Термостат Lancer 10

Термостат Довольно неприятно, когда в зимнее время не можешь прогреть машину, особенно когда на прогрев время уходит больше чем на езду.

Бывает и обратный эффект, двигатель греется, а радиатор холодный.

Это явные признаки недуга термостата, но не стоит хвататься за кошелек или сердце, процедура ремонта элементарная, а цена запчастей минимальна, но обо всем по порядку.

Какой термостат установлен

Несмотря на обилие моделей и марок автомобилей, производители не заморачиваются над видами термостатов и очень многие из них идентичны друг другу, разница лишь в температуре, при которой они срабатывают, лансер 10 не исключение.

Оригинальные термостаты, их цена колеблется от одной до трех тысяч рублей.

Производитель Артикул
MITSUBISHI (оригинал) MD337408
MITSUBISHI (оригинал) MD972903
MITSUBISHI (оригинал) MD972905
MITSUBISHI (оригинал) MD974046
MITSUBISHI (оригинал) MN176384
MITSUBISHI (оригинал) MD165630
MITSUBISHI (оригинал) MD315301
MITSUBISHI (оригинал) MN187250

Есть и неоригинальные аналогичные запчасти, при этом цена на них начинается от 300 рублей.

Gates TH31282G1

TH49087G1

TH48682G1

TH00188G1

TH47087G1

TH00188G1

TH31482G1

behr TX 111 87D
Master-sport 050121113C-PCS-MS
Patron PE21014
Valeo 820850

820171

Vemo 820171
Vernet TH6276.87J

TH7084.82J

wahler 3472.87D
magneti marelli 352029882000
Motorad 513-82

298-82

Fae 5310082

5205287

wahler 3472.87D
HOFFER 8192684

8192331

8192792

8192636

MEAT & DORIA 92684

92326

92331

92792

92636

92793

Facet 7.8404

7.8825

7.8725

7.8547S

7.8828

FISPA 94.326

94.636

94.684

94.331

94.792

Hella 8MT 354 777-021

8MT 354 777-001

8MT 354 775-111

Triscan 8620 18782

8620 18788

Ashuki C710-32
Kavo parts TH-9001
japanparts VT-M01
Standard 75188

Диагностика неполадки

Убедиться в неисправности термостата довольно просто. На это указывает несколько прямых и косвенных признаков.

  1. Машина долго греется или вообще не достигает рабочих температур, даже если на улице относительно не холодно.
  2. Температура охлаждающей жидкости падает во время спокойного движения.
  3. Двигатель резко набирает температуру, вентилятор охлаждения радиатора не срабатывает.
  4. Вентилятор радиатора не включается во время движения или вовсе не срабатывает.
  5. Увеличение расхода топлива.

Если автомобиль демонстрирует вышеуказанные симптомы, то необходимо провести более подробную проверку. Убедиться в неисправности термостата

Заведите холодную машину и через пару минут проверьте температуру патрубков на ощупь. До достижения показателя термодатчика в 80 градусов, патрубок, ведущий к радиатору должен оставаться холодным, если он греется вместе с двигателем, это значит, термостат заклинил в открытом положении. Когда патрубки остаются холодными даже при критически высокой температуре – термостат заклинил в закрытом положении.

Если же циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу происходит нормально, то проблемы стоит искать в другом месте. Это могут быть воздушные пробки в системе охлаждения, низкий уровень антифриза, либо неисправность датчика температуры на панели приборов, или датчика вентилятора.

Почему так происходит

В двигателях используется два контура охлаждения: малый круг – двигатель и печка в салоне, большой круг – патрубки и радиатор. До достижения рабочей температуры охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, по мере прогрева в работу включается и радиатор, имеющий большую площадь охлаждения.

Термостат берет на себя функцию регулировки потока антифриза. Засечет термочувствительного воска, изменяется размер резиновой камеры, выталкивающей шток клапана. При использовании не качественного тосола, также при частых и длительных прогревах двигателя или просто от возраста, на термостате скапливаются отложения и ржавчина, которые повышают трение в клапане. В результате этого происходит разгерметизация камеры с воском, после чего последний вытекает.

Замена термостата

Если вы решили менять термостат на митсубиси самостоятельно, то гаечный ключ вам в помощь, тем более самым сложным будет снять защиту.

  1. Снимаем защиту с двигателя.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Откручиваем крышку термостата, всего два болта.
  4. Вытаскиваем старый термостат. Не стоит пытаться реанимировать его, скорее всего уплотнительная резинка рассохлась и деформировалась.
  5. Ставим новый.
  6. Собираем все в обратном порядке.

В случае если старый антифриз в хорошем состоянии, то прежде чем залить его обратно в систему охлаждения не будет лишним процедить жидкость.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: