Устройство и принцип работы системы охлаждения УАЗ Патриот

Для того чтобы двигатель в автомобиле нормально функционировал, а температура в нем находилась в оптимальном диапазоне, в нем предусмотрена система охлаждения.

В случае если эта система выходит из строя в цилиндрах начинает ухудшатся смесеобразование, а также происходит расширение металла,  что приводит к тому что узловые элементы начинает заклинивать, и как результат  нужно проводить капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не происходило следует отводить тепло от наиболее нагреваемых элементов.

Устройство и особенности системы охлаждения УАЗ Патриот

Система охлаждения УАЗа Патриот представляет собой отдельную конструкцию состоящую из основных узловых деталей:

  • Радиатора,
  • Термостата,
  • Водяного насоса,
  • Охлаждающей жидкости,
  • Расширительного бачка,
  • Трубок, шлангов, патрубков,
  • Вентилятора.

На этих внедорожниках система охлаждения представляет собой систему закрытого типа, которая функционирует благодаря тому что в ней происходит циркуляция тосола и антифриза. За счет этой жидкости  от двигателя происходит отвод тепла.

Подача охлаждайки  к необходимым деталям осуществляется при помощи двух дополнительных элементов:

  • Радиатора отопителя,
  • Электронасоса.

УАЗ Патриот первых модификаций Евро-3 имеет один отопитель, а версии Евро-4 помимо основного имеет и дополнительный отопитель.

Принцип работы отопителя

  1. Благодаря тому что система имеет закрытый тип, в ней образуется высокое давление, которое создается при помощи водяного насоса,
  2. Насос приводится в движения за счет вала силового агрегата, который образует крутящий момент,
  3. Жидкость с помощью насоса направляется в специальное место, где от двигателя охлаждающая жидкость забирает тепло,
  4. Жидкость перетекает в термостат, который распределяет горячий и холодный поток.  В результате жидкость с высокой температурой попадает в радиатор для дальнейшего охлаждения, а холодная ОЖ направляется к водяному насосу.

Таким образом функционирует система охлаждения силового агрегата УАЗА. Водитель если необходимо повысить температуру в салоне автомобиля прибегает к помощи специальных переключателей, которые открывают доступ охлаждающей жидкости к радиатору.

В результате переключения происходит нагнетания давления и салон начинает обогреваться, а циркуляция жидкости начинает ускорятся.

В первых моделях Патриота в качестве ОЖ как правило используется тосол который имеет маркировку A40M и A60M, а современные модели в качестве охлождайки могут использовать как тосол так и антифриз.

Вентилятор системы охлаждения УАЗ Патриот

Охлаждения жидкости без вентилятора было бы невозможным, поэтому его наличие в этой системе является обязательным.

За счет него в радиаторе повышается интенсивность снижения температуры ОЖ. В действие он приводится за счет ременной передачи которая идет от вязкостной муфты. Так как этот привод управляется при помощи  жидкости в гидромуфте, такой привод считается гидравлическим. У такой системы есть ряд недостатков, таких как:

  • Большая нагрузка на двигатель,
  • Вентилятор работает не стабильно,
  • Нет возможности ручного включения.

Именно по этим причинам некоторые автовладельцы вискомуфту меняют на электрический вентилятор.

Видео: обзор системы охлаждения УАЗ Патриот


Подводя итог можно сделать вывод что система охлаждения внедорожника УАЗ Патриот является очень важным элементом, как в работе бензинового так и в работе дизельного двигателя.

Каждый из силовых агрегатов нуждается в том чтобы высокая температура которая в них образуется в процессе работы отводилась, иначе произойдет заклинивание.  Поэтому нужно внимательно следить за исправностью этой системы.

Оцените статью
Добавить комментарий