Двигатели Opel Omega

Opel Omega настоящее германское качество, которые полюбили люди во всем мире. Считается бизнес-классом, за время производится с 1986 по 2003 г.в., было создано 2 поколения. Удивляет большой выбор двигателей, работающих на бензине и дизеле. Почти любой мотор отличается своей простой и надежностью.

Описание автомобиля Opel Omega

Опель Омега создан в 1986 году, первое поколение получило приставку «А». Данная модель пришла на замену Opel Rekord, а люксовый вариант имел название Senator.

Основное отличие его было в бамперах, оптике и световой технике, а также очень богатой комплектации, но такие автомобили выпускали только с бензиновым ДВС. Во время выпуска некоторые Омега А оснащались полностью электронной приборной доской. Выпускали модели в кузове седан и универсал, последние были настоящими трудягами.

С наступлением 1994 года Опель начал производить 2 поколение Омеги с маркировкой «В». В это время уже не создавали люксовую версию, поскольку обновленная Омега была оснащена всем необходимым, комплектации почти всегда были богатыми.

В 1999 году Омега В пережила рестайлинг, в результате которого изменен интерьер и экстерьер, осветительные приборы, появились дополнительные комплектации. Еще производитель добавить линию моторов. С 2004 года Омегу сняли с производства и на ней выпуск закончен без преемников.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения Opel Omega

Чем больше мотор по объему, тем больше мощность транспорта, за счет этого сам автомобиль больших размеров.

Производители не считали нужным устанавливать малолитражные ДВС на большие авто, которыми являлась Омега любого поколения.

Это вызвано тем, что мотор просто не в состоянии будет справиться с массой. Стоит отметить, что чем дороже авто и лучше комплектация, тем сильнее агрегат стоит. Бюджетные варианты зачастую были около 2-2,5 л.

Технические характеристики ДВС для Омега А представлены таковы:

  1. Модельный ряд 1987 года. Объем на 1,8 л оснащался карбюраторной системой, кроме марки E18NVR. Их мощность составляла 88 и 115 л.с. Были более мощные модели объемом на 2 л (100, 115 и 122 л.с) и 3 л (156 и 177 л.с.). Все они работали на бензине с инжекторной системой, а в дизельном исполнении был атмосферным агрегат на 2,3 л марки 23YD и мощностью 74 л.с.
  2. Модельный ряд 1988 года. Автомобили комплектовались аналогичными моторами, но к ним был добавлен турбированый дизель на 90 л.с. с рабочим объемом 2,3 л и маркировкой 23YDT и 23DTR.
  3. Модельный ряд 1989 года. Производитель к уже сформированной серии двигателей добавить вариант на 2,4 л с инжекторной системой и мощность 125 л.с.
  4. Модельный ряд 1990 года. Компания дополнила гамму ДВС 3-литровыми бензиновыми агрегатами с разной мощностью по 177, 200, 204 и 236 л.с. Появился мотор с объемом 3,6 л и 2 турбинами, общей мощностью в 377 л.с. Дизельная серия осталась неизменной.

Основные характеристики для разных ДВС Omega

Модель Двигатель Мощность Максимальная скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива Трансмиссия
Opel Omega GL 1.8S 1,796 см³. 90 л. с. 183 км/ч 14 с. 7.1 — 9,8 л. 5МКПП
Opel Omega GL 2.0i 1,998 см³. 115 л. с. 195 км/ч 11,5 с. 9,7 л. 5МКПП
Opel Omega GLS 2.0i 1,998 см³. 115 л. с. 195 км/ч 11,5 с. 9,7 л. 5МКПП
Omega Caravan GL 2.3TD 2,260 см³. 100 л. с. 180 км/ч 14 с. 7,9 л. 5МКПП
Opel Omega 3000 2,969 см³. 177 л. с. 227 км/ч 8,8 с. 7.9 — 15,6 л. 5МКПП
 
Модель Двигатель Мощность Максимальная скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива Трансмиссия
Opel Omega GL 2.0i 1,998 см³. 115 л. с. 195 км/ч 11,5 с. 9,7 л. 5МКПП
Opel Omega GL 2.3D 2,260 см³. 73 л. с. 163 км/ч 19 с. 7,4 л. 5МКПП
Opel Omega GL 2.3TD 2,260 см³. 100 л. с. 180 км/ч 14 с. 7,9 л. 5МКПП
Opel Omega GL 2.6i 2,593 см³. 150 л. с. 215 км/ч 9,8 с. 11,5 л. 5МКПП
Opel Omega 3000 24v 2,969 см³. 204 л. с. 240 км/ч 7,6 с. 7.6 — 14,3 л. 5МКПП

Двигатели для Опель Омега В не только изменились, но и существенно дополнились. Основные данные представлены в таблице:

Модели Omega B

модификация Начало
выпуска
Окончание
выпуска
мощность
(л. с.)
Максимальная
скорость
(км/ч)
Время разгона
(0-100 км/ч)
(c)
двигатель
2.0 DTI 16V 1997 2000 101 186 15 X20DTH
2.0 i 1994 1999 116 195(188) 13(14) X20SE
2.0 i 16V 1994 1999 136 210(195) 11(13) X20XEV
2.2 DTI 16V 2000 2004 120 200 12.5 Y22DTH
2.2 i 16V 2000 2000 144 210(206) 10.5(11.5) Y22XE
2.2 i 16V 2001 2003 144 202(198) 11(12.5) Z22XE
2.5 i V6 1994 2000 170 228(223) 9.5(10.5) X25XE
2.5 TD 1994 2000 131 200(195) 12(12.5) X25DT
2.5 DTI 2001 2003 150 208(206) 10.5(11) Y25DT
2.6 V6 2000 2004 180 229(224) 9.5(10.5) Y26SE
3.0 i V6 1994 2000 211 243(238) 8.5(9.8) X30XE
3.2 V6 2000 2004 218 (240) (9) Y32SE
5.7 V8 2000 2001 315 (250) (7) Y57XE
В скобках указаны значения для машин с автоматическими коробками передач

