Autoteka

Двигатели Opel Z19DTJ, Z19DTL

Эти силовые агрегаты являются деформированными модификациями моторов Z19DTH и Z19DT соответственно. Необходимость в их разработке возникла, когда в Европе начали массово вводить налоги на мощности автомобилей и 150 л.с. для моделей Астра и Вектра, стало слишком много. Стартовало производство этих турбированных дизельных агрегатов в 2005 году и продлилось до 2011.

Отличительной особенностью этих ДВС, как их прародителей, стало наличие систем топливного насоса, оборудования Common Rail, которая была призвана полностью заменить собой морально и технически устаревшие ТНВД VP44. На последние поступало все больше жалоб и недовольства от автолюбителей.

Основные показатели силовых агрегатов Opel Z19DTJ и Z19DTL

Z19DTJ Z19DTL
Объем, куб.см 1910 1910
Мощность, л.с. 120 100-120
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 2750 260 (27) / 2500
280 (29) / 2750
Вид топлива Дизельное топливо Дизельное топливо
Расход, л/100 км 5.8-6.1 05.09.2007
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Дополнительная информация прямой впрыск топлива с турбиной прямой впрыск топлива с турбиной
Диаметр цилиндра, мм 82 82
Количество клапанов на каждый цилиндр 4 02.04.2019
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин 120 (88) / 4000 100 (74) / 3500
100 (74) / 4000
120 (88) / 3500
Степень сжатия 17.05.2019 17.05.2018
Ход поршня, мм 90.4 90.4
Выброс CO2, г/км 157 149 — 189

Особенности конструкции моторов Opel Z19DTJ и Z19DTL

Среди основных конструктивных отличий, в Z19DTJ и Z19DTL являются шестнадцати- и восьми-клапанным соответственно. Визуально их можно различить по расположению заливной пробки.

Стоя лицом к капоту, у Z19DTJ она справа, а Z19DTL слева двигателя. Из конструкции восмиклапанника исключены такие особенности как гидрокомпенсаторы и вихревые заслонки, хотя скорее это преимущество, чем недостаток, ведь и проблем с этими механизмами у владельца не будет.

Стоит также отметить, что из-за разной геометрии, турбины этих ДВС не взаимозаменяемые.

Распространенные неисправности моторов Z19DTJ и Z19DTL

Это одни из самых успешных двигателей с небольшим объемом, которые производились компанией Opel. Учитывая это, их ресурс смог достичь 400 тыс. км, без существенных разрушений поршневой системы. В целом, это одни из наиболее надежных и ремонтнопригодных дизелей, качество и экономность которых открывает широкие возможности для каждого автолюбителя.

Практически все поломки, которыми отличается каждый мотор этой серии, связанные с неправильной эксплуатацией, превышением ресурса или использованием некачественных ГСМ. Чаще всего возникают проблемы следующего характера:

  • самой слабой деталью считается заслонка ЕГР, которая расположена в выпускном коллекторе. После забивания сажей, она слетает с посадочных мест и может попросту заклинить,
  • интегральный турбокомпрессор этих моторов подвержен высоким нагрузкам. От вибрации его часто ведет в сторону четвертого цилиндра и как следствие обламывается шпилька крепления коллектора,
  • среди электрооборудования, проблемы может вызывать генератор. В частности, выходит из строя регулятор напряжения диодов,
  • двигатель Z19DTJ может отличаться выходом из строя заслонок завихрения. Точное состояние и ремонтопригодность которых можно определить только в условиях специализированного автосервиса.

Применяемость Z19DTJ и Z19DTL

За время производства, этот агрегат применялся на множестве автомобилей малого и среднего класса. В частности, Z19DTJ и Z19DTL устанавливались на все модели и модификации Опель Астра и Вектра 3-го поколения, независимо от модели кузова. Данные моторы редко подвергаются тюнингу, так как для этого больше приспособлена 150 сильный Z19DTH.

Тем не менее при наличии большого желания, автовладелец всегда может произвести чипирование, установить спортивную выхлопную систему, гибридную турбину 1752, и модифицированный интеркулер. Все это в общей сложности позволит добавить около 100 л.с., чего уже будет вполне достаточно для любого автомобиля.

Куда-более выгодным решением для владельца будет замена двигателя аналогом или установка более мощного силового агрегата. В процессе покупки обязательно сверяйте номерные части деталей с указанными в документах. Он расположен на местах стыка блока и КПП, с левой стороны.

Оцените статью
Добавить комментарий