Двигатель Opel A16LET

Двигатель A16LET компания Опель вывела на рынок уже в далеком 2006 году. В то время он ставился на модель Астра (Astra), а также Инсигния (Insignia), Корса (Corsa) и Мерива (Meriva). Кроме этого, аналогичный мотор можно увидеть под капотом, у дружественного для Опель, Шевроле Круз (Cruze).

История создания

Изначально немецкие инженеры создали турбомотор, который маркировался, как Z16LET. Этот силовой агрегат установили на модель Мерива ОПС.

Спустя некоторое время, производителям пришлось дорабатывать этот двигатель, чтобы подстроить его очередные новые экологические требования (Евро-5). В ходе такой доработки мотор пришлось слегка «задушить», соответственно, с изменением параметров сделали новую маркировку, так и был создан A16LET.

Особенности двигателя

Привод ГРМ в данном случае ременный. На моторе установлены гидрокомпенсаторы. Система для изменения фаз установлена на двух распределительных валах. На выпускном коллекторе установлена турбина (небольшая). Турбогенератор обеспечивает хороший надув на «низах».

Хороший крутящий момент (230 Н*м) доступен почти с 2000 оборотов в минуту. Эффекта турбоямы нет ни в каком диапазоне, сам двигатель очень тяговитый и приемистый.

Существует модификация данного мотора с индексом A16LER. Это некая форсированная версия двигателя A16LET для спортивной «заряженной» модели Opel Corsa OPC. Мощность этой модификации составляет 192 лошадиные силы.

Этот двигатель имеет измененный выпускной коллектор и иную прошивку «мозгов».

Еще  одна версия A16LET– это дефорсированный мотор A16LEL, его мощность скромные 150 «лошадки». Двигатель сделан для хетчбэка Опель Корса D, но нужно отметить, что компактная легкая Корса даже с этим мотором очень задорная и динамичная.

Тюнинг

Все уже придумано до автолюбителей. Мы только что рассмотрели форсированную версию мотора. Зачем что-то придумывать, если уже все есть. Если A16LET кажется слабоватым, то нужно купить машину с мотором A16LER и не знать бед.

Самостоятельный тюнинг с увеличением мощности мотора выйдет дорогим, да и вряд ли кто-то может лучше доработать мотор, чем сам производитель. Но если захотеть, все же, доработать мотор и сделать его мощнее, чем даже A16LER, то стоит понимать, что такой тюнинг уже будет идти в ущерб общему ресурсу силового агрегата.

Неисправности и проблемы

Чаще всего беспокоят автолюбителей течи моторного масла из-под клапанной крышки. Решается проблема частой заменой прокладки клапанной крышки и производством периодической  протяжки соответствующих болтов с выдержкой правильного момента по динамометрическому ключу.

Данная проблема может считаться типичной «опелевской детской болячкой».

Есть крайне редкие случаи, когда поршни не выдерживают нагрузки и разваливаются  с последующей «капиталкой» на пробегах до 100 тысяч километров пробега. Но эти случаи единичный и не носят какой-то постоянный характер. Ресурс ДВС A16LET на практике составляет не менее чем 250 тысяч километров пробега.

Контрактные моторы

Иногда возникает потребность в покупке контрактного мотора, найти который несложно. Сложнее из множества предложений выбрать лучшее, чтобы и не переплачивать и получить достойный агрегат в отличном состоянии.

Цена на «контрактник» A16LET обычно находится в пределах 30-100 тысяч рублей (иногда даже больше 100 тысяч рублей), в зависимости от состояния мотора, наличия на нем навесного оборудования, года выпуска, пробега по РФ, общего пробега и прочих других нюансов.

Покупать такие моторы лучше у порядочных продавцов, которые могут дать гарантию на свой товар. Это будет для вас хотя бы какой-то страховкой от возможных проблем с только что купленным двигателем.