Модели Omega B Caravan

 
Модификация Начало
выпуска
Окончание
выпуска
мощность
(л. с.)
Максимальная
скорость
(км/ч)
Время разгона
(0-100 км/ч)
(c)
двигатель
2.0 DTI 16V 1997 2000 101 180 16 X20DTH
2.0 i 1994 1999 116 187(177) 14(15) X20SE
2.0 i 16V 1994 1999 136 202(187) 11.5(14) X20XEV
2.2 DTI 16V 2000 2004 120 195 13 Y22DTH
2.2 i 2000 2000 144 210(206) 10.5(11.5) Y22XE
2.2 i 2001 2003 144 202(198) 11(12.5) Z22XE
2.5 i V6 1994 2000 170 220(212) 10(11) X25XE
2.5 TD 1994 2000 131 195(190) 13(13.5) X25DT
2.5 DTI 2001 2003 150 200(200) 11(11.5) Y25DT
2.6 V6 2002 2004 180 221 10.0 Y26XE
3.0 i V6 1994 2000 211 235(230) 9(10.3) X30XE
3.2 V6 2002 2004 218 (232) (9.5) Y32XE
5.7 V8 2000 2000 315 (250) (7) Y57XE

Какие двигатели Opel Omega получили наибольшее распространение

Если рассматривать дизельные моторы, то самым популярным является объем 2,5 л с турбиной, который заимствованный у концерна БМВ. Оригинальный баварский мотор развивает мощность до 143 л.с., но Омега выдает только 130 л.с. С приходом 1996 года агрегат был улучшен и предлагался для авто до 5 лет подряд, обозначался X25 DT.

Эти моторы 6-цилиндровые, с цепным ГРМ. Мотор отличается высокой надежностью, но при большом пробеге владельцам может потребоваться серьезно вложится в его восстановление.

Примерно через 300000 км необходима замена цепи ГРМ, сцепления, турбины и ТНВД. Такое сердце автомобиля не самое экономное и потребляет 6-11 л дизельного топлива.

Еще одной популярной моделью среди дизелей стал вариант, выпущенный в 1998 году. Это 4-цилиндровый ДВС на 2 л с турбиной, обозначается X20 DTH. У него также цепной привод ГРМ, но в результате снижения мощностей динамика не сама лучшая, подходит для движения по городу, хотя на трассе запас для быстрого обгона остается. Потребление топлива сокращено, чем в объеме 2,5 л.

Основной недостаток заключается в непродолжительном сроке эксплуатации впрыска.

Многие владельцы считают, что оптимально для городского цикла и трассы является мотор на 2,2 л, работающий с дизелем. Его маркировка Y22DTH, а мощность 110 и 120 л.с. Выпущен в 2000 году, порадовал потребителей экономичность, но система впрыска оказалась ненадежной, нередки случае проблем ГБЦ.

Среди бензиновых агрегатов самые популярные и востребованные были и остаются агрегаты на 2 л с 8 и 16 клапанами. Для максимально дешевой эксплуатации подходит 8-клапанный двигатель.

Хотя он достаточно слаб, но почти не подвергается поломкам. Более поздние ДВС на 16 клапанов резвее, считаются оптимальным выбором, но требуют более тщательного обслуживания.

Заслужили внимание двигателя V6, но выбирать их сегодня не рекомендуется. Они подойдут для фанатов, любящих быструю и активную езду, которые не переживают за расходы. Такие ДВС не переносят ГБО, у них постоянно пропадает ОЖ, пробивает прокладку ГБЦ, но в свое время они были очень популярны.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль Omega

На сегодняшний день почти все моторы уже проходили капитальный ремонт или замену определенных узлов. Если планируется покупка Опель Омега, тогда следует отдавать предпочтение моделям с бензиновыми агрегатами на 2 л. 8-клапанные модели дешевые в обслуживании, почти не ломаются, а для экономии топлива можно ставить ГБО.

16-клапанные варианты требуют тщательного выбора при покупке, на них не рекомендуется ставить газ, поскольку конструктивно мотор отличается, и начнутся дополнительные расходы. Основной признак поломок – нестабильность на холостых оборотах.

Хотя самый распространенный вариант на 2,2 л 16V, но выбирать его следует очень аккуратно. Многие варианты сегодня достаточно изношены и после покупки требуют дорогостоящего ремонта.

Омега с 2001 года и моложе оснащалась дизельным ДВС от БМВ с 6 цилиндрами и маркировкой Y25DT. Обрести популярности мотору не удалось, но он является лучшим среди дизельных Опелей.

Опель Омега сегодня считается недорогим семейным авто. Подойдет для экономных людей, но нужно выбирать дорестайлинговые модели со стандартными бензиновыми моторами на 2-2,5 л. Рестайловые модели существенно дороже в содержании, особенно с автоматической КПП.

Оцените статью
Добавить комментарий