Устройство руля на УАЗ Патриоте — схема

Устройство руля на УАЗ Патриоте УАЗ

Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры.

На внедорожнике UAZ Patriot  с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.

Устройство

На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

Устройство руля на УАЗ Патриоте - схема

Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

  • Сошка,
  • Сошка тяги,
  • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине,
  • Наконечники рулевой тяги,
  • Рычаг поворотного кулака,
  • Поворотный кулак,
  • Шаровая шкворня.

Рулевой редуктор УАЗ Патриот

Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:

  • Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы,
  • Руль вращается не равномерно,
  • Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания,
  • На редукторе присутствует люфт.

Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он  фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже.

Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.

Регулировка редуктора 

Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки,
  • Набор гаечных ключей,
  • Т-30 наконечник в форме звездочки,
  • Смазку WD-40.

После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:

  1. Первым делом прямо устанавливаются колеса,
  2. Открывается капот и находится колонка,
  3. Поверхность очищается от грязи,
  4. На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка,
  5. С сошки снимается наконечник,
  6. Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются,
  7. Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке,
  8. Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт,
  9. Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону,
  10. Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался,
  11. В таком положении до упора затягивается  и зашплинтовывается контргайка.

После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается.  Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.

Ремонт резьбы куда вкручивается болт

В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:

  1. При помощи метчика нарезается новая резьба,
  2. Берется втулка у которой две резьбы,
  3. Втулка вкручивается по новой нарезанной резьбе и склеивается при помощи цианакрилатного клея,
  4. В новое отверстие редуктора устанавливается новый регулировочный болт,
  5. Крышка картера устанавливается на место и закрепляется с при помощи  четырех болтов.

После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой.  Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника,
  • Работу левого повортника,
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света,
  • Возможность мигания дальним светом.

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться  без них транспортному средству запрещено.  Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников,
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя,
  • Включение заднего дворника,
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда  должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий