Двигатели Toyota Hilux Pick Up, Hilux Surf

Японская марка Тойота славится своими непревзойденными внедорожниками. Одним из таких потомственных покорителей бездорожья и является Hilux. Это среднеразмерный внедорожник, выпускаемый в двух кузовах: Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль» или SUV, а также пикап. Оба этих кузова были построены на несущей раме и имели продольное расположение двигателя.

Трансмиссия у первых моделей, как и у последующих, была моноприводной с возможностью подключения второго моста. Благодаря высокой надежности и легкому ремонту любого узла конструкции автомобиля, Hilux Pick Up и Hilux Surf были признаны отличными «вездеходами» во всем мире. Производство модели стартовало в конце шестидесятых годов. Сегодня модель является эталонным внедорожником, который отлично используется как в качестве спортивного автомобиля, в дисциплине 4Х4, так и фермерской машины.

Силовой агрегат L1GD-FTV

Эта модель популярна и в городских условиях. Хайлукс – это машина, рассчитанная на тяжелую работу в экстремальных условиях, поэтому модель будет верным другом долгие годы.

Изначально на автомобиль устанавливались двигатели скромного объема, но в дальнейшем, с развитием модели, появились новые двигатели. Оптимальным объемом для этой машины можно считать 3 литровый шести цилиндровый рядный бензиновый мотор и четырех цилиндровый турбо дизель, объемом 2,7 литра. Как и для любого другого внедорожника Hilux нужен высокий крутящий момент на низких оборотах.

Вот линейка силовых агрегатов внедорожника Hilux:

Маркировка силового агрегата Поколения Hilux и другие модели марки Тип топлива / объем двигателя, куб.см Максимальная мощность, л.с.
12R-J N50, N60, N70 Бензин /1587 80
2Y-J N50, N60, N70 Бензин/ 1812 79 — 95
3Y-J N50, N60, N70 Бензин/ 1998 105
L N50, N60, N70 Дизельное топливо/ 2188 72
Toyota Blizzard
Toyota Chaser
Toyota Crown
Toyota Hiace
Toyota Mark II
2L N50, N60, N70 Дизельное топливо/ 2446 73 — 85
Toyota Blizzard
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Crown
Toyota Hiace
Toyota Mark II
2L турбо N50, N60, N70 Дизельное топливо/ 2446 80
Toyota Blizzard
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Crown
Toyota Hiace
Toyota Mark II
3Y N80, N90, N100, N110 Бензин/ 1998 88 — 105
Toyota Hiace
3L N80, N90, N100, N110, N80, N90, N100, N110, N120, N130 Дизельное топливо/ 2779 78 — 91
Toyota Hiace
3Y-E N80, N90, N100, N110, N120, N130 Бензин/ 1998 97
Toyota Classic
2L-TE N80, N90, N100, N110, N120, N130 Дизельное топливо/ 2446 96 — 97
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Crown
Toyota Hiace
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Mark II
1RZ-E N140, N150, N160, N170 Бензин/ 1998 110
Toyota Hiace
Toyota Regius Ace
3RZ-FE N80, N90, N100, N110, N120, N130 Бензин/ 2693 144 — 150
Toyota Granvia
Toyota Hiace
Toyota Hiace Regius
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Regius
Toyota Touring Hiace
5L N80, N90, N100, N110, N120, N130 Дизельное топливо/ 2985 90 – 91
Toyota Hiace
Toyota Regius Ace
2KD-FTV AN10, AN20, AN30 Дизельное топливо/ 2494 144
Toyota Fortuner
Toyota Hiace
Toyota Regius Ace
1KD-FTV AN10, AN20, AN30 Дизельное топливо/ 2982 136 – 190
Toyota Fortuner
Toyota Hiace
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Regius Ace
2GD-FTV AN120 Дизельное топливо/ 2393 150
1GD-FTV AN120 Дизельное топливо/ 2754 151 – 177
Toyota Fortuner
Toyota Hiace
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Regius Ace

Линейка моторов для автомобиля Hilux

На разные поколения автомобиля Hilux устанавливались и бензиновые силовые агрегаты, и дизельные моторы с наддувом и без. Но, популярность двигателей остается за дизельными моторами. На последние поколения и вовсе перестали устанавливать бензиновые версии.

Такое решение было принято не только в отношении данного внедорожника, но и на многие машины, повышенной проходимости, как этой, так и других марок. Устанавливают дизельные моторы из-за высокого крутящего момента, меньшего расхода топлива, надежности и неприхотливости эксплуатации в тяжелых условиях. Ресурс дизельных моторов в несколько раз выше бензиновых. Но, в случае с Тoyota Hilux, бензиновые двигатели японской марки не уступают по долговечности работы своим дизельным собратьям.

Расположение номера двигателя на разных моделях

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Hilux, также используют и в других моделях марки:

  • Toyota Blizzard
  • Toyota Chaser
  • Toyota Cresta
  • Toyota Crown
  • Toyota Mark II
  • Toyota Fortuner
  • Toyota Hiace
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota Regius Ace

Лучший двигатель модели

Каждый двигатель из многочисленной линейки силовых агрегатов обладает рядом преимуществ, таких как высокая надежность и ресурс. Некоторые экземпляры могут работать без капитального ремонта несколько сотен тысяч километров. Но, из большого многообразия надежных моторов следует выделить два силовых агрегата.

Бензиновый агрегат

Несмотря на то, что многие владельцы внедорожников утверждают, что лучшие Хайлюксы это машины пятого поколения, которые выпускались с 1988 года по 1997 год, все же силовой агрегат с маркировкой 3RZ-FE по всем параметрам обходит моторы того времени. Появился мотор в середине девяностых годов прошлого столетия. Он стал самым мощным и успешным двигателем серии моторов «RZ». Двигатель 3RZ-FE – это агрегат, являющийся эталоном технологичности, мощности, экономичности и надежности. Данный мотор стал лучшим образцом рядной 4-цилиндровой силовой установки.

Под капотом

Его безусловными плюсами являются:

  1. Низкая стоимость изготовления.
  2. Простота и надежность эксплуатации.
  3. Чугунный блок цилиндров.
  4. Удобство в обслуживании.
  5. Долгий срок службы без капитального ремонта.

Особенности

Одной из его особенностей является расположение впускного коллектора для увеличения крутящего момента на низких оборотах. На мотор была установлена система распределения впрыска топлива.

На этом агрегате устанавливается система управления углом опережения зажигания ESA

Недостатки мотора

Этот двигатель сконструирован таким образом, что не имеет никаких недостатков. При регулярном обслуживании, регулировке и замене масла в срок, капитальный ремонт можно отсрочить на долгие сотни тысяч километров.

Тюнинг мотора 3RZ-FE

Доработать мотор можно установив:

  • Холодный впуск.
  • Короткий впускной коллектор с большой дроссельной заслонкой.
  • Спортивную выхлопную систему.
  • Турбо кит на базе Garrett T3/T04B.

Дизельный агрегат

Из многочисленной линейки дизельных моторов можно выделить четырех цилиндровый дизель с турбонаддувом 1KD-FTV. Его конструкция оснащена двумя балансирными валами. Был увеличен рабочий объем, благодаря установке коленчатого вала с увеличенным ходом и поршнями увеличенного диаметра. Этот двигатель стал основой для следующего поколения дизельных моторов, устанавливаемых на этот и другие автомобили марки.

Двигатель 1KD-FTV

На некоторых моделях для увеличения производительности устанавливали следующие детали и конструкции:

  • ТНВД с электронным управлением.
  • Интеркулер
  • Электронную педаль газа.
  • Турбокомпрессора Toyota CT12B с надувом 0.8 бар.
  • Систему рециркуляции отработавших газов EGR.

Недостатки мотора

Из недостатков силовой установки отмечают его перегрев и трещины в ГБЦ. Этих недостатков можно избежать, если не перегревать двигатель. Ресурс двигателя и турбины очень высокий и при бережной эксплуатации может перевалить полумиллионный рубеж. Остальные недостатки не являются такими критичными. В основном, владельцы машин с этим силовым агрегатом отмечают:

  • Неровная работа.
  • Вибрация.
  • Черный дым.
  • Снижение мощности.
  • Стук.
  • образование задиров в цилиндре.

Обычно турбина мотора служит не менее двухсот тысяч километров, как и топливный насос высокого давления и форсунки. Этот показатель может меняться в зависимости от качества топлива и условий эксплуатации. Дроссельную заслону следует чистить не реже пятидесяти тысяч километров. Ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тысяч километров при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.

1KD-FTV на Hilux Surf

Тюнинг мотора

Эти моторы отлично поддаются тюнингу и настройке электронного блока. Но, любое вмешательство в силовой агрегат негативно сказывается на его ресурсе. Отзывы от владельцев о доработках неоднозначны. Разумный тюнинг для повседневной езды заметно не повлияет на динамику машины. А вот, уменьшение срока службы агрегата и увеличения расход топлива владельцу обеспечены.

Вывод

Как и сама машина Хайлюкс, изначально рассчитанная на преодоление серьезного бездорожья, и на прохождение трудного пути, так и ее узлы, подвеска, трансмиссия и, разумеется, двигатели, тоже рассчитаны на тяжелую работу в экстремальных условиях. Поэтому, любой двигатель данной модели имеет высокую надежность, большую мощность и долгий срок службы. Стоимость запчастей на любой из двигателей марки невысока.

Детали доступны на рынке запчастей в любой точке страны. В случае отсутствия запасных частей в магазине, их доставку можно заказать у официального представителя. Автомеханики положительно относятся к обслуживанию двигателей Тойоты Хайлюкс из-за простоты и удобному доступу к элементам мотора. Для ремонта двигателя не нужно разбирать агрегат, чтобы добраться до нужной детали. Еще одним достоинством модельного ряда силовых установок является их всеядность. Они отлично «переваривают» низкооктановый бензин и топливо низкого качества.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: