Autoteka

Двигатели Nissan tb48de и tb45e

Данные силовые агрегаты стали известны у нас в стране по знаменитым классическим внедорожникам Nissan Patrol и Nissan Safari.

Движком

Для тех кто не знает сообщаю, что имя Сафари, носили Патрули продававшиеся в Японии. У нас в стране эти автомобили известны только на Дальнем Востоке

Патрол или Патруль, как его называют у нас в стране машина настолько легендарная, что стоит о ней рассказать поподробней.

Данная машина является легендой не только у нас в стране, но во всём мире. Это классический рамный внедорожник, из тех, которые сейчас в мире почти ни кто не выпускает.

Nissan Patrol начала выпускаться в далёком 1951 году и выпускается до сегодняшнего дня. Всего было выпущено аж 6 поколений этого внедорожника. Первое поколение было очень похоже на наш УАЗик, или скорее на легендарный Виллис, с которого брала пример и наша машина.

Nissan Patrol первого поколения

Если первое поколение, выпускавшееся с 1951 по 59 годы, было больше похоже на классический американский джип времён Второй Мировой. То второе поколение, практически, точно наш «козлик».

Честно говоря, не верится что, либо японские, либо наши конструктора обращали внимание друг на друга, но получилось, так как получилось, машины оказались невероятно похожими друг на друга.

Nissan Patrol второго поколения

Кстати, второе поколение выпускалось 21 год, с 1959 аж по 1980 годы.

Если наш «козлик», как был, так и остался, практически, в неизменном виде до сего дня, то Патруль продолжал эволюционировать и превратился в легендарную машину известную практически каждому.

Все последующие поколения уже хорошо известны у нас в стране, они активно завозились в 90-е, когда к нам шёл настоящий поток подержанных автомобилей

Далее переходим к подробному рассмотрению каждого из моторов.

Мотор Nissan tb45e

Данный силовой агрегат увидел свет в 1997 году. Он появился путём увеличения объёма двигателя tb42e, до 4,5 литров.

Стоит заметить, что все двигатели серии ТВ являются рядными 6-и цилиндровыми бензиновыми моторами. Цифра в индексе обозначает его объём. Например, tb48, значит, что силовой агрегат имеет объём 4,8 литра, соответственно, у tb45 объём 4,5 литра и так далее. Кроме tb45 и tb48 существует ещё tb42e и tb42s.

Данный мотор, как и большинство двигателей, родом из 90-х, может похвастаться практически неограниченным ресурсом.

Производитель указывает ресурс в 400 000 километров, но на практике, не редко, такие моторы проезжают более миллиона и чаще их ресурс превышает ресурс кузова машины.

Мотор имел следующие характеристики:

Годы выпуска с 1997 по 2010
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 4478
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность двигателя, л.с./об. мин 200/4400
Крутящий момент, Нм/об. мин 355/3600
Расход топлива, л/100 км,
город 18.2
трасса 9.9
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 99.5
Ход поршня, мм 96
Степень сжатия 8
Материал блока цилиндров чугун
Количество масла в двигателе, л. 7.6

Ещё нужно несколько слов сказать о системе питания этого силового агрегата. На заре своего существования на этот мотор устанавливался не только инжектор, но и карбюратор. Полностью карбюраторные моторы на Патрулях исчезли только в 21 веке.

Ещё отдельно нужно рассказать о газораспределительном механизме, а точнее о регулировке клапанов. Этот мотор, один из немногих, который не имеет гидрокомпенсаторов клапанов и иногда клапана у него приходится регулировать.

Что касается номера двигателя, то его нахождение на практике, для многих оказывается проблемой. Дело в том, что номер на этой серии силовых агрегатов выбивается довольно тонкими цифрами, которые могут легко замылиться грязью и если не знать точного его местоположения, то найти номер практически невозможно.

Так вот номер у tb45e располагается справа в верхней части блока цилиндров, если стоять лицом к автомобилю.

Двигатель Nissan tb48de

Данный силовой агрегат появился в 2001 году и устанавливался всего на два автомобиля: Ниссан Патруль и Ниссан Сафари. Он мог развивать мощность в 245 л.с. и отличался исключительной надёжностью, как впрочем, и автомобили, на которых он устанавливался.

Этот мотор инженеры получили путём увеличения объёма двигателя Nissan tb45e. Что любопытно, объём был увеличен не путём расточки цилиндров, а путём увеличения хода поршня с 96 до 102 мм.

Среди других аспектов этого силового агрегата стоит отметить его исключительную ремонтопригодность и возможность к тюнингу и усовершенствованию.

В Саудовской Аравии был зафиксирован тюнинговый Nissan Patrol, у которого удалось мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания) раскачать до 2000 л.с..

Для этих силовых агрегатов в мире делаются специальные тюнинговые комплекты. А прибавку мощности получают путём установки на эти моторы турбин.

Технические характеристики:

Годы выпуска с 2001 года по 2013
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 4758
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность двигателя, л.с./об. мин 245/4800
Крутящий момент, Нм/об .мин 400/3600
420/3600
Расход топлива, л/100 км,
город 18.2
трасса 13.9
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 99.5
Ход поршня, мм 102
Материал блока цилиндров чугун
Степень сжатия 9
Система питания инжектор

Номер двигателя у tb48de расположен точно там же, что и у его собрата объёмом меньше.

Резюме

Оба силовых агрегата, описанные в этой статье, являются представителями той, сегодня редкой категории, почти вечных двигателей. Про эти двигатели, можно сказать – сделаны с умом.

В них продумано всё и возможность ремонта и возможность замены разных узлов и агрегатов, которые можно проделать максимально удобно и самостоятельно. Именно про такие моторы сегодня говорят – таких, уже не делают.

Правда, были у этих моторов и недостатки, и главным являлся высокий расход топлива. Если бы этот мотор сумел дожить до сегодняшнего дня, то этот недостаток, уверен, можно было бы устранить. Но кому нужны вечные моторы, да и автомобили то же?

khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий