Датчики Volkswagen Polo

Датчики в автомобиле Volkswagen Polo имеются практически во всех системах автомобиля. Они ведут сбор информации об основных параметрах двигателя, окружающей среды, топливной и тормозной системы, трансмиссии, динамических характеристиках транспортного средства.

В зависимости от комплектации автомобили Фольксваген Поло оснащают дополнительными датчиками: расстояния до объектов, дождя и другими. Сигналы датчиков передаются на соответствующие блоки управления системами автомобиля, которые формируют управляющие импульсы. От исправной работы датчиков напрямую зависят ходовые, динамические, климатические характеристики автомобиля, безопасность его управления и качество обслуживания.

Наибольшее количество датчиков обслуживает следующие системы автомобиля:

  • система управления двигателя,
  • антиблокировочная система тормозов,
  • блок управления автоматической коробкой переключения передач,
  • система климат-контроля,
  • система управления подушек безопасности,
  • блок управления кузовом.

Датчики системы управления двигателя

Рассмотрим расположение и назначение датчиков системы управления двигателя на примере силового агрегата автомобиля Volkswagen Polo седан 1.6L c 2011 года.

Внешний вид двигателя с фронтальной стороныВнешний вид двигателя с фронтальной стороны

На этой фотографии показано расположение следующих датчиков:

  • Датчик положения распредвала (позиция 4). Отвечает за контроль синхронности вращения распредвала и коленвала. В случае серьезного нарушения синхронизации, установки некорректного угла зажигания сигналы датчика распредвала блокируют работу двигателя для предупреждения его механического повреждения. Датчик в Поло электромагнитный.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (поз. 10). Датчик имеет обратную температурную зависимость. При низких температурах сопротивление превышает значение нескольких килом. При повышении температуры до 100 градусов Цельсия, сопротивление датчика падает до сотен Ом. Датчик передает сигналы блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания.
  • Датчик предельно низкого давления масла (позиция 11). Предназначен для управления срабатыванием индикаторной лампы «давление масла» на приборной панели.
  • Датчик кислорода (поз.13). Устанавливается в выпускной коллектор двигателя. Данный датчик участвует в формировании правильного отношения топливо/воздух в горючей смеси. В случае неисправности датчика кислорода (лямбда-зонда) значительно увеличивается расход топлива, возникают проблемы с запуском двигателя.

Вид двигателя с обратной стороныВид двигателя с обратной стороны

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (поз.2). В автомобилях Volkswagen часто применяют сдвоенные датчики: один из датчиков обслуживает блок управления двигатель, служит для формирования смещения угла зажигания (запозднения) при нагреве двигателя. Второй датчик обслуживает приборную панель (индикатор температуры охлаждающей жидкости). Есть модели с двигателями, в которых есть третий датчик температуры ОЖ. Он предназначен для управления работой вентилятора радиатора системы охлаждения двигателем.
  • Датчик распредвала (поз.7).
  • Датчик коленвала. Он конструктивно расположен в районе маховика (поз. 24). Датчик является одним из основных в системе управления двигателем и отвечает за общую синхронизацию импульсов зажигания. В случае отказа датчика коленвала, двигатель, как правило, не заводится.

Датчики антиблокировочной системы тормозов Volkswagen Polo

Систему ABS Фольксваген Поло обслуживают пять датчиков: 4 датчика частоты вращения колес и G-сенсор. Датчики частоты вращения колес установлены на ступицах колес и формируют импульсы, частота вращения которых пропорциональна угловой скорости вращения колес. Часто отказ работоспособности системы ABS связан с неисправностью одного их данных датчиков либо нарушением связи с ним.

Датчик частоты вращения колеса

На данном рисунке датчик частоты вращения колеса изображен на позиции 2.

G-сенсор, или датчик ускорения, участвует в управлении курсовой устойчивостью автомобиля. Данный датчик редко выходит из строя.

Датчики других систем автомобиля Фольксваген Поло

В зависимости от комплектации автомобилей в различных системах могут быть установлены следующие датчики:

  • датчик давления и температуры системы кондиционера,
  • датчик дождя,
  • датчики температуры в салоне и за бортом автомобиля,
  • датчики удара и занятости пассажирского сиденья системы подушек безопасности,
  • датчики охранной системы автомобиля.

Для контроля работоспособности многочисленных датчиков Volkswagen Polo следует использовать компьютерную диагностику. В первую очередь необходимо определить, какой из датчиков формирует некорректный сигнал. Затем с помощью измерительных устройств необходимо проконтролировать параметры датчика, качество электрических соединений и разъемов. В случае если датчик неисправен, он подлежит замене.