Технические данные A16LET

Для удобства сведем все технические характеристики мотора в одну таблицу:

Конфигурация мотора L
Число цилиндров Четыре
Материал двигателя Высокопрочный чугун
Рабочий объем ДВС 1,598 литра
Диаметр цилиндра 79 миллиметров
Ход поршня 81,5 миллиметров
Степень сжатия 8.8
Выброс CO2 159 – 176 грамм на километр пробега
Число клапанов на цилиндр Четыре (два на впуск, два на выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров мотора 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя 180 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 230 Н*м
Нагнетатель Есть (одна турбина)
Система питания Распределенный впрыск топлива
Тип топлива Бензин АИ-95 и АИ-98
Расход топлива (пспортный) 6,8 – 7,9 литров на каждые 100 километров
Соответствие экологическим нормам Евро 5

Обслуживание мотора

Замена масла на автомобилях с данным двигателем должна производиться через каждые 15 тысяч километров пробега. Это рекомендация производителя, она общая. Возможно, для стран Европы такой интервал замены масла считается нормой, но для России с нашими условиями это многовато.

По отзывам владельцев Опелей с ДВС A16LET замена масла происходит примерно через 8-10 тысяч километров пробега. Естественно, замена масла производится с заменой всех фильтров. Необходимый объем моторного масла при его замене вместе с фильтров составляет 4,% литра, если фильтр не меняется, то потребуется 4,3 литров масла.

Масло должно соответствовать ACEA A3/B4 или A3/B3. Производитель рекомендует следующие вязкости масел для данного мотора:

  • 0W-30,
  • 5W-30,
  • 0W-40,
  • 5W-40.

Замена ремня ГРМ по регламенту должна производиться после каждых 150 тысяч километров пробега. Многие автовладельцы в России производят эту замену чуть раньше (через 100-120 тысяч километров пробега).

Свечи зажигания желательно менять не реже чем один раз в 60 тысяч километров пробега или не реже чем один раз в каждые четыре года. Производитель рекомендует свечи NGK ZFR6BP-G.

Уровень антифриза желательно отслеживать постоянно или же проверять хотя бы один раз в 30 тысяч километров пробега.

Охлаждающая жидкость может служить не более чем 90 тысяч километров пробега или же 3 года эксплуатации автомобиля. Объем антифриза в системе равен 5,9 литров. Производитель рекомендует заливать концентрата антифриза Dex-cool предварительно разбавленный дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Масло и бензин

Про вязкость масла мы уже писали, теперь нужно сказать несколько слов о производителях масла для данного мотора. Некоторые предпочитают оригинал в виде GM, а некоторые уходят от этого масла. Все отзывы на данную тему весьма субъективны и в них больше эмоций, чем истины.

Вопрос о правильном масле для этого мотора открыт и ведутся активные дискуссии среди владельцев автомобилей с таким двигателем.

Бензин можно заправлять как АИ-95, так и АИ-98. Нужно сказать, что 98-й бензин мотор любит, особенно, если он качественный и заправлен в проверенном месте. Вообще, A16LET не слишком требователен к качеству российского топлива, но лучше не рисковать и заправляться там, где есть уверенность в топливе. Ведь лишние неприятности с топливной системой никому не нужны.

Ремонт

Мотор считает надежным и ремонтопригодным. Он слишком сложный и довольно удобно размещен в подкапотном пространстве. За ремонт и обслуживание такого двигателя возьмется любой квалифицированный моторист в СТО. Это обуславливает довольно демократичные цены на работы с этим ДВС.

Серьезные проблемы возникают редко, но и они решаются, ведь чугунный блок можно растачивать под ремонтные размеры.

Этот момент, конечно же, радует. Наличие турбины – это с одной стороны дополнительная динамика, но и она имеет свой ресурс, который когда-то будет выработан. Турбонагнетатель стоит недешево, если рассматривать его новым, но есть и доступные по цене варианты с авторазборок, но никто не знает какой остаточный ресурс в не новой турбине, это всегда небольшая лотерея.

Надежность

Это хороший мотор как по мнению людей, которые его обслуживают, так и по мнению людей, которые ездят на автомобилях с таким ДВС. Он не подводит, он не прихотлив в плане качества топлива.

У него достаточный крутящий момент и мощность. A16LET позволит вам «позажигать» в городе и даже поучаствовать в гонках со светофора, но сильно не стоит этим увлекаться, ведь он создан для комфортной езды, а не для постоянной проверки его запаса прочности.

При покупке нужно тщательно проверять мотор на его исправность, иначе можно купить не только машину, но и кучу проблем с ней. Если автомобиль ухоженный и обслуженный, то двигатель будет служить вам верой и правдой очень долго, вы не будете знать с ним бед, кроме устранения периодически «детских болячек», которые особо не напрягают и не слишком опустошают ваш кошелек.

Оцените статью
Добавить комментарий