Autoteka

Двигатели Opel 20NE, 20NEJ, 20SEH, 20XEJ

20NE

Моторная установка 20NE разработана конструкторами компании General Motors. В 1986 году началась установка данного силового агрегата в автомобили Opel Omega A. Материалом изготовления блока цилиндров, высотой в 216,3 мм, является чугун.

Движком

Величины хода коленчатого вала и диаметра цилиндров равны 86 мм. Поршни имеет высоту в 30,4 мм. Благодаря этим показателям обеспечивается рабочий объем двигателя в 2 литра. Головка блока цилиндров имеет одновальный тип с восьмью клапанами. Впускные и выпускные клапана имеют диаметр 41,8 мм и 36,5 мм соответственно.

Зубчатый ремень осуществляет привод системы распределения газов. Замена данного элемента производится каждые 60 000 км пробега. Пренебрежение данным условием может привести к обрыву ремня, и как следствию к деформации клапанов. Поскольку в моторе используются гидрокомпенсаторы, то регулировать клапана не требуется. Дроссельная заслонка имеет диаметр 55 мм.

20NEJ

Данная силовая установка является очень редкой и ее применяли только в Автомобиле Opel Vectra B.  Работа ее осуществляется на использовании бензинового топлива.  В конструкции данного двигателя присутствует 4 цилиндра и 8 клапанов. Показатель мощности составляет 112 лошадиных сил или 82 кВт.

В качестве привода системы распределения газов используется зубчатый ремень. Охлаждение осуществляется за счет водяной системы.  Выпуск данной моторной установки осуществлялся с 1995 по 1998 год.

20SEH

Мощность данного двигателя составляет 129 л.с., а его рабочий объем – 1998 куб.см.. В нем функционирует 4 цилиндра, расположенных в ряд, и по 2 клапана на каждый цилиндр.

Степень компрессии составляет 10 000:1, а длинна хода порня – 86 мм. Подача топливной смеси в рабочие камеры цилиндров осуществляется за счет многоточечного впрыска. Силовой агрегат 20SEH устанавливалась на автомобили Opel следующих моделей: Kadett E, Ascona C и Vectra A.

20XEJ

Установку данного мотора производили на автомобили Opel в период с 1998 по 1998 год. Им оснащались такие модели, как: Opel Astra F и Opel Vectra A.  20XEJ является единственным агрегатом, среди рассматриваемых мотором, в котором функционируют по 4 клапана на каждый цилиндр.

В 1988 году начался повышенный контроль количества выбросов в атмосферу вредных газов. Катализатор и Лямбда-зонд обеспечивали соответствие европейскому экологическому стандарту Евро-1. Материалом изготовления блока цилиндров является чугун. Высота его составляет 216.3 мм, ход поршня 86 мм, длинна шатуна 143 мм, а высота поршня 30.43 мм.

Автомобиль, на который было установлено наибольшее количество силовых установок из рассматриваемой линейки:

Opel Vectra A

Появление на свет модели Opel Vectra датировано 1988 годом. Она пришла на смену Ascona C.  Данный автомобиль выпускался в следующих кузовных исполнениях: трехдверный хетчбек или пятидверный седан.  В основном автомобиль отличается от предшественника наличием более плавных линий в экстерьере автомобиля, чем у Ascona. В связи с этим увеличились аэродинамические показатели.

Также присутствует интегрированный, в багажную крышку, спойлер. Компания предлагала несколько комплектаций, доступных для покупки? GL,GLS,CD и GT. В самой простой комплектации практически нету опций для комфортного передвижения. Модификация GLS может похвастаться наличием более качественной ткани исполнения салонна, центрального замка, стеклоподъемников с электрическим приводом для передних пассажиров, центральным замком, кондиционером, тахометром, регулируемым водительским сидением, задними подголовниками и крышкой топливного бака.

Более продвинутая приборная панель, легкосплавные диски, улучшенный интерьер и дополненный состав оборудование присутствуют в версиях CD и GT.  Также в спортивной комплектации с индексом GT производили установку более мощных моторных установок, специальных коробок передач и спортивной подвески.

В передней подвеске присутствуют стойки Макферсона и стабилизатор поперечной устойчивости, монтаж которого произведен на мощный подрамник, совместно с ДВС и коробкой передач.  Переднеприводные модели имеют полузависимую заднюю подвеску, в которой присутствуют телескопические амортизаторы и продольные рычаги, которые связанны торсионной балки. Использование небольших бочкообразных пружин позволило обеспечить достойные размеры багажного отделения. В мощных и переднеприводных моделях задняя подвеска имеет независимый тип.

Все автомобили Opel Vectra A оборудуются вентилируемыми тормозными дисками спереди, а сзади установлены барабанные или дисковые тормозные механизмы.

Говоря о безопасности данного транспортного средства можно отметить: травмобезопасные элементы салонного пространства, трехточечные ремни безопасности, и специальная конструкция кузова, с присутствием специальных зон деформации, предназначенные для гашения ударной энергии.

В качестве дополнительного оборудования доступна антиблокировочная система. Для модификаций GD и GT эта опция является стандартным оборудованием. На швейцарский рынок в 1992 году поставлялась специальная версия Frisco, с двухлитровым мотором и подушкой безопасности водителя.

В свое время автомобиль Opel Vectra A задавал стандарты современности и оснащенности на мировом рынке автомобилестроения. Основными конкурентами являлись Audi 80 и VW Passat.  Среди основных достоинств можно выбелить простоту и надежность конструкции, пригодность к ремонту, мягкость подвески и просторное салонное пространство. В данных автомобилях зачастую повреждается проводка, гниет кузов, ломаются генераторные и стартерные установки, а также выходит из строя топливный насос.

Итог

Все моторные установки способны преодолеть ресурс в 300 тыс. км. без осуществления капитального ремонта. Но, стоит отметить, что данное условие будет соблюдаться только при надлежащем обслуживании.  Номер двигателя во всех моделях расположен около шкива коленчатого вала.

khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий