Электроусилитель Lancer 10

Применение электроусилителя руля значительно повышает комфорт управления машиной. Выход из строя данного узла не только ухудшает удобство вождения, но и снижает безопасность движения на автомобиле.

Поэтому при возникновении неисправностей необходимо устранить их в кратчайшие сроки.

Общий обзор электроусилителя руля на Лансер X

На автомобилях митсубиси лансер 10 электроусилитель устанавливается на модели с двигателем на 1.5 литра. В остальных машинах используется ГУР.

Неисправности возникают как в электрической части, так и в механической. Наиболее частыми являются выход из строя блока управления ЭУР, потеря связи с датчиком или физическое повреждение механизма.

Выход из строя блока управления электроусилителем

Проявление неисправности блока управления обычно начинается с периодического отображения информации о неисправном электроусилителе. При этом в большинстве случаев наблюдается появление необходимости прикладывать значительное усилие для поворота руля.

Отображение индикации неисправностиОтображение индикации неисправности ЭУР на экране бортового компьютера

Для диагностики неисправности необходимо считать код ошибки с памяти. В некоторых случаях найти виновника достаточно сложно. Например, лог ошибок может содержать информацию о том, что в системе слишком высокое напряжение. В таком случае для обнаружение проблемы рекомендуется поставить заведомо исправный блок управления ЭУР. Если проблема пропала, значит ЭБУ электроусилителя является виновником неисправности.

Блок управления ЭУРБлок управления ЭУР

Блок управления является неремонтопригодным. При его поломке потребуется замена на новый. Артикульный номер оригинала 8633A002. Цена начинается от 4000 рублей.

Выход из строя датчика ЭУР

Работа электроусилителя руля реализована с учетом обработки данных, получаемых с датчиков. Нарушения в работе могут возникнуть по причине:

  • обрыва шлейфа,
  • окисления контактов,
  • повреждение датчика,
  • нарушений на программном уровне.

Наиболее часто из строя выходит датчик скорости. Особенностью работы ЭУР является динамическое изменение крутящего момента в рулевом механизме в зависимости от скорости передвижения транспортного средства. Зависимость усилия и от скорости сведена в таблицу ниже.

Усилие Скорость
Большое Низкая, например, на парковке
Среднее Средняя, во время размеренного движения
Малое Высокая, например, на прямом участке трассы

Для диагностики неисправности необходимо считать лог ошибок. Сделать это можно при помощи диагностического сканера или специального приложения.

Пример считывания ошибки датчикаПример считывания ошибки датчика

Обнаружив неисправность датчика необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Визуально осмотреть состояние контактов. Убедится в отсутствии окислов, обрывов и прочих механических повреждений.
  2. Проверит целостность проводов. Для этих целей рекомендуется использовать мультиметр или омметр.
  3. Проконтролировать состояние датчика. При возможности заменить на заведомо исправный и проверить, как работает усилитель руля.

Выполняя замену датчиков необходимо учитывать, что измерители, устанавливаемые на дорестайлинговую и рестайлинговую модели отличаются и не являются взаимозаменяемыми.

Механические неисправности

Механические повреждения выводят из строя электроусилитель намного реже, чем неисправности связанные с электроникой.  Для обнаружения данного вида поломки потребуется демонтаж рулевого механизма. После снятия рулевой рейки с автомобиля необходимо визуально осмотреть ЭУР.

Демонтированная рулевая рейка с электроусилителемДемонтированная рулевая рейка с электроусилителем

При устранении механических неисправностей следует учитывать отсутствие взаимозаменяемости между рестайлинговой и доресталинговой версиями Лансер 10. Крепежные отверстия электромоторов и прокладка проводов имеют отличия.

Поэтому в случае решения автовладельца ремонта с использованием несовместимых запчастей важно учитывать необходимость серьезных переделок. При выполнении работ на ненадлежащем уровне безопасность автомобиля может существенно пострадать.

Легкоустранимые неисправности

Сбой в работе электроусилителя может быть вызван провалом бортового напряжения сети. Особо это актуально в холодное время года. После нормализации напряжения рулевое управление начинает работать в штатном режиме.

Также существует проблема с программными ошибками, вызывающими временную неработоспособность ЭУР. Опытные  автовладельцы Лансер 10 рекомендуют в таком случае для сброса ошибки отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи на 20-40 минут. Если после проведения данной манипуляции электроусилитель не начал нормально работать или неисправность повторилась, то необходимо перейти к поиску поломки путем считывания лога ошибок.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: