Двигатели Toyota Sienta

Компактные минивены Toyota Sienta стали производиться в Японии в 2003 году. Отличительная особенность микроавтобуса в том, что он имеет боковые сдвижные двери.

Модель получила широкое распространение в Гонконге. Японии, Индонезии и Кении. Автомобиль вмещает 7 человек, что делает его привлекательным для семейного использования.

Японские инженеры использовали для создания Toyota Sienta техническую платформу от модели Toyota Vitz. Производитель сделал акцент на эргономичности и функциональности марки, а не на ее технических характеристиках. Тойота Сиента оснащена 1,5- литровым двигателем с бесступенчатым вариатором.

Какие двигатели устанавливались

Поколение автомобиля Мощность двигателя Марка двигателя
1 поколение (09.2003 – 04.2006) 105 л.с. 1NZ-FE
110л.с. 1NZ-FE
1 поколение рестайлинг(05.06 -06.15) 105 л.с. 1NZ-FE
110 л.с. 1NZ-FE
2 поколение (07.15 -0.8-18) 74 л.с. 1NZ-FXE
103 л.с. 1NZ-FE
109. л.с. 2NR-FKE
2 поколение рестайлинг (09.18 -…) 74 л.с. 1NZ-FXE
103 л.с. 1NZ-FE
109. л.с. 2NR-FKE

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Наибольшее распространение для моделей Toyota Сиента приобрели двигатели объемом 1,5 л.  Автомобиль является габаритным, поэтому ставить на него движки с малой мощностью нет смысла. Малокубатурный мотор не подойдет для большого хэтчбека и не справится с его массой. По этой причине производите Toyota Sientа постарался подобрать оптимальный агрегат к габаритам и особенностям машины.

1NZ-FE – базовая версия ДВС. Она выпускается с 2000 года и по настоящее время. Показатель мощности агрегата составляет 109 л.с. Инженеры усовершенствовали агрегат, установив в системе его привода коромысла клапанов. Основная цель такой доработки – уменьшение потери мощности, экономия топлива, снижение общего уровня шума автомобиля.

1NZ-FXE . Выпускался с 1997 года и устанавливался только на Тойота Prius. В 2000 годах моторы получили более широкое распространение и инженеры стали их использовать для других гибридов концерна. Особенность движка заключается в работе по принципу Аткинсона. Обновленная версия агрегата выпускается с мощностью 74 л.с. и степенью сжатия 13,4:1. Детали движка взаимозаменяемы с маркой 1NZ-FE. С двигателем 1NZ-FXE выпускаются передние или полноприводные марки авто.

2NR-FKE – бензиновый двигатель выпускается с 2015 года и работает по экономичному циклу Аткинсона. Простой агрегат не имеет турбины. Небольшой ресурс двигателя (200000км) связан с отсутствие обслуживания алюминиевого блока цилиндров. Однако, по отзывам автолюбителей, проблем с эксплуатацией мотора не возникает. ДВС 2NR-FKE был разработан в апреле 2015 года. Его ставят только на гибридные версии авто с передним приводом.

Рассмотрим технические характеристики двигателей, устанавливаемых на Тойоту Сиента

Критерий 1NZ-FXE 1NZ-FE 2NR-FKE
Мощность 73 л.с. 102 л.с 108 л.с.
Наибольший крутящий момент 11Нм 132Нм 136 Нм
Кол-во оборотов в минуту 3600-4400 4400 4400

Наибольшее распространение среди рассматриваемых агрегатов получили марки 1NZ-FE и 1NZ-FXE из-за отсутствия нареканий в их работе.  Двигатели 1NZ-FXE   модификация марки 1NZ-FE. Они имеют бесступенчатую трансмиссию и работают с низким уровнем шума даже на высоких оборотах. Приблизительный расход топлива у двигателей семейства 1NZ – 5, 26 л/100 км при эксплуатации авто в городских условиях.

На какие модели ставились данные двигатели

Двигатели марки 1NZ-FE  отличаются долговечностью, единственное требование для продления полезного срока их эксплуатации – грамотное обслуживание авто.

При производстве данных видов движков производитель использует сплавы алюминия.  Агрегат  семейства 1NZ  отличается экономичностью, поэтому  он предназначен для установки на  автомобили, эксплуатируемые в городских условиях.

Модель 1NZ  по настоящее время устанавливается на 17 марок автомобилей Тойота:

  • Ractis.
  • Premio.
  • Corolla,
  • Vios,
  • Raum,
  • Probox,
  • Funcargo и т.д.

Дополнительно моторы, работающие по стандартному циклу Отто, устанавливались на Scion xB и xA/ist. Автомобилисты часто путают моторы 1NZ-FE   и 1NZ-FXE. Буква Х в названии последнего означает то, что  движок предназначен на гибридные силовые установки. Он работает с меньшей мощностью, но является более надежным. Вначале такой мотор устанавливали только на Тойота Prius, но вначале 2000-х он распространился и на другие гибридные авто концерна:

  • Corolla,

ДВС 2 NR-FKE ставят на автомобили Тойота с 2015 года.  Для того, чтобы мотор исправно работал, автомобилистам необходимо использовать масло и топливо высокого качества, в противном случае возможна поломка  агрегата. Основной недостаток этой марки мотора – небольшой ресурс катушки зажигания и водяной помпы.

Также возможны громкие звуки при работе двигателя в холодную погоду.

Его ставят на следующие марки авто:

  • Corolla Axio,
  • Corolla Fielde,
  • Porte XP140.

С какими двигателями лучше приобретать авто

 

На транспортные средства Тойота Сиента оптимальное устанавливать ДВС 1NZ-FE . Они пользуются высокой популярностью благодаря надежности. Концерн Тойота устанавливает агрегат на 17 моделей своих авто, что также доказывает его высокие  эксплуатационные свойства.

Многие автопроизводители европейских и американских машин также отдают предпочтение мотору марки 1NZ-FE. Для получения дополнительной мощности некоторые водители дополнительно форсируют параметры силового агрегата.

Производитель агрегатов утверждает, что при соблюдении всех условий эксплуатации и сроков сервисного обслуживания, движки могут преодолеть пробег в 500000 км. После длительного срока использования мотор не подлежит ремонту и восстановлению. В таком случае придется приобретать новый двигатель.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий