Двигатели NA20P и NA20S Nissan: обзор технических характеристик, история

Поговорим о 2-литровых агрегатах Nissan серии «NA» в лице NA20P и NA20S. Описание всех различий данных моторов, их технические характеристики и особенности эксплуатации можно найти ниже.

Концепт и история создания моторов NA20P и NA20S

На рубеже 80-х годов прошлого столетия перед инженерами Nissan встала серьезная и ответственная задача. Ее суть заключалась в том, чтобы заменить морально и технически устаревшие ДВС серии «Z» на что-то более инновационное и не менее качественное.

Решение поставленной задачи пришлось на вторую половину 80-х, когда в 1989-м году в серийный выпуск пошли рассматриваемые сегодня моторы линейки «NA». Далее поговорим о 2-литровых представителях серии. Моторы объемом в 1,6 литров рассмотрим в другой раз.

Мотор NA20P

Итак, NA20-е двигателя – это двухлитровые силовые установки производства Nissan. Встретить их можно в двух разных вариациях:

  • NA20S – карбюраторный мотор на бензине.
  • NA20P – газовый агрегат, работающий за счет специальной инжекторной системы.

Помимо вида подпитки, вариации NA20-х между собой не различаются. Все моторы серии выполнены на базе алюминиевого блока и его головки, а также с использованием одного распредвала. Из-за такой конструкции на каждый из 4-х цилиндров двигателя приходится всего по 2 клапана. Охлаждение у всех представителей серии жидкостное.

Двигатель «NA20S» производился в период с 1989-ого по 1999-ый год. Устанавливался данный агрегат на седаны концерна «Nissan». Наибольшее распространение получил на моделях «Cedric» и «Crew».

NA20P производится с того же года и до сих пор. Концепт этого двигателя оказался настолько успешным, что им до сих пор комплектуются бюджетные крупногабаритные модели японцев. Чаще всего газовый NA20 можно встретить на Nissan Truck, Atlas и Caravan.

Технические характеристики ДВС «NA20» и перечень оснащаемых ими моделей

Производитель Nissan
Марка мотора NA20S/NA20P
Годы производства 1989-1999/1989-н.в.
ГБЦ алюминий
Питание карбюратор/газовый «инжектор»
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (2)
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия, бар 1.9
Объем двигателя, куб. см 1998
Мощность, л.с 85/91
Крутящий момент, Нм 159-167
Топливо бензин/сжиженный газ
Экологические нормы ЕВРО-3 и ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 10-12
— по трассе 6,5/8
— в смешанном режиме езды 8-10
Расход масла, грамм на 1000 км до 6 000
Вид используемой смазки 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 10 000-15 000
Ресурс двигателя, км 300 000-450 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 120 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Nissan Caravan (NA20S)
Truck (NA20S)
Nissan Atlas (NA20S)
Cedric (NA20P)
Nissan Crew (NA20P)

Моторы «NA20» выпускались исключительно в атмосферных вариациях с указанными в таблице характеристиками. Найти иные образцы NA20S и NA20P в стоковом состоянии невозможно.

Обслуживание и ремонт двигателей NA20P и NA20S

Моторы «NA» является не просто удачными для Ниссан в плане дохода от их продаж, но и очень качественными. Двухлитровые двигатели линейки – не исключение, поэтому имеют только положительные отзывы со стороны всех своих эксплуататоров.

Ни NA20S, ни NA20P не имеют типичных неисправностей. При систематичном и правильном обслуживании ломаются рассматриваемые агрегаты редко и с лихвой откатывают свой ресурс в 300-400 000 километров.

Если же поломки NA20-ого избежать не удалось, обращаться за его ремонтом можно на абсолютно любую СТО. Ремонтом этих двигателей, как и любых других от Ниссан, занимаются многие автомастерские, а проблемы с ним возникают нечасто.

Двигатель NA20S

Конструкция и общий концепт NA20S и NA20P в меру просты, поэтому «привести их в чувства» несложно. При должной сноровке и наличии определенного опыта можно заняться даже самостоятельным ремонтом.

Что касается модернизации NA20-х, то она вполне реализуема. Однако проводить тюнинг данных двигателей не стоит, как минимум, по двум причинам:

  • Во-первых, это нецелесообразно в плане денежных средств. Выжать из них удастся не более 120-130 лошадиных сил, зато траты будут существенные.
  • Во-вторых, сильно упадет ресурс – вплоть до 50 процентов от имеющегося, что также делает из модернизации бессмысленное мероприятие.

Многие автомобилисты понимают бессмысленность улучшения NA20S и NA20P, поэтому тема их тюнинга среди них непопулярна. Намного чаще владельцы этих моторов интересуются возможностью из замены.

Как показывает практика, наилучшим вариантом для реализации последней будет приобретение дизеля от Ниссан с названием «TD27» или его турбо-версии «TD27t». Для всех моделей производителя они подходят отлично, естественно – в плане замены NA20-х.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий