Двигатель Opel 23DTR

Мотор 23DTR был разработан компанией Opel специально для своих собственных автомобилей. Мотор ставили на Frontera первого поколения с марта 1992 года по октябрь 1998 года.

Кроме «Фронтеры», данный силовой агрегат могли устанавливать на модель «Омега» с августа 1988 года по март 1994 года. На другие автомобили двигатель 23DTR официально не устанавливался.

Технические характеристики 23DTR

Технические данные можно свести в таблицы для большего удобства:

Объем двигателя 2260 кубических сантиметров
Максимальная мощность 101 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 215 (22) / 2200 Н*м (кг*м) при об./мин.
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива по паспорту 9.9, литров на 100 километров пробега
Тип двигателя, количество цилиндров Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе OHC
Выброс 236 CO2, г/км
Диаметр цилиндра 92 миллиметра
Количество клапанов на цилиндр 2 шутки
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 23 к 1
Ход поршня 85 миллиметров

Надежность ДВС

Старые «немцы» были хороши. Это относится и к двигателю 23DTR. До сих пор на наших дорогах можно встретить старенький «Фронтера» первого поколения или «Омегу» тех лет. Это подтверждает надёжность силового агрегата и других основных узлов этих машин.

Если говорить про ресурс ДВС, то его можно смело относить к «миллионникам», которых в наше время уже, наверное, не выпускают.

Этот двигатель является настоящей рабочей лошадкой с наипростейшим устройством и максимальной ремонтопригодностью.

Из слабых мест можно выделить турбину, которая рано или поздно вырабатывает свой ресурс и требует замены, радует, что до сих пор можно найти новую запчасть. Но ненадежность турбины относительно, ведь она может выхаживать более 30 лет, при должном обслуживании автомобиля.

Хотя некоторым людям достаются совсем «убитые» машины с таким же ДВС, которые сразу начинают создавать массу проблем своему новому владельцу, но в данном случае не совсем объективны данные о надежности силового агрегата.

Неисправности

Здесь все согласно возрасту, машины и моторы старые и проблемы у них соответствующие. Некоторые владельцы жалуются, что проблематично заводится автомобиль с таким мотором зимой даже в малые морозы. Причина банальна – в топливную систему попадает воздух через рассохшиеся патрубки и шланги, «лечится» проблема подтяжкой патрубков и шлангов или их заменой. Также иногда возникает течь и подсос воздуха через ТНВД, устраняется проблема аналогично вышеизложенному способу.

Иногда проблемы возникают с гидронатяжителем цепи, который изнашивается с годами, решается вопрос заменой. Ну и «болячки» дизелей в виде пробитых прокладок ГБЦ тоже встречаются, но радует, что редко, возможно, по причине того, что «голова» на четыре цилиндра не слишком длинная.

Подводя итог, можно сказать, что ДВС 23DTR – это надежный агрегат, но учитывайте, что если он достается вам не новым, то вас может ждать расплата за грехи предыдущих владельцев.

Но и не будем забывать, что существует естественный износ, а годы берут свое и какие-то запчасти этого мотора со временем придется устранять, но никакого криминала про этот двигатель не известно.

На какие автомобили ставили ДВС

Мы уже выше затрагивали данную тему, но для удобства перечислим модели автомобилей, которые комплектовались данным ДВС списком:

  • Opel Frontera A
  • Opel Omega A

«Контрактник»

Контрактный мотор отыскать вполне реально. Причем можно сделать это и в России, и за границей. Мотор в сборе обойдется примерно в 20-30 тысяч рублей. Можно назвать цену вполне демократичной.

Если брать двигатель в сборе со всем навесным, то цена иногда возрастает до 50 тысяч, но это тоже волне разумные деньги.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий