Описание деталей сцепления на Volkswagen Polo

На автомобилях марки Фольксваген Поло устанавливается два типа сцепления: механическое на шестиступенчатой КПП и с двумя дисками на семиступечатом автомате преселективного типа DSG.

При условии умеренной эксплуатации, неагрессивного стиля вождения ресурс превышает 150 000 км. пробега. Показатель хороший, как для модели Гольф класса.

Сцепление сухого типа: принцип работы основан на силе трения, плавное соединение маховика и первичного вала коробки передач. Маховик установлен на коленвале, соединён с ведомым диском. Последний прикреплён к КПП нажимным диском.

Сцепление

В действие механика приводится гидравлическим приводом. Он состоит из подвижного подшипника, главного и рабочего цилиндров, сочленённых между собой шлангами. Роликовый шарнир установлен на картере вилки, управляемой гидроприводом.

Сцепление

Возможные неисправности сцепления

Пробуксовка, ведение – это первичные признаки износа ведомого, нажимного дисков. Часто в систему проникает воздух, образуются пробки, что негативно отображается на работе главного цилиндра. Если процесс работы сопровождают скрипы, сторонние шумы, ранее не характерны – замены требует подшипник.

Схема

Профилактические мероприятия проводятся исключительно в мастерских с привлечением опытных работников. Самоуправство нередко терпит фиаско.

Из чего состоит сцепление Фольксваген Поло

Корзина диаметром 22.0 см, ведомый диск 22.0 см, выжимной подшипник, вилка. Самая дорогая деталь – корзина и нажимной диск. Стоимость оригиналов свыше 8500 рублей. На втором месте ведомый диск, его цена на 30% дешевле корзины.

Сцепление

Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Корзина сцепления 03F141025 8500
Ведомый диск 036141032T 6900
Набор 036141032H 9600
Подшипник выжимной 02T141153F 2500
Комплект сцепления на Volkswagen Polo седан STARLINE SL 3DS0808 4000
—/— STARLINE SL 3DS0969 5000
—/— STARLINE SL 2DS0850 5000
—/— STARLINE SL 2DS0850 5000
—/— NEXUS F1T002NX 3800
—/— NEXUS F1W020NX 5300
—/— NEXUS F1T003NX 6000
—/— NEXUS F1W062NX 7000
—/— NEXUS F1T001NX 5500
—/— RYMEC JT6485 4500
—/— RYMEC JT6404 5000
—/— RYMEC JT6400 7000
—/— RYMEC JT6399 7000
—/— MAXGEAR 61-5085 4400
—/— MAXGEAR 61-5043 4500
—/— MAXGEAR 61-5043 4500
—/— MAXGEAR 61-5035 5000
—/— MAXGEAR 61-5017 4500
—/— MAXGEAR 61-5036 5000
—/— MAPA 003190000 5000
—/— MAPA 007190700 7000
—/— STATIM 100.380 6000
—/— STELLOX 07-01139-SX 6000
—/— STELLOX 07-01155-SX 6100
—/— STELLOX 07-01050-SX 7000
—/— JP GROUP 1130400610 6200
—/— JP GROUP 1130400210 8000
—/— MECARM MK9496 6200
—/— MECARM MK9492 6500
—/— MECARM MK9650 7000
—/— MECARM MK9474 5500
—/— KAMOKA KC077 6500
—/— KAMOKA KC005 7000
—/— NK 139945 6500
—/— KAWE 962183 5500
—/— VALEO 801819 7500
Нажимной диск сцепления Luk 119 0128 10 2400
—/— 119 0150 10 2300
—/— 120 0254 10 2400
—/— 122 0256 10 2400
Диск сцепления Sachs 1878 003 852 2700
—/— 1878 003 966 2700
—/— 1878 600 603 2800
—/— 3000 950 002 2700
Выжимной подшипник на Volkswagen Polo седан VAG 02T141170C 2400
—/— VAG 02A141165M 2400

Замена деталей для сцепления на Фольксваген Поло

Перед заменой мастер проводит комплексную диагностику, считывает системные ошибки с электронного блока управления, систематизирует данные, тестирует сцепление в движении. Полученные данные анализируются, идентифицируется поломка, рассчитывается количество необходимых запасных деталей.

Установка

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, подвижная гидравлическая опора, ветошь, расходные материалы, ёмкость для слива отработки.

Установка

Установка

Последовательность действий при ремонте

  • демонтаж клемм с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в процессе ремонтных работ,
  • мастер снимает корпус воздушного фильтра, очистительный элемент, рукава забора воздуха,
  • снятие троса управления КПП, отведение в сторону для удобства,
  • моторист снимает патрубки подачи и обратки гидравлики с теплообменника,
  • отключение электрической составляющей, контактных плат с коробки передач и смежных механизмов,
  • мастер вывешивает Volkswagen Polo седан электрическим подъёмным механизмом,
  • демонтаж защиты двигатели. Если в ремонте модель с автоматической коробкой передач, то предварительно сливаем часть отработки масла с полости АКПП,
  • демонтируем приводы передних колёс,
  • подпираем гидравлической опорой силовой агрегат, трансмиссию во избежание провисания, деформации,
  • моторист отвинчивает штатные крепления, извлекает АКПП из-под автомобиля.

Второй этап: замена сцепления

  • мелом помечаем расположение нажимного диска, чтобы можно было корректно расположить при сборке,
  • вывернув шесть болтов, отсоединяем маховик от нажимного диска. Крепежи отвинчиваем поэтапно, с чувством такта, поддерживаем маховик,
  • извлекаем оба диска,
  • после полного разбора на составные элементы, мастер проводит дефектовку расходных материалов. Детали с признаками износа заменяет новыми, проверяет фрикционные накладки, демпферные пружины, замеряет коэффициент биения. Если он превышает показатель в 0.5 мм, замена новым. Дефектовка маховика, дисков. Трещины, изъяны, повреждения служат основанием для замены,
  • перед окончательной сборкой мастер проверяет степень скольжения диска по поверхности первичного вала МКПП. Неровности, задиры недопустимы, только идеальная гладкость.

Завершающий этап: смазка ведомого диска в месте посадки на ось, наносим слой на кожух нажимного диска. Устанавливаем диск, зажимаем его крепёжными болтами равномерно с применением динамометрического ключа. Фиксируем МКПП на штатное место, проверяем работоспособность. Предварительно удаляем воздушную пробку с системы.

При условии соблюдения рекомендаций, средний ресурс эксплуатации до следующего капитального ремонта равен 150 000 км. Умеренное обращение, своевременный технический осмотр увеличат срок на треть.

Adblock
detector