Двигатели Opel C14NZ, C14SE

Эти силовые агрегаты производились на немецком заводе Bochum plant в германии. Моторами Opel C14NZ и C14SE комплектовались такие популярные модели как Астра, Кадет и Корса. Серия призвана была заменить не менее популярные C13N и 13SB.

История производства двигателей C14NZ, C14SE

В серийное производство моторы поступили в 1989 году и на протяжении 8 лет оставались одними из самых популярных для машин А, B и C класса. По причине того, что эти атмосферные силовые агрегаты не обладали большой мощностью, установка их на большие и тяжелые автомобили была нецелесообразна.

Эти двигатели отличает конструктивная простота и качественные материалы для изготовления, благодаря чему рабочий ресурс агрегатов составляет более 300 тыс. км.

Производителями была предусмотрена возможность расточки цилиндра на один размер, что позволяет без особого труда существенно продлить его работоспособность.

Большинство деталей C14NZ и C14SE унифицированы. Различия заключаются в распределительных валах и конструкции коллекторов. В результате этого, второй мотор на 22 л.с мощнее и имеет увеличенный крутящий момент.

Технические характеристики C14NZ и C14SE

C14NZ C14SE
Объем двигателя, куб.см 1389 1389
Мощность, л.с. 60 82
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 103 (11) / 2600 114 (12) / 3400
Используемое топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 7.3 07.08.2019
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Информация о двигателе моно впрыск, SOHC распределенный впрыск топлива, SOHC
Диаметр цилиндра, мм 77.5 77.5
Количество клапанов на цилиндр 2 2
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин 90 (66) / 5600 82 (60) / 5800
Степень сжатия 09.04.2019 09.08.2019
Ход поршня, мм 73.4 73.4

Распространенные неисправности C14NZ и C14SE

Каждый двигатель этой серии имеет простую конструкцию, при этом изготавливается из качественных металлов. Поэтому большинство типичных неисправностей связанные с превышением рабочего ресурса и естественным износом комплектующих.

В частности, самыми распространенными поломками этих силовых агрегатов принято считать:

  • разгерметизация сальников и прокладок. В процессе длительной эксплуатации данные комплектующие теряют свою эластичность, что приводит к подсеканиям рабочих жидкостей,
  • вышедший из строя лямбда-зонд. Эта поломка часто происходит из-за коррозии выпускного коллектора, в результате чего даже установка новой детали не всегда приводит к исправлению ситуации. Новый лямбда-зонд повреждается о бугры ржавчины вовремя непосредственно установки на автомобиль,
  • неисправности бензонасоса, расположенного в баке автомобиля,
  • износ свечей и броне проводов,
  • износ вкладышей коленчатого вала,
  • выход из строя, либо некорректная работа моно впрыска,
  • обрыв ремня ГРМ. Хотя в этих силовых агрегатах, данная поломка не приводит к деформации клапанов, производить замену ремня необходимо каждые 60тыс. км пробега.

В целом каждый агрегат этой серии имеет высокую надежность и ресурс. Основной его проблемой остается сравнительно малая мощность.

Для того чтобы продлить срок эксплуатации мотора, необходимо производить регулярное ТО и замену масла не реже чем каждые 15 тыс. км.

Для замены в двигателе можно использовать моторные масла:

  • 0W-30
  • 0W-40
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-40
  • 15W-40

Особенности эксплуатации мотора Opel 

Для владельцев авто, на которых установлен силовой агрегат C14NZ динамическая езда и хорошая динамика разгона остается недоступной, поэтому большинство из них рано или поздно задумываются о тюнинге.

Самым простым вариантом является установка ГБЦ и коллекторов от более мощной модели C14SE, либо полна замена  . С помощью этого вы сможете выиграть двадцать дополнительных лошадей и увеличить крутящий момент, незначительно увеличив расход топлива.

Если вы хотите значительно увеличит мощность автомобиля и не заморачиваться различными способами тюнинга, разумно будет приобрести контрактный движок C16NZ, который максимально схож по размерам, но имеет куда более существенные динамические характеристики.

Видео: Opel C14NZ поломки и проблемы двигателя

Применяемость C14NZ и C14SE

В период с 1989 по 1996 год этими силовыми агрегатами были укомплектованные многие автомобили Opel. В частности, самыми популярными моделями, которые были укомплектованы этими силовыми агрегатами, можно назвать:

  • Kadett E,
  • Astra F,
  • Corsa A и B,
  • Tigra A
  • Tigra B.

Для всех, кто задумался о замене двигателя и покупке бывшего в употреблении на руках или контрактного аналога из Европы, рекомендуем не забывать тщательно сверять заводской номер. В автомобилях Опель он расположен номер на плоскости блока, на передней стенке, около щупа.

Он должен быть ровным и не прыгать вниз-вверх.

В противном случае вы рискуете приобрести ворованный или перебитый ДВС и в дальнейшем столкнуться с определенными сложностями и проблемами при прохождении ТО.

Оцените статью
Добавить комментарий