Двигатель 1RZ-E

Конвейерное производство двухлитровых бензиновых двигателей серии «RZ» компания Toyota начала в 1989 году. Одновременно выпускались два варианта с одинаковым порядковым номером: модель 1RZ оснащалась карбюраторной системой питания, а модель 1RZ-E – системой распределенного впрыска EFI.

История двигателя

Двигатель 1RZ обладал лучшей экономичностью, а 1RZ-E имел более высокие показатели по мощности и крутящему моменту.

Изначально оба варианта двигателей предназначались в качестве бюджетной альтернативы дорогим дизельным и мощным бензиновым ДВС других серий, которые также устанавливались на популярные минивэны HIACE. Однако простота изготовления, надежность и экономичность силового агрегата Toyota 1RZ предопределили его последующее широкое использование и на других автомобилях компании.

В 1997 году на базе ДВС 1RZ был разработан 16-клапанный образец с двумя распредвалами 1RZ-FE. Таким двигателем вплоть до 2004 года оснащались автомобили HIACE REGIUS модификаций GB/GE/E-RCH42V.

Этот силовой агрегат стал прообразом двигателя 1TR-FE (серии «TR»), который пришел на смену 1RZ-E в 2003 году. 1TR-FE получил новую головку блока цилиндров, систему VVT и гидрокомпенсаторы в приводе ГРМ.

Техническая информация

Параметр Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Модель ДВС 1RZ-E, бензиновый
Годы выпуска 1989-2003
Конфигурация и количество цилиндров Рядный четырехцилиндровый (I4/L4)
Рабочий объем, см3 1998
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм 86,0/86,0
Степень сжатия 9,0
Количество клапанов на цилиндр 2 (1 на впуск и 1 на выпуск)
Механизм газораспределения Цепной, с верхним расположением распредвала (SOHC)
Последовательность срабатывания цилиндров 1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин 110 / 5200
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин 167 / 2600
Система питания Электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажигания Распределитель (трамблер)
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Материал БЦ/ ГБЦ Литое железо/ Алюминий

Применяемость

Двигатель 1RZ-E c 1989 по 2003 год устанавливался на следующих автомобилях Toyota:

  • HIACE WAGON,
  • HIACE REGIUS,
  • HIACE COMMUTER,
  • HILUX SPORTS PICK UP,
  • TOYOACE-DYNA.

Достоинства и недостатки

К достоинствам двигателя 1RZ-E относятся его конструктивная простота, надежность, экономичность, неприхотливость в обслуживании и долговечность.

Недостатки у этого силового агрегата тоже имеются:

  • Слабая энерговооруженность,
  • Критичность к качеству и состоянию моторного масла (из-за близости маслозаборника ко дну поддона),
  • Возможность повреждения клапанов и поршней при обрыве цепи.


ДВС 1RZ-E имеет высокий ресурс наработки на отказ. По отзывам владельцев, при грамотном техническом обслуживании, мотор «ходит» без капитального ремонта 300-350 тысяч км.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий