Autoteka

На что следует обратить внимание, если вы собрались купить Renault Megane II б/у

В свое время Renault Megane II поражал покупателей высоким комфортом, ярким дизайном и безопасностью. И даже теперь автомобиль не выглядит устаревшим, что делает его довольно заманчивой покупкой. А что с надежностью?

Движком

Ведь о французских автомобилях ходит немало слухов, связанных с их невысокой ремонтопригодностью и надежностью. На самом деле дела обстоят далеко не так плохо. Впрочем, обо всем по порядку.

Кузов

Согласно отзывам владельцев Рено, кузова машин французского производителя неплохо сопротивляются коррозии. Обычно очаги ржавчины можно найти только на задних колесных арках. Если ржавчины больше, то, скорее всего, автомобиль побывал в аварии и подвергся не слишком качественному ремонту.

Светотехника

Многие владельцы жалуются, что лампы ближнего света у подержанных Рено Меган часто перегорают, а их замена трудоемка. Из-за плохой герметичности оптики возможно окисление контактов.

Салон

При знакомстве с интерьером б/у Меган обязательно проверяем работу всех стеклоподъемников и вентилятора системы микроклимата. Возможны и более серьезные проблемы.

Иногда обрывается шлейф электропроводки, что делает подушку безопасности нерабочей. Меняется он только в паре с блоком подрулевых переключателей. Сам салон может издавать неприятные скрипы при проезде неровностей.

Двигатели

Слабым местом бензиновых агрегатов объемом 1,6 и 2 литра является механизм газораспределения. Бывали случаи, когда он отказывал после 30 тысяч километров пробега, но чаще всего его ресурс составляет порядка 80 тысяч километров.

Примерно такой же ресурс у подушки двигателя, а если ездить активно, то он запросто уменьшается в два раза. Может окисляться контакт датчика коленчатого вала. Это иногда приводит к тому, что двигатель вовсе не заводится. Аналогичный результат может наблюдаться из-за севшей аккумуляторной батареи.

Каждые 60 тысяч километров владельцу б/у Renault Megane придется менять все ролики и ремень ГРМ. И лучше эту работу гаражным мастерам не доверять. Зачастую они не дотягивают крепежный болт, что приводит к тому, что шкив проворачивается. Результат плачевный – клапаны встречаются с поршнями. Вместе с ремнем ГРМ придется поменять помпу и ремень привода навесного оборудования. К дизельным двигателям нареканий нет.

Коробка передач

Покупая подержанный Рено Меган, лучше выбрать вариант с механической трансмиссией. В целом МКПП не доставляет проблем. Перед покупкой убедитесь, что на стыке картера сцепления и коробки передач нет масляных подтеков. А те, кто все же выберет «автомат», могут столкнуться с выходом из строя клапанов модуляции, гидроблока, гидротрансформатора и заменой сальников.

Подвеска

Она обеспечивает высочайшую плавность хода и отличную управляемость. Да и с надежностью все хорошо. Самое слабое место – опорные подшипники передних стоек. Все остальное гораздо долговечнее. Шаровые опоры потребуют замены через 60 тысяч километров, а сайлент-блоки вполне могут продержаться в два раза дольше.

Если покупать фирменные детали, то они будут идти в сборе с рычагом, что делает их довольно дорогими. Но есть возможность сэкономить, купив неоригинальные детали. Задняя подвеска полузависимая с балкой скручивания. Никаких проблем она не доставит.

В рулевом управлении чаще всего выходит из строя втулка рейки и рулевые тяги. Кстати, сама рейка вполне ремонтопригодна.

Оказывается, что не все так плохо. По надежности Renault Megane II находится на одной ступеньке с Peugeot 307 и лишь немного уступает Opel Astra. А еще возможные проблемы сполна компенсируются тем, что Renault стоит чуть дешевле основных конкурентов, а запасные части стоят недорого. Так что если найдете автомобиль в хорошем состоянии, то наверняка не разочаруетесь.

khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий