Защита двигателя на Lancer 10

Защита двигателяСегодня многие производители автомобилей уделяют недостаточное внимание защите двигателя, исключение составляют лишь внедорожники. Это обусловлено условиями эксплуатации, которые на европейских автобанах идеальные, в отличие от российских дорог.

Заводская комплектация предполагает установку пластикового пыльника в передней нижней части мотора для защиты картера от грязи, мокрого снега и пыли, однако такая пластина не выдерживает серьёзных механических повреждений, поэтому многие автомобилисты устанавливают специальную защиту из современных материалов вместо оригинальной.

Виды материалов для защиты двигателя

Существует четыре основных материала, из которых производят защитные листы для определённых моделей авто. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:

  • Сталь – самый распространенный вид материала. Толщина стальной защиты картера в 2-3 мм способна предохранить ходовую почти от любого удара о препятствие, камней на дороге. В случае сильной вмятины её можно восстановить. Цена стальной конструкции будет ниже в сравнении с другими видами. К недостаткам относят большой вес и предрасположенность к коррозии. Срок эксплуатации в агрессивной среде такой защиты составляет около пяти лет (при дополнительной антикоррозийной обработке и бережном уходе может служить дольше). Нержавеющая сталь обычно в три-четыре раза дороже, по стоимости сравнима с композитными материалами.
  • Алюминий более лёгок, не подвержен коррозии, имеет высокую прочность. Внешний вид алюминиевой пластины не нуждается в дополнительной обработке. Цена на алюминий высокая, а ввиду сложности изготовления штампованных элементов, повторяющих «рисунок» картера: на некоторые марки автомобилей найти подходящую бывает довольно трудно. При длительной эксплуатации отмечают окисление «ушек» в местах креплений самой пластины.
  • Титановый сплав – сочетает в себе достоинства алюминия и стали. Титан также прочен и одновременно лёгок, устойчив к коррозии. Самый большой недостаток титана – его цена, титановые пластины производят штучно и устанавливают на дорогие автомобили.
  • Композитные материалы подразумевают изготовление защитных пластин из карбона, кевлара или стеклоткани (стеклопластика). Стоимость композитной защиты может быть разной в зависимости от выбора производителя и материала. Стеклоткань дешевле карбона, но по своим свойствам уступает в долговечности и деформируется при нагревании. Кевларовая – дороже всего. Встречаются также комбинированные варианты защиты, когда применяется несколько слоёв из разных композитных материалов.

Как выбрать и установить защиту картера на Митсубиси Лансер 10

Выбор защиты двигателя на Lancer 10 зависит от условий эксплуатации, местности (качества дорог), погодных условий и предпочтений водителя. Каждая защита изготавливается под конкретную модель автомобиля, где учитываются годы выпуска (2003-2009), объём двигателя (1,5, 1,6, 2,0), тип коробки передач (автомат или механическая), тип кузова. Артикул должен соответствовать параметрам двигателя, в точности повторяя заводскую пластину. Специальные защитные листы для Митсубиси могут иметь дополнительные рёбра жёсткости, отличаться конфигурацией боковых накладок, которые обеспечивают защиту арок, наличием разных отверстий для воздушного охлаждения моторного отсека в жарком климате.

При проектировании защиты двигателя изготовитель учитывает компоновку нижней части картера и механизмов ходовой так, чтобы крепления пластины совпадали со штатным расположением болтов. Для установки спецзащиты вместо оригинальной не требуется особенных навыков, а время замены сведено до минимума: все работы производят за 10-15 минут. Сборка защиты

Порядок снятия и установки защиты на Лансер 10: Порядок замены

  1. Для демонтажа заводской защитной пластины необходимо вывернуть два крепёжных болта в задней части картера (в моделях 2007 года – три).
  2. Отвернуть две гайки со шпильками переднего крепежа.
  3. Снять штатную пластину.
  4. Установка новой защиты происходит в обратной последовательности.

При монтаже следует обратить внимание на сам крепёж – болты должны быть выполнены из высокопрочной оцинкованной стали, снабжены композитными уплотнителями (амортизаторы) для предотвращения вибрации при движении и смазаны «графиткой».

После установки стальную автоброню рекомендуют обработать антикоррозийным или полимерным составом, который продлит срок службы листа. Обычно все необходимые расходники входят в комплект новой защиты.

Грамотно выбранная защита двигателя не нарушает аэродинамики автомобиля, предохраняет картер и узлы ходовой от загрязнений, пыли, камней и механических повреждений, способна служить до 10 лет, а при техническом обслуживании или ремонте легко снимается.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: