Autoteka

Двигатели Opel A22DM, A22DMH

Дизельные двигатели A22DM и A22DMH устанавливались на автомобиль Opel Antara, выпуск которого происходил в период с 2010 по 2015 год. Моторы зарекомендовали себя как надёжные и экономичные агрегаты, со средней стоимостью технического обслуживания и ремонта.

Движком

Краткие технические характеристики

Дизельные ДВС A22DM и A22DMH при одинаковом рабочем объёме отличаются только мощностью и расходом. У мотора A22DMH максимальная мощность больше на 20 л.с., а расход топлива может достигать 8.5 литров, в зависимости от характера езды.

Технические характеристики A22DM A22DMH
Объём двигателя 2231 см 3 2231 см 3
Максимальная мощность 164 л.с. 184 л.с.
120 кВт при 5000 об/мин. 135 кВт как при 3800, так и при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 350 Н*м при 2000 об/мин. 400 Н*м при 2000 об/мин.
Расход 6.7 литров дизельного топлива на 100 км от 6.6 до 8.5 литра дизельного топлива на 100 км
Степень сжатия 16.03.2019 16.03.2019
Выброс СО2 117 г/км от 174 до 225 г/км

В рассматриваемых двигателях на каждый рабочий цилиндр предусмотрены 4 клапана. Обе модели рядные, основное отличие – непосредственный впрыск в моторе A22DM.

Стоимость технического обслуживания

Полное ТО моторов A22DM и A22DMH составляет в среднем 11000 рублей, в зависимости от выбранного масла. Согласно руководству по эксплуатации, проводить ТО необходимо каждый год или не позднее 15000 км пробега.

Рекомендуемые марки масел для двигателя:

  • Dexos 2.
  • SAE 0W-30.
  • 0W-40.
  • 5W-30.
  • 5W-40.

Для полной заправки потребуется не менее 5.6 литра, также следует оставить небольшой запас, который может пригодиться в дороге.

Для системы охлаждения подходит безсиликатный антифриз по средней цене. При покупке следует обязательно проверить сертификат производителя, и, по возможности, плотность охлаждающей жидкости. Замену антифриза производить каждый год.

Характерные неисправности

Модели A22DM и A22DMH достаточно выносливые и при правильной езде, а также своевременном проведении ТО, способны прослужить владельцу автомобиля долгие годы. Но существует ряд характерных неисправностей, с которыми следует ознакомиться заранее.

  • Замена оригинальных топливных фильтров на аналоги. Установка не «родного» фильтра на моторы серии A22DM и A22DMH приводит к быстрому засорению форсунок и нарушению работы ТНВД. Происходит это из-за гофрированной структуры более дешёвых аналогов фильтров, а также отсутствию на них защитного тканевого покрытия.
  • После 25000 км пробега может появится звук трущихся друг о друга металлических деталей. На езду подобная помеха не влияет.
  • После 30000-35000 км пробега возникает проблема с форсунками. Данной неисправности предшествует повышенный расход топлива. Возникает крайне редко, из-за заводского брака форсунок.
  • Проблема со стартером. На что часто жалуются как владельцы автомобилей с агрегатами A22DM, так и с A22DMH. Недостаточный контакт проводов на корпусе приводит к их сгоранию и повреждению самого стартера.
  • Как неприятный момент – небольшая вибрация автомобиля на холостых оборотах. К сожалению, данный недостаток имеется практически на всех дизельных моторах.
  • Встречается брак свечей накаливания. Поэтому после первых 15000-20000 км пробега свечи рекомендуется проверить, при необходимости – заменить.

Не относится к неисправностям, но стоит указать. Многие владельцы автомобилей с моторами A22DM и A22DMH жалуются на несоответствие заявленных производителем данных о расходе топлива с реальными. Это означает, что автомобиль потребляет большее количество дизельного топлива чем указано в технической документации.

Доступные и качественные аналоги деталей

При установке «родных» деталей на агрегаты A22DM и A22DMH всегда есть возможность переплаты средств. Особенно если замена происходит в сервисных центрах. Поэтому многие автовладельцы предпочитают покупать более дешёвые, но надёжные аналоги «родных» запчастей.

При замене блок-картера или головки цилиндра, предпочтение лучше отдать таким производителям как VICTOR REINZ, GLASER и WILMINK GROUP. Также у данных компаний можно приобрести качественные наборы прокладок для двигателя и отдельные прокладки для головок.

Меняя клапана, следует обратить внимание на такие компании: FRECCIA, IPSA и OSVAT.

Производители, качество деталей которых доказано многочисленными положительными отзывами.

Частой проблемой является вышедший из строя масляный датчик, приобрести который можно у BORG & BECK, CALORSTAT by Vernet и FIRST LINE. При замене масла требуется заменить и фильтр. Качественные масляные фильтры и другие комплектующие выпускают CHAMPION, ALCO FILTER, MOTAQUIP и MANN-FILTER.

Тюнинг

Для того, чтобы качественно «прокачать» агрегаты серии A22DM и A22DMH потребуется вмешательство толкового моториста. Как для Opel Antara, так и для Chevrolet Captiva работа «на коленке» приводит только к возникновению скорых неисправностей. Стоимость тюнинга может обойтись большей стоимости самого двигателя. Но существует пара секретов, которые помогут улучшить технические характеристики ДВС.

Проведение чип-тюнинга. Актуальная тема, с наибольшим количеством споров в сети. Чип-тюнинг – это изменение прошивки автомобиля, которая обычно сопровождается отключением системы EGR. Данная система отвечает за правильную работу двигателя как на холостом ходу, так и при разных режимах.

Проведение чип-тюнинга позволяет:

  • Снизить потребление топлива.
  • Ненамного, но увеличить максимальную мощность мотора.
  • Устанавливать не «родные» детали двигателя и системы газораспределения, а также менять конфигурацию основных силовых узлов.

Перечень автомобилей, на которые устанавливались моторы A22DM и A22DMH

Агрегат A22DM устанавливался на такие модели автомобилей как Opel Antara (следующая модель – A24XE). ДВС A22DMH получил более широкое применение: помимо Opel Antara, данные моторы относились к стандартной комплектации Chevrolet Captiva, как и более поздние Z22D1. Следует напомнить, что главной разницей этих двух двигателей является только мощность, при одинаковом рабочем объёме.

khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий