Двигатели G10, G13, G13A, G13B, G15A Suzuki

Семейство моторов G, устанавливаемых на автомобили компании Сузуки, отличается высокой экономичностью и большим ресурсом работы.

Даже несмотря на большой возраст, многие агрегаты исправно работают и применяются не только в качестве контрактных двигателей для авто, но также и в малой любительской авиации.

Двигатель G10 Сузуки

Мотор G10 был разработан в качестве основы для новой линейки автомобилей литрового класса. В его проектировании приняли участие специалисты из американской компании General Motors, а выпуск начался 1983 году. Первоначально агрегат устанавливался на Suzuki Cultus, и его модернизация производилась синхронно с развитием данной серии авто.

Описание и характеристики G10

Двигатель имеет следующие отличия:

  • Карбюраторный четырёхтактный трёхцилиндровый двс.
  • Система подачи топлива у поздних вариантов (G10В и G10Т) оснащалась электронным впрыском и турбокомпрессором.
  • Шесть клапанов, приводимых в движение верхним распредвалом.
  • Блок для цилиндров и головка распредвала сделаны из силумина.
  • Место для нанесения номера двигателя располагается за радиатором.

Характеристики:

Наименование Параметры
Мощность: До 58 л/с.
Удельная мощность: До 0,79 л/с на кубический дюйм.
Момент вращения: До 120 н/м при 3500 об.
Топливо: Бензин.
Варианты подачи топлива: Инжектор, карбюратор, компрессор (модели А, В и Т)
Охлаждение: Жидкостное.
Сжатие: До 9,8
ГРМ: Верхний распредвал в едином блоке головки цилиндров.
Ход поршня: 77 мм.
Вес: 62 кг.
Кубатура 993 см ³
Цилиндры: 3 шт.
Клапана: 6 шт.

Ресурс нового мотора Сузуки G10 может достигать до 200 тыс. км. Средний ресурс контрактного двигателя, доставленного из Европы, или Японии – 50-60 тысяч км. при средней стоимости 500 долларов. Агрегат устанавливался на различные версии Sprint, Metro (Шевроле),  Pontiac Firefly, Swift и Forsa. В настоящий момент ДВС успешно используется в малой авиации.

Двигатель G13 Сузуки

Результатом дальнейшего развития силовых агрегатов для малолитражных авто семейства G стал мотор G13, который впервые установили на пятидверный Cultus SA4130 в 1984 г. Новый двс отличался от предыдущей трёхцилиндровой версии следующими параметрами:

  • 4 цилиндра.
  • Полый распредвал.
  • Усиленный корпус блока цилиндров.
  • Впускной коллектор вынесен за пределы двигательного отсека.
  • Электронное зажигание.
  • Расположение места нанесения номера двигателя – стык блока цилиндров и КПП за радиатором.

G13 стал основой для создания других модификаций семейства G:

  • G13A, G13B, а также 13 ВА, 13 ВВ, 13 К.
  • G15A и 16 (А и В).

Характеристики:

Наименование Параметры
Кубатура: 1,3 л
Подача топлива: Карбюратор через дроссельную заслонку, или распылитель.
Клапаны: 8 (13А) и 16 (13В)
Диаметр цилиндров: 74 мм.
Ход поршня: 75,5 мм
Мощность: До 80 л. с.
ГРМ: Ременной привод, верхний распредвал, клапаны в едином литом алюминиевом блоке.
Масса: 80 кг.

Этот мотор Suzuki устанавливался на следующие модели:

  • КультусAB51S (1984 г.).
  • Культус AB51B (1984 г.).
  • Самурай (с 1986 по 1989 гг.)
  • Джимни SJ413
  • Барина, Holden MB и Swift (с 1985 по 1988 гг).

Стоимость контрактного варианта находится в пределах 500-1000 долларов. Ресурс такого аппарата будет составлять в среднем от 40 до 80 тысяч км.

Двигатель Suzuki G13A

Восьми клапанная версия мотора G13 имеет дополнительное обозначение «А». Надёжность агрегата обеспечивается механизмом предотвращения столкновения клапанов и цилиндров. ГРМ находится в едином алюминиевом блоке и управляется при помощи 1 распредвала. Впервые ДВС был установлен на модель Культус AB51S в 1984 г.

Характеристики:

Наименование Параметры
Кубатура: 1324 см. куб.
Камера сгорания: 37,19 см. куб.
Мощность: 60 л.с.
Сжатие: 8.9
Поршневой ход 7,7 см.
Цилиндр: 7, 4 см диаметр
Топливо: Бензин, карбюратор.
Вес: 80 кг.
Охлаждение: Водяное.

Установка мотора осуществляется при помощи 5 точек крепления. Номер двигателя наносится на блок цилиндров рядом со стыком с КПП за радиатором. Данный силовой агрегат используется на следующих моделях авто:

  • Самурай Сузуки 86-93 гг.
  • Suzuki Сиерра (пикап и вездеход) 84-90 гг.
  • Джимни 84-90 гг.
  • Свифт АА, МА, ЕА, АН, АJ 86-2001 гг.

Модернизация восьми клапанного мотора привела к созданию более мощного варианта G13AВ. От своего предшественника он отличается устройством системы подачи топлива и рядом следующих характеристик:

Наименование Параметры
Мощность: 67 л.с.
Кубатура: 1298 см. куб.
Сжатие: 9.5
Крутящий момент: 103 н/м при 3,5 тыс. об/мин.
Цилиндр: 7,4 см. диаметр.
Поршневой ход: 7,55 см.
Камера сгорания: 34,16 см. куб.

ДВС G13AВ устанавливался на следующие модели Suzuki:

  • Балено (с 89 по 93 гг).
  • Джимни 90-95 гг.
  • Кеи 98 г.
  • Самурай 88-98 гг.
  • Sidekick (89 г).
  • Марути (Культус) 94-2000 гг.
  • Субару Джусти 1994-2004 гг.
  • Свифт 89-97 гг.
  • Гео Метро 92-97 гг.
  • Барина 89-93 гг.

На автомобилях, выпускавшихся для Канады и США на АВ, устанавливался регулятор дроссельной заслонки на гидравлике.

G13B Сузуки

Шестнадцати клапанная модификация 1,3-литрового мотора G обозначается литерой «В». Основное конструктивное отличие – двойной распредвал (впуск и выпуск) в едином литом блоке ГРМ. Двигатель имеет механизм защиты, предотвращающий удар поршня по клапану при обрыве ремня ГРМ.

Характеристики:

Наименование Параметры
Объём, кубатура см. куб.: 1298
Мощность: 60 л.с.
Момент вращения на 6,5 тыс. об/мин. 110 н/м
Топливо: Бензин, карбюратор.
Сжатие: 10
Цилиндр: 7,4 см. диаметр.
Поршневой ход: 7,55 см.
Камера сгорания: 32,45 см. куб.
Максимальная мощность (при 7,5 тыс об/мин) 115 л.с.

Агрегат используется на следующих моделях Suzuki:

  • Культус 95-2000 гг. (хэтчбек).
  • Культус 95-2001 гг. (седан).
  • Культус хэтчбек 91-98 гг.
  • Культус седан 91-95 гг.
  • Культус 88-91 гг.
  • Минивен Эвери 99-2005 гг.
  • Сиерра Джимни 93-97 гг.
  • Джимни Вайд 98-2002 гг.
  • Свифт 86-89 гг.

С 1995 года начался серийный выпуск модификации шестнадцати клапанного мотора G с маркировкой «ВВ». Он отличается наличием электронного зажигания, инжекторной системы подачи бензина, датчик абсолютного давления МАР на моторном отсеке. Конструкция и форма блока цилиндров аналогична остальным четырёхцилиндровым ДВС семейства Джи. Агрегат взаимозаменяем с другими вариантами А, АВ и В, и его приобретают в качестве контрактного мотора для установки на Джимни, Самурай и Сиерра. В качестве заводского силового агрегата его устанавливали на следующие авто:

  • Культус Крисцент в 95 г.
  • Джимни 98-2003 гг.
  • Свифт 98-2003 гг.
  • Maruti Esteem 99-2007 гг.

Мотор нашёл широкое применение в сверхлёгкой авиации.

Мотор Сузуки G15A

Полутра литровая модификация семейства двигателей Джи с обозначением G15A является шестнадцати клапанным четырёхцилиндровым карбюраторным агрегатом, серийный выпуск которого начался в 1989 году.

Характеристики:

Наименование Параметры
Мощность: 97 л.с.
Объём см. куб.: 1493
Момент кручения при 4 тыс. об/мин 123 н/м
Топливо: Бензин (инжектор).
Охлаждение: Жидкостное.
Расход бензина От 3,9 л на 100 км.
ГРМ: Двойной распредвал, ременной привод.
Цилиндр: 7,5 см диаметр.
Компрессия: 10 к 1
Поршневой ход: 8,5 мм

Контрактный вариант мотора со стоимостью в пределах 1 тысячи долларов имеет средний ресурс около 80-100 тысяч км. Штатно двигатель устанавливался на следующие модели Suzuki:

  • Культус со всеми типами корпусов 91-2002 гг.
  • Витара.
  • Эскудо.
  • Индонезийский АРV.
  • Свифт.

Силовой агрегат используется как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Многие детали от 1,3-литровой версии семейства Джи при небольших доработках совместимы с полторалитровым вариантом.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий