Регулировка клапанов 4d56

В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов.

Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км.

Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

  • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства,
  • снижении компрессии,
  • повышение расхода топлива,
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля,
  • чрезмерный расход масла,
  • хлопки в глушитель,
  • посторонние звуки во впускном тракте.

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов.

Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить контроль и регулировку теплового зазора потребуется демонтаж клапанной крышки. Ее обратная установка требует наличия герметика. Помимо этого потребуется перечень инструментов, приведенных в таблице ниже.

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

 

Наименование Примечание
Щупы 0,09, 0,15, 0,2, 0,25.
Ключи ‘на 8’, ‘на 10’, ‘на 12’ и ‘на 14’
Динамометрический ключ с диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать потения силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

    1. Снять впускной коллектор.
    2. Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
    3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
    4. Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
    5. Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.
    1. Совместить метку шкива распределительного вала с установочной меткой, расположенной на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение ВМТ.
    2. Используя плоские щупы необходимо замерять зазоры между роликом коромысла и затылком кулачка распределительного вала. Номинальные размеры зазоров двигателя 4d56 на примере автомобиля Mitsubishi l200 приведены в таблице ниже. На рисунке стрелками указаны клапана, зазоры которых необходимо проконтролировать.

Номинальный тепловой зазор

Клапан Температура мотора в момент контроля Необходимый для контроля щуп
Впускной Холодный — по мануалу — 0,09
— рекомендации автовладельцев — 0,15
Впускной Горячий 0,25
Выпускной на холодную — по мануалу — 0,14
— рекомендации автовладельцев — 0,2
Выпускной на горячую 0,25
  1. Если контроль показал отклонение в большую или меньшую сторону необходимо выполнить корректировку. Порядок регулировки описан ниже. Для начала требуется ослабить контргайку.
  2. Удерживая контргайку следует вращать регулировочный винт.
  3. Проконтролировать зазор.
  4. Удерживая регулировочный винт необходимо затянуть контргайку. Момент затяжки согласно мануалу составляет от 12 до 18 Нм. Согласно отзывам автовладельцев рекомендуется затягивать с усилием в 20 Нм.
  5. Повернуть коленвал на 360 градусов. Поршень четвертого цилиндра должен оказаться в верхней мертвой точке.
  6. Проконтролировать и отрегулировать в случае необходимости зазоры клапанов, указанных на изображении ниже, аналогично вышеуказанной инструкции.
  7. Собрать все в обратном порядке

Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.

Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий