Двигатели Opel Z20LEH, Z20LEL

Турбированные силовые установки Z20LEH и Z20LEL были разработаны для специальных версий стандартных автомобилей Opel – OPC. За базы этих двигателей мотористы взяли достаточно популярный в свое время двухлитровый агрегат Z20LET, в котором мотористы заменили цилиндро-поршневую группу.

 В 2010 году серийное производство агрегатов линейки Z20 был завершен. Их место занял A20NFT.

Z20LEH

С 2005 года на Астру и Зафира начали ставить довольно мощный ДВС – Z20LEH, отличавшийся от своего предшественника, Z20LET, усиленной шатунно-поршневой группой, маховиком, маслофорсунками (для форсированной обработки рабочей поверхности цилиндров маслом), доработанной прокладкой ГБЦ, топливным насосом с более высокой производительностью, маслонасосом и выхлопом.

 Z20LEH под капотом Astra ОРС

На моторе отсутствуют уравновешивающие валы. Компрессор дует 0.9 бар, обеспечивая 240 л.с.

Характеристики Z20LEH

Z20LEH (турбо)
Объем, см3 1998
Max мощность, л.с. 240
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 320 (33)/2400
320 (33)/5000
Расход топлива, л/100 км 09.06.2019
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 240 (177)/5600
Степень сжатия 08.08.2019
Ход поршня, мм 86
Модели Astra GTC, Zafira
Ресурс, тыс. км 200+

*Номер силового агрегата находится на стороне коробки переключения передач, под корпусом масляного фильтра (на плоской площадке БЦ).

Z20LEL

В 2004 году появилась очередная модификация Z20LET – Z20LEL с турбиной K04-2075ECD6.88GCCXK. Силовой агрегат устанавливали в модели Astra и Astra GTC. Отличие LEL от LET в ЭБУ (Bosch Motronic ME 7.6).

Мотор Z20LEL в подкапотном пространстве Astra GTC 2.0 Turbo OPC

Характеристики Z20LEL

Z20LEL (турбо)
Объем, см3 1998
Max мощность, л.с. 170
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 250 (26)/4000
Расход топлива, л/100 км 09.01.2019
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 170 (125)/5200
Степень сжатия 08.08.2019
Ход поршня, мм 86
Модели Astra, Astra GTC.
Ресурс, тыс. км 200+

*Номер ДВС находится на стороне коробки передач, под корпусом масляного фильтра на плоской площадке БЦ.

Особенности эксплуатации и недостатки Z20LEH, Z20LEL

Плюсы

  • Соотношение объема и мощности.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.

Минусы

  • Высокий расход масла.
  • Малый моторесурс.
  • Течи масла.

Если ДВС дымит – проблема в сальниках клапанов и пришло время их менять.

Неестественные шумы в моторе – возможно образование трещины в выпуске. Течи масла – скорее всего прохудилась прокладка крышки клапанов.

На данных силовых агрегатах используется ремень ГРМ, замену которого необходимо делать после пробега в 120 тыс. км. При обрыве привода оба двигателя гнут клапана.

Тюнинг Z20LEH

За счет более мощного турбокомпрессора, даунпайпа, применении пламегасителя вместо катализатора, и на новой прошивке, Z20LEH способен выдавать до 300 л.с. Если добавить большой промежуточный радиатор охлаждения воздуха, дроссельную заслонку, увеличенные впуск и выхлоп на 70 мм трубе, то после грамотной настройки БУ, такой LEH-мотор будет способен выдавать около 310 л.с. мощности.

Тюнинг двигателя Opel Z20LEH

После смены форсунок, к примеру – на Siemens 630 сс, стокового бензонасоса на Walbro 255, можно будет получить до 330 «лошадок». Чтобы двигаться еще дальше, придется серьезно усиливать низ, менять турбокомпрессор и почти все навесное оборудование, что очень дорого и нерационально.

Тюнинг Z20LEL

Конечно, 20LEH – самый интересный силовой агрегат из всей линейки Z20, ведь уже в стоке его мощность составляет 240 сил. Однако при желании, с 20LEL можно снять идентичные показатели.

Тюнинг двигателя Opel Z20LEL

Одна лишь смена программы ЭБУ изменит показатели мощности с 170 до 230 л.с. Если добавить промежуточный охладитель наддува от Astra OPC, избавиться от катализаторов и провести настройку блока – то можно достичь до 250 «коней».

Если установить форсунки, расходомер, сцепление и интеркулер от спортивной версии Astra, а также холодный впуск, бензонасос Walbro 255 и добротный выхлоп, а потом добавить к этому турбокомпрессор с двигателя LEH, то после тщательной настройки ЭБУ, в стоковую поршневую Z20LEL можно будет дуть до 1.3 бара.

Заключение

Рядные турбированные «четверки» Z20LEH и Z20LEL выдают довольно много мощности и крутящего момента, обеспечивая прекрасную динамику разгона.

В городском цикле расход топлива составляет около 9 л на сотню. По трассе, в среднем: 7-7,5 л.

Если эти силовые агрегаты не эксплуатировать на пределе их возможностей и вовремя обслуживать, то особых проблем с ними не будет.

[wpcc-iframe width=”500″ height=”281″ src=”https://www.youtube.com/embed/4uFWdgjHz8c?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer, autoplay, encrypted-media, gyroscope, picture-in-picture” allowfullscreen=””]

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *