Обзор двигателей Nissan HR12DE и HR12DDR

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Nissan HR12DE был выпущен в 2010 году, известной компанией Nissan Motors. По типу двигателя, различается как рядный и имеет 3 цилиндра и 12 клапанов. Объем данного двигателя 1,2 литра. В поршневой системе, диаметр поршня составляет 78 миллиметров, а его рабочий ход составляет 83,6 миллиметра. Система впрыска топлива установлена Double Over Head Camshaft (DOHC).

Такая система предопределяет собой установку двух распределительных валов в головке блока цилиндров (ГБЦ). Такие технологии изготовления двигателя, позволили достичь довольно сильное снижение шума и получить мощность 79 лошадиных сил, а так же крутящий момент 108 Нм. Двигатель имеет довольно легкий вес: 60 килограмм (вес голого двигателя).

Двигатель Nissan HR12DE

  • 2 Двигатель Nissan HR12DDR
    • 2.1 Ремонтопригодность
    • 2.2 Тюнинг
    • 2.3 Уход

Устанавливался на такие модели машин:

  • Nissan March, рестайлинг. Год выпуска 2010-2013,
  • Nissan Note, рестайлинг. Год выпуска 2012-2016,
  • Nissan Latio, рестайлинг. Год выпуска 2012-2016,
  • Nissan Serena. Год выпуска 2016.

Ремонтопригодность

Данный двигатель, получился довольно приемистым, в системе газораспределительного механизма, производителем вместо ремня, установлена цепь повышенной износостойкости и получить на ней преждевременное растяжение, практически невозможно. В системе ГРМ установлена система смены фаз.

Так же установлена дроссельная заслонка, управляемая по средствам электроники. Но одним из малоприятных недостатков, является то, что каждые 70-90 тысяч километров, появляется необходимость регулирования зазоров клапанов, потому что, в системе не предусмотрена установка гидрокомпенсаторов. Такая процедура не занимает много времени, но стоит не так дешево.

Тюнинг

Как правило, мощности штатного двигателя может не хватать, поэтому существует возможность улучшить его характеристики, путем электронного или механического тюнинга.

При электронном тюнинге, производится так называемое чипирование, но большей прибавки мощности ожидать не стоит, около +5% к мощности двигателя.

При механическом тюнинге, соответственно возможностей больше. Для хорошего увеличения мощности, можно поставить турбину, поменять выпускной коллектор, поставить прямоток и холодный забор воздуха, таким образом можно с 79 лошадиных сил, увеличить до 125-130.

Такие улучшения наиболее безопасны, дальнейшие модификации двигателя, например: расточка цилиндров, может привести к потере штатной прочности и ресурса компонентов.

Уход

Для того что бы двигатель служил долго и безотказно, следует проводить регулярное техническое обслуживание, вовремя менять расходные материалы, использовать масло рекомендуемое производителем для такой модели двигателя, а так же вовремя менять его.

Двигатель Nissan HR12DDR, был так же выпущен в 2010 году, в целом это модернизированный HR 12 DЕ. Рабочий объем не изменился, так же остался 1,2 литра. Из модернизации следует отметить установку турбонаддува, так же был уменьшен расход топлива, устранен переизбыток давления в цилиндрах. Такие модификации позволили увеличить мощность до 98 лошадиных сил и получить крутящий момент 142 Нм. Основные параметры, изменений не претерпели.

Марка двигателя HR12DE
Объем,  куб.см 1.2 л.
Система газораспределения DOHC, 12-клапанный, 2 распредвал
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 79 (58) / 6000
Крутящий момент, кг*м (Н*м)при об./мин. 106 (11) / 4400
Тип двигателя 3-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива (смешанный режим ) 6,1

Двигатель Nissan HR12DDR

Устанавливался на такие модели машин:

  • Nissan Micra. Год выпуска 2010,
  • Nissan Note. Год выпуска 2012-2016.

Ремонтопригодность

Данный двигатель в ходе производства, был существенно доработан и поломок возникающих без видимых причин практически не бывает.

Тюнинг

Такую модель двигателя, так же можно сделать мощнее, путем электронного и механического тюнинга, которые были описаны выше. Но стоит помнить о пределах допустимости такого апгрейда. В случае радикальных изменений, возможен выход из строя всей системы.

Уход

Чтобы не иметь проблем с этой моделью двигателя, необходимо своевременно проходить полное техническое обслуживание, вовремя менять масло и расходные материалы, пользоваться высококачественным топливом.

Марка двигателя HR12DDR
Объем,  куб.см 1.2 л.
Система газораспределения DOHC, 3-х цилиндровый, 12-клапанный, 2 распредвал
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 98 (72) / 5600
Крутящий момент, кг*м (Н*м)при об./мин. 142 (14) / 4400
Тип двигателя 3-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива (смешанный режим ) 6,6
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий