Двигатель Opel Z30DT

Мощная, дизельная V-образная шестерка, способна стать гордостью любого автопрома, поэтому концерн GM просто обязан был изготовить подобный силовой агрегат, способный выдержать критику экспертов со всего мира. Хотя и без проблем в процессе выполнения этих задач не обошлось, в целом этот производитель достиг поставленных целей. Агрегат Z30DT пришла на смену аналогу, ранее производимому японской компанией Isyzu.

Opel Z30DT

В классификации GM он имел маркировку Y30DT и отличался массой существенных недостатков. Основным из них считался перегрев, который сопровождался полным разрушением поршневой системы. Кроме того, экологические нормы Евро-3 были явно недостаточными для этого времени и в 2006 году компания Опель представила собственную разработку Z30DT, которая была призвана устранить все недоработки предшественников.

Характеристики и параметры моторов Opel Z30DT

Z30DT
Объем, куб.см 2958
Мощность, л.с. 184
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (41) / 2700
Вид топлива Дизельное топливо
Расход, л/100 км 7.7
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Дополнительная информация прямой впрыск топлива с турбиной
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Количество клапанов на каждый цилиндр 4
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин 184 (135) / 4000
Степень сжатия 17.5 — 18.5
Ход поршня, мм 82
Выброс CO2, г/км 189 — 208

Распространенные неисправности Z30DT

Хотя работа конструкторов из Кейзерслаутерна заслуживает одобрения и большинство конструктивных недостатков предшественника были устранены, некоторые проблемы в работе этой дизельной шестерки все же присутствуют.

Самыми частыми неисправностями, которые можно встретить, активно используя даный мотор, можно назвать:

  • ошибка синхронизации. Проблема возникает в результате некачественного считывания информации о скорости по лучам короны и лепесткам распредвала. Результатом является ошибка Р0346 и отсутствие возможности завести автомобиль. Частично решить проблему можно отсоединив датчик, но индикатор неисправности и дальше будет высвечиватся на панели,
  • неисправность датчика массового расхода топлива ДМРВ. Результатом является снижение тяги, двигатель троит и дизелит,
  • слабым местом турбины является вакуумный актуатор геометрии. Ремонт производится в условиях специализированного автосервиса или путем замены износившейся детали,
  • как и у всех дизелей, проблемным местом здесь остается клапан EGR. В результате его забивания сажей он заклинивает, и дальнейшая эксплуатация автомобиля становится нестабильной,
  • недостаточная смазка двигателя. Уровень масло этих моторов нужно постоянно поддерживать на отметке МАХ. Из-за высокого расположения маслозаборника, уменьшение ГСМ ведет к плохой смазываемости и повышенной нагрузке на поршневую,
  • топливная система Denso очень чувствительна к качеству топлива. Выход из строя этого механизма приводит к необходимости поиска специализированного автосервиса и регулировки топливной системы на стенде.

Применяемость двигателя Z30DT

Основным автомобилем, на которые устанавливались эти ДВС, стали Опель Вектра С третьего поколения. Несколько позже, этот же агрегат стали устанавливать на новую модель Сигнум. Это наиболее мощные и производительные дизельные двигателя в линейке Опель, поэтому желающим увеличить количество лошадей, придется прибегнуть к тюнингу.

Самым простым решением является чиптюнинг, который может добавить 20-30 л.с. Кроме этого, прекрасным решением может стать установка расточенных коллекторов, облегченного маховика и модифицированной турбины с интеркуллером. Все это сможет добавить вашему автомобилю до 100 л.с. и обеспечить превосходную динамику разгона.

Для тех же кто решился заменить силовой агрегат аналогом, необходимо внимательно отнестись к проверке номерных знаков агрегата. Он должен быть четким и ровным и полностью совпадать с указанным в сопроводительной документации. В моторах серии Z30DT табличка с номером располагается слева в глубине за щупом, под масленым фильтром.

Оставить комментарий