Двигатель Toyota 1ND-TV

Неприхотливый малолитражный дизельный агрегат Toyota 1ND-TV – это один из самых удачных малых двигателей корпорации, который прожил на конвейере более десятилетия без особых изменений. При умеренном индексе мощности всего 55 лошадок на 1 литр объема агрегат оказался довольно долговечным и может легко выхаживать без значительных ремонтных требований до 500 000 км.

1nd-tv

Удачная система питания обеспечивает низкие выбросы CO2 – до 128 г на 1 км пути. И это при достаточно давней разработке 2002 года. Мотор стал приемником старой модели 1N, которая неплохо продавалась в Европе уже с 1986 года. При своей простоте и практичности силовой агрегат обеспечивает довольно длительный срок эксплуатации, хорошие характеристики и неплохую динамику.

Основные технические характеристики двигателя 1ND-TV

Рабочий объем 1.4 л
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Система питания Common Rail
Турбонаддув присутствует
Мощность 72-90 л.с.
Крутящий момент 170-205 Н*м при 2000-3000 об/мин
Степень сжатия 18.5
Ход поршня 81.5 мм
Диаметр поршня 73 мм
Расход солярки:*
город 5.1 л / 100 км
трасса 4.8 л / 100 км
Ресурс до капремонта 500 000 км


*Обратите внимание на то, что расход сильно зависит от модели авто. Если на маленьком хэтчбеке Yaris мотор 1.4 D-4D потребляет до 5 л на сотню в любых режимах, то на загруженном Probox расход будет на несколько литров выше.

Yaris с мотором 1nd-tv

Номер двигателя находится на табличке, расположенной на фронтальной части мотора под ГБЦ, по правую руку смотрящего. Найти его не составит особого труда.

Конструкция и некоторые особенности агрегата

На ранних версиях двигателя 2002-2004 лет выпуска установлены очень надежные и простые форсунки Bosch. Но на более свежих моделях их заменили на довольно дорогие в обслуживании DENSO, а позже и на пьезоэлектрические форсунки с массой дорогих в ремонте проблем. С 2008 года мотор также обязательно стали оснащать сажевым фильтром, что не добавило ему надежности и долговечности.

1nd-tv под капотом

Конструктивные особенности агрегата следующие:

  • турбина простая, она имеет ряд вопросов только на возрастных двигателях, часто нужна замена картриджа турбины и ремонт всего компрессора,
  • блок ГБЦ также не имеет сложных узлов, здесь один коленвал, простейшая конструкция клапанных механизмов без значительных усложнений,
  • система подачи топлива Common Rail хорошо зарекомендовала себя, непосредственный впрыск снижает количество привычных для дизеля проблем,
  • коробки для мотора были в большинстве случаев механические, но есть и автоматы, МКПП доказали способность жить до 500 000 км без ремонтов.

Двигатель практически не имеет проблем с конструкцией, он простой и ремонтопригодный. Среди маленьких дизелей именно этот агрегат стал одним из лучших в истории нынешнего века. К сожалению, экологические нормы добрались и до этого мотора, сделав его нецелесообразным в производстве. Впрочем, низкая технологичность агрегата и без этого заставила бы компанию снять его с производства.

Слабые места и проблемы двигателя 1ND-TV

Учитывая статус одного из лучших малых дизелей в мире, проблем и неполадок у силовой установки 1.4 практически нет. Но российские водители выделяют некоторые слабые места, на которые стоит обратить внимание при покупке. Надежность агрегата сильно зависит от качества обслуживания. Стоит внимательно читать руководство по ремонту и эксплуатации, прежде чем принимать решение об экономии средств на ремонтных работах и ТО.



Важные потенциальные неполадки такие:

  1. Жор масла. При использовании неподходящих масел для смазки рабочей части возможно потребление около 1 л на 5000 км.
  2. Выход из строя турбокомпрессора. Снова все зависит от масла и качества сервиса, поломку несложно устранить, не нужно менять деталь в сборе.
  3. Плохой пуск на горячую. Часто владельцы жалуются, что мотор не заводится на горячую. Решается это чисткой системы подачи топлива.
  4. Проблемы с цепью. Цепной привод довольно надежный, но не стоит затягивать с ее заменой, если слышите звон. Иначе растягивание приведет к серьезным проблемам.
  5. Не заводится в мороз или глохнет при прогреве. Агрегат приспособлен к морозам, поэтому плохой запуск может означать проблемы с топливом и Common Rail.

В моторе 1ND-TV владельца не будут терроризировать такие привычные проблемы японских моторов, как бесконечная регулировка клапанов, странные метки ГРМ и сложности при прочтении руководства по ремонту. Мануал простой, нет проблем с обслуживанием и выбором материалов. Главное в этом случае – не экономить на маслах и фильтрах.

Можно ли разогнать мощность и сделать тюнинг дизеля?

Ни о каких вариантах замены поршней и гильз для увеличения объема в этом случае речь не идет. ДВС простейший, но он не потерпит такого вмешательства в свою работу. Ремонтные размеры стоит пробовать только в том случае, если пора делать капиталку, а мотор уже хорошо изношен. Лучше всего использовать оригинальные комплекты деталей для ремонта. Кстати, запчасти для восстановления данного мотора обойдутся довольно дорого.

Единственным вариантом улучшения работы двигателя станет использование более современных прошивок ЭБУ на старых вариантах агрегата. В 2002-2006 годах японцы использовали откровенно кривую прошивку, которая сильно ухудшала возможности мотора. Такая же ситуация обстоит с установками, мощность которых была искусственно ограничена 72 л.с. С помощью перепрошивки можно легко увеличить потенциал до 90 лошадок.

Еще один вариант изменения характеристик – свап на бензиновый мотор Toyota. Это может быть двигатель 1.33 л или подобный по размерам агрегат. Серьезные переделки в этом случае потребуются, но затраты могут себя окупить, если дизель уж очень старый.

Что считают владельцы данного двигателя? Реальные отзывы

Данный агрегат устанавливался на автомобили Toyota таких моделей, как Yaris, Probox, Auris, Corolla, Yaris Verso, Urban Cruiser. В России в большинстве случаев представлены двигатели из Японии, включая контрактные варианты. Контрактный мотор с пробегом до 100 000 км можно купить по цене от 30 000 рублей, но чаще ценники стартуют с 50-60 тысяч.

Probox с двигателем 1nd-tv

В целом, отзывы о моторе положительные. Владельцы отмечают экономичность, довольно хорошую динамику до скорости 120 км/ч, прекрасную конструкцию и простоту ремонта. В отзывах практически нет негативных моментов, кроме стоимости восстановления турбины после заливки некачественного масла.

Выводы просты: 1ND-TV действительно может считаться лучшим компактным дизельным двигателем в своем классе. Мотор хорошо работает в любых климатических условиях, предлагает уверенную и недорогую поездку.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: