Двигатели Toyota Supra

В этом материале речь пойдёт о совершенно уникальном автомобиле, который 24 года сходил с конвейера корпорации Toyota Motor Company. Это спортивное купе Supra в формате мощного родстера. В 2018 году автомобиль родился заново. В пятом поколении он выпускается специально для российских автолюбителей с тугими кошельками. Машина настолько крута, что не рассказать о ней – грех автолюбителя.

История создания и производства

С первого взгляда на это чудо автодизайна угадываются обводы кузова знаменитой модели Toyota Celica. Но в том случае конструкторы всё же решили слегка приземлить автомобиль, привести его на европейские автобаны. Здесь же с первого дня всё дышит мощью, скоростью и богатым изяществом: этакий японский вариант Lamborghini, на котором хоть сейчас можно выезжать на старт «24 часов Ле-Мана».

Это нисколько не удивительно. Не только Toyota, но и Honda, Mazda, Subaru много, и весьма успешно экспериментировали в этой нише автомобильного бизнеса.

  • 1 -2 поколения (1978-1986).

Первоначально машина так и называлась – Celica-Supra. Комплектации A40 и A60 включали различные трансмиссии – как автоматическую, так и механическую. На купе 1978 года в процессе обновления были установлены дисковые тормоза и заднюю подвеску, в конструкции которой были стабилизатор поперечной устойчивости и винтообразные пружины. В те годы очень популярными у покупателей были так называемые спортивные пакеты. В Sport Perfomance Package 1980 года входили подвеска спортивного типа и комплект спойлеров.

С 1984 года в автомобили Celica-Supra стали устанавливаться системы АБС. В то же время, заметно изменился облик кузова. Были изменены бампер, задняя крышка и передние указатели поворотов. Покупателям стали доступны два цвета окраски кузова. Платформа для Celica и Supra до 1986 года была единой.

Затем конструкторы разделили модели (1986 год). Последней комплектацией старой машины стала P-type 1986 года. После того, как был реализован на рынке излишек этих машин, модель прекратила существование.

  • 3 поколение (1986-1992).

Размеры кузова новой машины Supra значительно увеличились в сравнении со старой моделью.

Новые агрегаты объёмом 2-3 л. – рядные «шестёрки» различной мощности, как атмосферные, так и с турбонагнетателями. Флагманом моторной серии стал агрегат 7M-GE. Платформа автомобиля, в отличие от Celica, осталась заднеприводной. Размер колёс у Supra остался унифицированным – 225/50R16. Для удобства клиентов автомобиль комплектовался полноценным запасным колесом с литым стальным диском.

Среди новых технологий в автомобиле третьего поколения примечательной была установка системы акустического контроля ACIS. С её помощью водитель для увеличения мощности мог осуществлять управление импульсами сжатого воздуха внутри впускного коллектора. После 1991 года покупателям стала доступна комплектация с кузовом Тарга, оснащаемым верхним люком. За годы производства машин третьей серии сошло с конвейера завода в Японии свыше 240 тысяч единиц.

  • 4 поколение (1993-2002).

Это время по праву можно назвать «годами погоней за мощностью». Благодаря установке двигателя 2JZ-GTE мощность Supra выросла до 280 л.с., а тюнингованные варианты выдавали до 325 л.с. Это был настоящий городской гоночный автомобиль. Водители могли на свой вкус выбирать трансмиссию – пяти- и шестиступенчатую «механику», или четырёхступенчатый «автомат». Компоновка подвески – независимая, стабилизируемая. на сдвоенных рычагах.

  • 5 поколение (2019).

В 2019 году Toyota в содружестве с BMW представила обновлённый автомобиль Supra – заднеприводной родстер Z4. Платформу и двигатель разрабатывали немцы, а японские конструкторы проектировали дизайн и обеспечивали настройку привода рулевого управления. Мотор BMW мощностью 340 л.с. позволяет разгоняться с места до 100 км./ч. всего за 4,3 с.

Местом выпуска нового автомобиля определена Австрия. На лето текущего года намечено начало продаж в США и Европе. В немецких магазинах стоимость автомобиля в базовой комплектации установлена в 63 тыс.евро. Ближе к концу года состоится премьера машины в автомагазинах крупнейших городов Российской Федерации. Прайс-лист на Z4 пока держится в секрете.

Двигатели для Toyota Supra

В списке силовых установок для Supra, которые выпускались после отделения от совместной платформы с Celica, сплошь мощные моторы с большими рабочими объёмами. Половина из них – с турбонаддувом. Экземпляров не так много, всего 8 штук. Плюс один двигатель, которым оборудуется рестайлинговый автомобиль 5 поколения для российского рынка. Но о нём – ниже.

Марки-ровка Тип Объём, см 3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
1G-EU бензиновый 1988 77/105 DOHC
1G-GEU —:— 1988 103/140 —:—
1G-GTEU бензиновый с турбонаддувом 1988 136/185 —:—
1G-FE бензиновый 1988 99/135 —:—
1JZ-GTE бензиновый с турбонаддувом 2491 206/280 —:—
7M-GTEU —:— 2954 177/240 —:—
2JZ-GE бензиновый 2997 165/225 —:—
2JZ-GTE бензиновый с турбонаддувом 2997 206/280 —:—
B58B30 —:— 2998 250/340 непосредственный впрыск

8 моторов, которые устанавливались под капот Supra, начиная с 3-го поколения, использовались также и в других моделях Toyota. Их перечень предельно узок, ограничивается 14-ю единицами.

Двигатель 1G-EU 1G-GEU 1G-GTEU 1G-FE 1JZ-GTE 7M-GTEU 2JZ-GE 2JZ-GTE
Alezza * *
Aristo * *
Celica *
Chaser * * * * *
Cresta * * * * * *
Crown * * * * *
Crowm Majesta *
Mark II * * * * *
Mark II Wagon Blit * *
Origin *
Progres *
Soarer * * * * * * *
Supra * * * * * * * *
Verossa * *
Всего: 7 6 3 9 8 2 11 2

Самый популярный мотор для автомобилей Supra

Больше других в разнообразных комплектациях Toyota Supra использовался мотор с турбонагнетателем 1G-GTEU. Это двигатель, аналогичный 1G-GTE, с дополнительно установленным каталитическим нейтрализатором для соответствия японским экологическим стандартам. Впервые мотор установлен в автомобили Toyota в 1986 году. По комплектации представляет собой рядную «шестёрку» со степенью сжатия 9,0:1. Ресурс двигателя составляет 350 тыс.км.

Двигатель отличался высокой надёжностью и ремонтопригодностью. Однако, показывал свой «норов» при недостаточно высоком качестве заливаемого в систему масла. Восприимчив к тюнингу. С помощью расточки поршней с 75 до 78 мм., замены выхлопной системы и электронного блока управления можно увеличить мощность до 300 л.с.

Идеальный выбор мотора для Supra

Двигатель B58B30 мощностью 340 л.с. – чистой воды эксклюзив. Он разработан конструкторами немецкой автомобильной компании BMW специально под обновлённую модель Supra для продажи в Российской Федерации. Корпус мотора полностью изготовлен из лёгкого и очень прочного алюминиевого сплава, а также углепластика. Благодаря этому новшеству в общем весе конструкции инженеры сэкономили около 100 кг.

 

Отличительные особенности конструкции:

  • фирменная спаренная система изменения фаз газораспределения VANOS,
  • коленчатый вал с системой стабилизации,
  • обновлённая в сравнении с предыдущими моделями BMW система прокачки топлива,
  • непрямое охлаждение воздушной смеси для наддува.

С помощью электроники происходит настройка, контроль и действие других систем – подачи топлива, охлаждения, настройки работы маслонасоса.

Цифра, характеризующая крутящий момент, даже в сравнении с турбомоторами Toyota, взята откуда-то из космоса – 500 Н*м при 4800 об./мин.

Идеальная настройка всех систем двигателя позволила напрочь избежать перегрева на мощностных режимах работы. Перечень недостатков заводской комплектации двигателя совсем короток:

  • сколы цилиндров,
  • снижение компрессии и разрывы уплотнительных прокладок,
  • перерасход топлива из-за сбоев электронной системы управления.

Удивительно, но и такая комплектация поддаётся тюнингу. Для повышения мощности двигателя можно осуществить следующие действия:

  • установка спортивной комплектации выхлопа отходящих газов,
  • перепрошивка электронного блока впрыска топлива,
  • замена турбины на более мощную модель,
  • стабилизация системы зажигания.

Растачивать цилиндры на этой модели двигателя категорически воспрещается, во избежание резкого падения эксплуатационного ресурса и увеличения стоимости ремонтных работ.

Оставить комментарий