Двигатель Opel X16SZ

Двигатель X16SZ разработан инженерами компании Opel. Представляет собой бензиновый 4-хцилиндровый, однорядовый мотор с водяным охлаждением.

Конструктивно он уже существовал в 1987 году и маркировался как C16LZ, а с 1988 года C16NZ, при этом соответствовал экологическому стандарту Euro 1 и имел большую мощность (55 кВт при 5200 об/мин). Затем двигатель модернизировали, и появился X16SZ. Усовершенствованный ДВС стал отвечать экологическим стандартам Euro 2.

Блок цилиндров по сравнению с C16NZ, фактически не изменился. Он остался чугунным и с теми же параметрами деталей, а степень сжатия увеличилась до 10. В двигателе X16SZ установлена аналогичная C16NZ головка блока цилиндров с 8 клапанами. Система зажигания уже без трамблера, установлен новый блок управления Multec IEFI-6.

Двигатель Opel X16SZ

Газораспределительный механизм запускается посредством ремня. Ремень ГРМ необходимо менять на новый каждые 60 тыс. км. Если происходит обрыв ремня, мотор не гнет клапана. Система подачи топлива – центральный впрыск или по-другому моновпрыск.

Также увеличился крутящий момент на 3 Н м, со 125 Н м в C16NZ до 128 Н м. Этот мотор способен разгоняться до 100 км/ч за 14 с. Максимальная скорость автомобиля Astra с установленным двигателем X16SZ 170 км/ч, Vectra – 173 км/ч.

В 1996 году на смену этому мотору пришел X16SZR, который отличается от него проводкой, электроникой и блоком управления. За счет этих изменений его мощность достигла 75 л.с.

На какие автомобили устанавливался

Его начали устанавливать с 1993 года на следующие модели автомобилей Опель:

  • ASTRA F Van (55), выпускаемые с февраля 1993 по июль 1996,
  • ASTRA F кабрио (53 B), сходившие с конвейера с марта 1993 по август 1996
  • ASTRA F (56, 57), выпускаемые с 05.1993 по 07.1996,
  • ASTRA F универсал (51, 52), производившиеся с 05.1993 по 07.1996,
  • ASTRA F, имеющая наклонную заднюю часть (53, 54, 58, 59), производившиеся с мая 1993 по июль 1996,
  • VECTRA A (86, 87), с 09.1993 по 11.1995,
  • VECTRA A, имеющая наклонную заднюю часть (88, 89), выпускаемые с 09.1993 по 11.1995.

Технические характеристики

Мощность 52 кВт при 5000 об/мин (71 л.с.)
Объем 1598 см 3 /1,6 л
Степень сжатия 10 к 1
Крутящий момент 128 Н м при 2800 об/мин
Количество цилиндров 4 шт.
Количество клапанов 8 шт.
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81,5 мм
Коренные опоры 5 шт.
Привод распределительного вала ремень ГРМ
Угол открытия распредвала 254°
Рабочий объем камеры сгорания 42,05 см 3
Индекс мощности 44 л.с. на 1 л (1000 см 3 ) объема
Система питания Моновпрыск
Газораспределительный механизм SOHC

Рекомендуемое топливо для этого агрегата АИ-95, но можно лить и АИ-92 при этом будет небольшая потеря мощности. Расход на 100 км в пределах 6,9-7,9 л.

Двигатель X16SZ считается надежным благодаря блоку цилиндров, который используется в той же версии и в более мощных моторах. Примером является C16SE, в котором используется многоточечный впрыск (Multec-M) вместо одноточечного (Multec). Его мощность составляет 74 кВт (101 л.с.), поэтому блок цилиндров нагружается больше. В менее мощном исполнении X16SZ он более долговечен за счет меньших механических и термических нагрузках.

Примерный ресурс этого двигателя более 300 тыс. км. Для максимального его увеличения, необходимо регулярно менять моторное масло, использовать хорошие рабочие жидкости, следить за техническим состоянием агрегата и качественно его обслуживать.

Двигатель X16SZ на Opel ASTRA F

В мотор заливается полусинтетическое масло с вязкостью 10W40. Его необходимо менять каждые 10 000 -15 000 км, но лучше уже через 7 500 км.

Номер двигателя находится на блоке цилиндров перед кожухом сцепления.

Основные поломки и неисправности

Наиболее частой проблемой становится система EGR, которая со временем забивается и вызывает появление ошибок. Как правило, эта неисправность устраняется приведением клапана EGR в рабочее состояние с дальнейшей его заглушкой. Такое решение проблемы избавляет от горящего чека.

Также слабыми местами X16SZ является шкив коленвала, прокладка впускного коллектора, ХХ.

При следующих неисправностях и поломках необходим капитальный ремонт двигателя:

  • высокий расход масла, так называемый масложор,
  • присутствие картерных газов в антифризе, причиной может служить пробитая прокладка ГБЦ или микротрещины в самой головке блока цилиндров,
  • в моторное масло попал антифриз,
  • низкая компрессия, причина которой может крыться в загнутом или прогоревшем клапане, износе поршневой,
  • стук в двигателе,
  • загнуты клапана,
  • перескочила цепь или ремень ГРМ,
  • износ поршневой части двигателя.

Двигатель X16SZ легче заменить чем отремонтировать до конца

Доработать мотор X16SZ достаточно трудоемко. Придется повозиться с переходом на многоточечный впрыск, другой блок управления и это еще не все. Кроме того, 8-клапанная ГБЦ не предназначена для получения большей мощности, а заменить ее на 16-клапанную довольно дорого. Для этого случая есть два варианта: свап другого двигателя или приобретение более мощного автомобиля.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: