Радиатор Lancer 10

Если при очередном осмотре обнаруживается недостаточный уровень антифриза, или под передним бампером неожиданно появляется подозрительная лужа, то возможно вышел из строя радиатор охлаждения. Чтобы восстановить работоспособность автомобиля, нужно проверить систему охлаждения и при необходимости провести замену радиатора. Ремонт радиатора

Оригинальные детали и заменители

На Lancer X применяется поперечно-проточный радиатор охлаждения двигателя размером 700х402х16 мм. Центральная часть с ребрами охлаждения выполнена из алюминия, а боковые баки  изготовлены из пластика. С внутренней стороны радиатора на быстросъемных фиксаторах закреплен блок электровентиляторов, который обеспечивает принудительное охлаждение. В систему залита охлаждающая жидкость «Mitsubishi SUPER LONG LIFE» (код MZ320291).

По каталогу MITSUBISHI в зависимости от объема двигателя и типа трансмиссии на Лансер 10 могут быть установлены следующие радиаторы охлаждения в сборе:

o.e.m. номер Применимость Цена, руб
MN156092 1.5 – 2.0 MT / AT 25 000
1350A294 1.8 D 30 000
1350A297 1.5 – 2.0 MT 14 000
1350A298 1.5 – 1.8 AT 40 000
1350A050 1.8 D, 2.0 EVO 30 000

В качестве более доступной альтернативы можно подобрать совместимый радиатор от следующих производителей:

Бренд Артикул Применимость Примерная стоимость, руб
Termal 2428952



247362H
1.5 МТ, 1.8 МТ ,2.0 МТ



1.5 (4а91) АТ
3 500



3 800
LUZAR LRС11197 Кроме 1.5 (4а91) АТ 4 500
NISSENS 628952



67359
1.5, 1.8



2.0 EVO X, 2.0 Ralliart
5 500



8 500
AVA COOLING SYSTEMS MTA2207 1.5 МТ, 1.8 МТ ,2.0 МТ 4 600
Sakura 33218503 1.5 – 2.0 4 200
DENSO DRM45023 1.5, 1.8, 2.0, 2.0 EVO X, 2.0 Ralliart 9 000

Причины выхода радиатора из строя

Нарушение герметичности радиатора может быть вызвано различными причинами:

  • избыточное давление в системе (неисправность клапана крышки заливной горловины),
  • эксплуатация автомобиля с неисправным термостатом,
  • вышла из строя система принудительного охлаждения (вентилятор радиатора или датчик включения вентилятора),
  • использование некачественного хладагента,
  • обламывание изношенных патрубков,
  • механическое повреждение сот радиатора при аварии,
  • несвоевременное обслуживание системы охлаждения, кондиционирования и климатконтроля.

Если из радиатора охлаждения двигателя течет антифриз, требуется его срочная замена. Ремонт радиатора

Подготовительные работы

Чтобы обеспечить доступ к радиатору Митсубиси Лансер 10 для проведения ремонтных работ, потребуется снять передний бампер автомобиля. Демонтаж выполняется следующим образом:

  • снимается воздушный фильтр,
  • вынимаются пистоны, крепящие подкрылки передних колес к бамперу,
  • демонтируется передняя защита двигателя,
  • отсоединяются защелки, присоединяющие бампер к передним крыльям автомобиля,
  • в подкапотном отсеке вынимаются крепежные пистоны, и снимается верхняя накладка бампера,
  • отвинчиваются болты крепления бампера на верхней рамке радиатора (схема расположения крепежей приведена на рисунке).

КрепежиПосле этого демонтируются две заглушки в верхней части декоративной решетки (под местом установки номерного знака) и выкручиваются винты крепящие бампер к поперечине.

Перед тем как полностью снять бампер с Лансера 10 не забудьте отсоединить электропроводку передних ПТФ и парктроника, а также  шланги омывателей фар (при наличии). Ремонт радиатора

Замена радиатора Митсубиси Лансер 10

Для демонтажа радиатора необходимо слить хладагент из системы охлаждения двигателя. Сливной краник находится в нижней части правого бачка основного радиатора. Когда весь антифриз из радиатора стечет в подставленную емкость, нужно разжать фиксирующий хомут, снять со штуцера радиатора нижний шлаг и слить охладитель с блока двигателя. После этого можно приступать к замене радиатора:

  • от штуцеров заливной горловины отсоединяются подводящий и отводящий шланги, а также шланг расширительного бачка,
  • на модификациях с вариатором от горловины также нужно отсоединить шланг термостата теплообменника CVT,
  • отвинчиваются два крепежных винта, и заливная горловина снимается с автомобиля,
  • отсоединяется колодка электропроводки вентиляторов охлаждения,
  • радиатор кондиционера временно крепится к кузову автомобиля с помощью проволоки или других приспособлений,
  • отжимаются фиксаторы, и верхние опоры основного радиатора снимаются с посадочных гнезд радиатора кондиционера,
  • правая часть радиатора (со стороны пассажира) опускается вниз, радиатор отклоняется в сторону двигателя и вынимается из моторного отсека,
  • осматриваются и при необходимости меняются резиновые подушки нижних опор радиатора охлаждения.

Со снятого радиатора демонтируются вентиляторы системы охлаждения в сборе с электропроводкой и кожухом, который крепится к корпусу радиатора на защелках. Снятый радиатор

Далее блок вентиляторов устанавливается на новый радиатор, и деталь монтируется на автомобиль в обратном порядке. Для обеспечения надежности соединений рекомендуется перед одеванием шлангов нанести на патрубки небольшое количество герметика. Следует быть осторожным и не допускать попадания герметика в систему охлаждения. После завершения сборки нужно залить в систему охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость