Тюнинг автомобиля Honda CR-V

Многие автовладельцы после покупки автомобиля подвергают его тюнингу, благодаря которому внешний вид становится оригинальным, так же изменения могу коснутся подвески, ЭБУ, и салона машины. Благодаря этим доработкам увеличивается мощь и проходимость машины, а управляемость становится лучше.

Технические доработки

Многие могут задаться вопросом зачем автомобилю у которого установлен мощный двух литровый двигатель, изменять стандартную прошивку?

Ответ на этот вопрос очень простой, чип-тюнинг позволяет увеличить основные показатели примерно на 30%  в результате чего мощность силового агрегата моделей выпущенных в период с 2002-2008 года увеличивается с 160 до 250 лошадиных силы.

Так же у более новых моделей по мимо увеличения мощности уменьшается расход топлива, у бензиновых версий этот показатель равен приблизительно 0,5 литров на сотню, а у дизельных агрегатов выпущенных в 2014 году это значение равно 0,8 литрам на каждые 100 км пути.

Не смотря на все положительные стороны чип-тюнинга некоторые автовладельцы Honda отказываются менять заводское программное обеспечение. Это связанно с тем что найти ту прошивку которая подходит именно Вашему автомобилю задача не из простых, например произвести тюнинг СРВ рд1 выпускаемых с 2002 по 2006 год, установлен блок фирмы  Keihin и для них подходит прошивка Immo OFF 2010-2012 года.

На CR-V 2008 года установлен блок той же фирмы, но для того чтобы их перепрошить нужно найти ПО выпущенное после 2013 года, у которых маркировка Immo On. У последних  моделей СР-В, выпущенных 2013-2014 год, установлен электронный блок управления фирмы Keihin и Bosch, для них подходит прошивка 2015 года.

Оборудование для прошивки

  • Адаптер K-Line,
  • Программы ECUSaFe и Chiploader,
  • Компьютер или ноутбук.

Этапы прошивки

На Honda CR-V  ЭБУ находится в салоне автомобиля, с левой стороны переднего пассажирского сидения. Чтобы получить доступ к «мозгам» необходимо открутить пластмассовую накладку и аккуратно не повредив провода вытянуть блок на себя. Когда ЭБУ демонтирован можно приступать к прошивке. Для этого копируем не распаковывая архив с новой прошивкой, затем устанавливаем программы Chiploader и ECUSaFe  после чего используя Адаптер K-Line подключаем к ноутбуку блок.

Когда компьютер подключен на экране должна появится папка с данными. Открываем эту папку и находим штатную прошивку она выглядит в виде файла в формате .bin. Для того чтобы ее заменить запускаем программу ECUSaFe и с ее помощью полностью удаляем старую прошивку после чего вместо нее устанавливаем новую утилиту. Когда все установлено должна сработать программа Chiploader благодаря которой происходит калибровка.

Чтобы двигатель работал как нужно следует выбрать только те параметры которые значительно отстают от других настроек и сравнять их с другими. Как правило это бегунки отвечающие за выхлопную систему и трансмиссию, для нормальной работы их позиции нужно сдвинуть на три или четыре позиции в право.  После того как калибровка завершена, нужно согласится с вносимыми изменениями и начнется прошивка которая длится около 10 минут. После всех манипуляций заводим двигатель прогреваем машину и несколько раз резко нажимаем на газ.

Модернизация подвески

Кроме обновления программного обеспечения можно произвести тюнинг Хонда СРВ 3 и других поколений  за счет доработки подвески. К этому способу можно отнести установку Автобаферов, эта специальная уретановая деталь, при помощи которой можно увеличить дорожный просвет,  а также их установка смягчает подвеску и улучшает управление.

Для того чтобы установить Автобафер на Хонду необходимо домкратом приподнять кузов автомобиля, так  чтобы ось колеса не касалась земли, после чего у пружины расслабляем болты. Когда болты крепления ослаблены можно устанавливать новую деталь,  эти элементы рекомендуется устанавливать сразу на четыре колеса, так как по другому нужного эффекта не добиться.

Еще одним недорогим способом тюнинга является установка специальных проставок, благодаря которым увеличивается вылит колесного диска. Благодаря этому способу Хонда СРВ становится эффектней, а ее динамика становится лучше.

Улучшение салона

Чаще всего  салон «японца» дорабатывается за счет замены штатных сидений на спортивные. Особенно это актуально после улучшения ходовой части.  Установка спортивных сидений улучшает эргономику за счет усиленного каркаса и хорошей боковой поддержки.

Выбирая спортивные кресла, следует обратить внимание на такие компании как Recaro и Bride, так как они являются не дорогими, но при этом их кресла очень надежные и качественные. Еще в качестве тюнинга салона меняют штанную оплетку руля на изделия из алькантары, эту процедуру сможет произвести каждый автовладелец самостоятельно.

Как видите каждый автовладелец может доработать свой автомобиль, согласно своим внутренним ощущениям. Помимо внешнего вида можно увеличить мощность двигателя, а так же улучшить проходимость. Достаточно включить фантазию и изучить весь необходимый материал.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий