Lancer 10 на газе

Установка газа на автомобиль до сих пор вызывает споры у автовладельцев. Поклонники и противники ГБО приводят различные доводы для подтверждения своей правоты.  Газобаллонное оборудование для автомобилей бывает двух типов: использующих в качестве топлива метан или пропан-бутановую смесь. ГБО на метане используют в основном на грузовом автотранспорте, поэтом в статье речь пойдёт только об оборудовании, работающем на смеси пропана и бутана.

ГБО lancer 10

Решение об установки газобаллонного оборудования на Митсубиси Лансер 10 должно приниматься индивидуально автовладельцем в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Для автомобиля этой серии производитель предусмотрел бензиновые и дизельные моторы. Установка газобаллонного оборудования на автомобили с дизельным двигателем не рентабельна.

Для того чтобы происходило воспламенение газовой смеси на дизеле требуется постоянный впрыск соляра, при этом его расход может доходить до 50%. Поэтому газобаллонное оборудование устанавливается в большинстве на автомобили с бензиновыми моторами.

Современное газовое оборудование отличается качеством и надёжностью в работе. Переключение режимов, количество подаваемого газа производится  электронным блоком управления. ГБО 4-го поколения получило широкое распространение из-за своей надёжности и приемлемой стоимости. ГБО 5-го и 6-го поколения применяются для непосредственного впрыска газа в камеру сгорания, но это оборудование пока очень  дорогое и его стоимость может доходить до 100 150 тысяч рублей. Лансер 10 на газе имеете свои преимущества и недостатки.

Достоинства:

  • Экономичность,
  • Экологичность,
  • Эластичность работы двигателя,
  • Качество топлива.

Недостатки:

  • Дополнительно установленное оборудование,
  • Дополнительные расходы на обслуживание,
  • Незначительное снижение динамики автомобиля,
  • Уменьшение полезного объёма багажника.

Вопрос цены и экономии

Современный рынок предлагает большой выбор газобаллонного оборудования для автомобилей:

  • Итальянское: BRC, OMVL, Tomasetto, Lovato, Bigas
  • Французское: Gurtner
  • Литовское: Tamona
  • Голландское: Prins
  • Российское: Alpha
  • Польское: AGIS

Цена на комплект газового оборудования во многом зависит от производителя, применяемого оборудования и материалов. У большинства производителей можно  заказать как дорогое оборудование премиум класса, так и более простой бюджетный вариант.  В настоящее время средняя стоимость оборудования для Митсубиси Лансер 10 зависит от производителя, объёма двигателя и может составлять:

  • Бюджетная категория: от 24 до 32 тыс. рублей,
  • Средний сегмент: от 30 до 40 тыс. рублей,
  • Премиум класс: свыше 40 тыс. рублей.

Баллон с газом lancer 10

Большим плюсом перевода Лансер 10 на газ является стоимость топлива, в зависимости от региона пропан-бутановая смесь дешевле бензина АИ-92 в 2 2,5 раза, АИ-95 в 1,7 2 раза. Рассчитать окупаемость ГБО можно следующим образом. Средняя стоимость АИ-95 40 рублей, газа 20 рублей. Средний расход топлива у Лансер 10 составляет: бензин 8л/100 км, для газа дополнительно добавляем 10-12 % (1 литр) на перерасход. Получается  следующая таблица:

Пробег 100 км 1000 км 10 тыс. 20 тыс. 30 тыс. 40 тыс.
Бензин (руб.) 320 3200 32000 64000 96000 128000
Газ (руб.) 180 1800 18000 36000 54000 72000
Экономия (руб.) 140 1400 14000 28000 42000 56000

Из этой таблицы видно, что после установки оборудование эконом класса в среднем окупится через 20 тысяч километров пробега, средней категории через  30 тысяч километров пробега, а премиум класс только после 40 тысяч километров пробега. При расчёте окупаемости следует учитывать тот факт, что легализация установки оборудования в органах ГИБДД обойдётся дополнительно от 8 до 12 тысяч рублей. Поэтому реальная окупаемость сместится на 5 10 тысяч километров.

Отзывы

Алексей, 35 лет, г. Казань:

Поставил газ на Лансер 10 (двигатель 1,8 литра) два года назад. Пробег за это время составил почти 35 тысяч километров, съездил на юг 2 тысячи туда, 2 обратно. Нареканий никаких, расход, как и на бензине, может чуть больше. По затратам на обслуживание и замену фильтров за всё время вышло около 4 тысяч рублей. Доволен. Единственное приходится возить запаску в багажнике, так как на её место поставили торроидальный газовый баллон.

Роман, 30 лет, г. Мариинск:

Приобрёл Лансер 10 с пробегом в 45 тыс. км. Сразу перешёл на газ, благо опыт есть. Оборудование BRC. Сейчас на спидометре уже 120, проблем никаких с ГБО нет. Обслуживание провожу после гарантии самостоятельно, там ничего сложного нет. Выгода в эксплуатации существенная.

Семён, 40 лет, г. Абакан:

Установил газ на «Акулу» пробег пока на нём не большой, но понравилось. Из недостатков пришлось выкинуть запаску и приобрести рем комплект для шин. И пока не контролируется уровень газа, часто высасываю его досуха.

Владимир, 33 года, г. Екатеринбург:

Езжу на газе уже год, всё устраивает кроме динамики. При резком газе мой Ланс теперь слегка зависает, и потом не торопясь ускоряется.

Сергей, 42 года, г. Краснодар:

Установил ГБО Lovato, за 3 года пробег составил более 90 тысяч. За всё время поменял форсунку и датчик температуры. Весь ремонт обошёлся в 4 тысячи. Оборудование очень надёжное, рекомендую.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: