6 литра является проблема стука поршней.

Ниже в таблице приведена сводная информация о силовых установках, применяемых на Фольксваген Поло седан.

информация о силовых установках Фольксваген Поло седан

Первоначально на автомобиль устанавливался двигатель CFNA, объем  которого 1.6 литра, а мощность 105 лошадиных сил. С ним в комплекте шли:

  • пятиступенчатая МКПП,
  • шестиступенчатая АКПП.

При этом автомобиль с АКПП был недоступен в базовой комплектации. Тест драйв машин с автоматом показал, что разгон до 100 км/час занимает на 1,6 секунды дольше по сравнению с механикой.

Для отечественного рынка Фольксваген поло с двигателем CFNB комплектовались исключительно пятиступенчатой механической трансмиссией. Дефорсированный мотор так и не начал серийно выпускаться с коробкой автомат.

Машины с силовыми установками CWVA и CWVB имеют как шестиступенчатую автоматическую, так и пятиступенчатую механическую трансмиссию.  Привод всех автомобилей Фольксваген Поло седан исключительно передний.

Машины с бензиновым двигателем на 1.4 литра и дизельной силовой установкой на 1.6 литра комплектуются пятиступенчатыми МКПП. На отечественном рынке встретить данные авто достаточно трудно, так как они изготавливаются преимущественно для экспорта в ЮАР.

Основные технические характеристики автомобиля Volkswagen Polo sedan

Согласно различным классификациям автомобиль Фольксваген Поло имеет класс В или С. Машина является достаточно вместительной, но при этом имеет компактные габариты. Это обуславливает комфортную эксплуатацию автомобиля в городских условиях. Основные технические характеристики Volkswagen Polo sedan приведены в таблице ниже.

Таблица Основные технические характеристики Фольксваген Поло седан

Параметр Значение
Размеры Длина — 4384 мм
Ширина — 1699 мм
Высота — 1465 мм
Колесная база 2552 мм
Вес 159-1217 кг
Максимальная скорость 187-190 км/час
Клиренс 170 мм
Передняя колея 1460 мм
Задняя колея 1498 мм
Емкость бензобака 55 литров

Автомобиль собирают в России в городе Калуга. Для машины за основу было взято 5 поколение Фольксваген Поло. В конструкции применены все удачные решения 4 поколения. Это практически избавило авто от детских болезней. Когда вышло 6 поколение, все лучшие технические решения перекочевали в Фольксваген Поло седан.

Машина производится и на экспорт в другие страны. Там она продается под другими названиями. Так, например, в Индию поставляется Volkswagen Vento, а в Китае, ЮАР и Бразилии модель называется Volkswagen Polo Classic.

Цена машины на вторичном рынке

Стоимость Фольксваген Поло на вторичном рынке во многом зависит от общего состояния машины. Цена колеблется от 200 тыс. рублей за требующий капитального ремонта автомобиль до 600 тыс. рублей за машину практически нового состояния.

Зависит стоимость от комплектации и тюнинга. Кожаный салон, ксеноновое освещение или модернизация с использованием элементов интерьера последнего поколения повышают стоимость Фольксваген Поло седан на 20-70 тыс. рублей.

Сравнение различных модификаций Фольксваген Поло седан

Делая выбор, какой Volkswagen Polo sedan приобрести, опытные автовладельцы не рекомендуют смотреть в сторону дизеля. Он обладает низким ресурсом в условиях отечественной эксплуатации. Приобретение поддержанного автомобиля приведет к массе проблем с силовой установкой. При этом не на каждом сервисном центре возьмутся за ремонт дизельного мотора Фольксваген Поло седан.

Турбированные двигатели высокочувствительны к качеству заливаемого масла. Поэтому, если прошлая судьба автомобиля не известна или машина прошла ни одни руки, от покупки лучше воздержаться. Капитальный ремонт достаточно дорог и не всегда способен восстановить ресурс силовой установки более 60%.

Делая выбор между CFNA или CFNB и CWVA или CWVB, рекомендуется предпочтение отдать дефорсированному мотору. Связанно это с целым рядом факторов:

  • силовая установка с программной придушенной мощностью обладает большим ресурсом,
  • меньшая мощность двигателя исключает спортивный стиль вождения прежним владельцем, так как масса автомобиля не позволяет динамично разгонятся с 85-90 лошадьми под капотом,
  • дефорсированный двигатель создает меньшую нагрузку на трансмиссию и прочие сопутствующие узлы,
  • цена на машину меньше, чем при покупке 105 или 110-сильного Фольксваген Поло,
  • имеется большие возможности с чип-тюнингом, позволяющие достичь 130-150 лошадиных сил.

При этом следует учитывать, что моторы меньшей мощности часто покупают из-за недостаточного количества финансовых средств у автовладельца. Из-за этого возможны нарушения в соблюдении сроков проведения планового технического обслуживания, установка дешевых запчастей, взамен вышедших из строя и использование низкосортных расходников.

Преимуществом автомобилей Volkswagen Polo sedan, выпускаемых для отечественного рынка, является адаптация деталей, узлов и систем к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Так, например, инженерам VAG пришлось внести ряд конструктивных изменений в подвеску. Фольксваген Поло для отечественного рынка намного уверенней преодолевает выбоины и прочие неровности дорожного покрытия.

Делая выбор между CFNA, CWVA или CFNB, CWVB следует руководствоваться годом выпуска и общим состоянием машины. Более ранние моторы CFNA и CFNB имеют меньше конструктивных недочетов. Обзор CWVA и CWVB говорит о частых проблемах моторов со стуком поршней. Несмотря на это вся линейка моторов обладает достаточной надежностью и долговечностью.

Автоматическая и механическая трансмиссии обладают большим ресурсом. Автовладельцу не стоит беспокоится капремонтом до пробега в 250-300 тыс. км. При этом, покупая поддержанное авто следует учитывать, что восстановление АКПП обойдется на порядок дороже. Поэтому, если машина с автоматом имеет пробег, приближающийся к капремонту коробки, рекомендуется воздержаться от покупки, отдав предпочтение МКПП.

Обзор особенностей эксплуатации б/у Фольксваген Поло

Кузов автомобиля оцинкован, поэтому не доставляет особых проблем даже в случае покупки поддержанного Фольксваген Поло седан. Обзор автомобилей говорит, что ржавые потеки не появляются даже при большом появлении сколов и царапин на лакокрасочном покрытии.

В процессе эксплуатации возможен выход из строя впускного и выпускного коллекторов. Это слабое место всех автомобилей Volkswagen Polo sedan. Сильные температурные и механические нагрузки вызывают появление трещин, ведущих к разгерметизации впускного или выпускного трактов.

Также в процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с нижеперечисленными поломками:

  • забивание масляного контура,
  • стук поршней,
  • металлический лязг при трогании с места в результате чрезмерного износа коробки передач,
  • скрипы со стороны втулок стабилизатора поперечной устойчивости,
  • перебои в работе датчиков,
  • перетирание проводов подогрева сидений,
  • заклинивание лючка бензобака.

Несмотря на вышеперечисленные неполадки Volkswagen Polo sedan является надежным, долговечным автомобилем, не особо прихотливым в ремонте и техническом обслуживании. Поэтому, эксплуатация б/у Фольксваген Поло седан достаточно выгодна. Исключение составляет дизельная версия автомобиля, отличающаяся частыми поломками в отечественных реалиях.

Отзывы о Volkswagen Polo sedan

Юрий Страковский

Я являюсь первым владельцем Фольксваген Поло. В первый же год из-под капота начали раздаваться посторонние звуки. Как выяснилось, это был треснувший выпускной коллектор. Я был удивлен, так как пробег лишь слегка превышал 12 тыс. км. Заменили дефектную деталь по гарантии. больше проблем не было. Все финансовые вложения ограничиваются плановым техническим обслуживанием.

Денис Еланцев

Машину покупал для преимущественно движения по городу. Автомобиль уверенно чувствует себя в городском потоке. Двигатель на 1.6 литра и 110 л с достаточно мощный, но на светофоре я далеко не первый. Машина показывает посредственную динамику, поэтому для любителей спортивного стиля вождения я не рекомендую автомобиль.

Николай Сомов

Автомобиль в целом комфортный, не смотря на то что у меня Фольксваген Поло в базовой комплектации. Главным недостатком считаю слабую шумоизоляцию. Арки колес передают громко звук, когда я проезжаю лужи. Шум двигателя иногда мешает разговору. На сервисном центре сказали, что избавиться от посторонних звуков можно за 25-30 тыс. рублей.

Сергей Ткаченко

У меня белый Фольксваген Поло. Год выпуска 2012. Друзья отговаривали от покупки машины светлого цвета, так как на ней будут сразу видны все повреждения ЛКП. За время эксплуатации на лакокрасочном покрытии действительно появилась масса сколов, но нет ни одного ржавого подтека. По этой причине все изъяны ЛКП видны только при близком, тщательном осмотре. Нисколько не жалею, что выбрал белый Поло, так как он почти не нагревается, когда я его оставляю летом под солнечными лучами.

Александр Власенко

У меня с самого момента от покупки начались проблемы с лючком бензобака. Он постоянно с трудом открывался. Чистка помогает ненадолго. Уже несколько раз замок клинил прямо на заправочной станции. Последний раз в результате аварийного вскрытия появились деформации на крышке лючка. Планирую замену всего механизма полностью. В остальном машиной полностью доволен.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий