Autoteka

Двигатель Mitsubishi 4j11

В 2011 году компания Мицубиси Моторс анонсировала создание новых технологичных двигателей. Один из них 4j11 включал новую версию электроуправления фазами ГРС и уникальную версию автоматически контролируемого механизма включения и отключения ДВС.

Движком

Технические характеристики

Объём двигателя новой силовой установки составляет 2 литра, мощность 150 л.с. Устанавливается этот двигатель на Мицубиси Делику и Аутлендер. Двигатель питается регулярным бензином АИ-92 и АИ-95. Расход составляет примерно около 6-7 литров на 100 километров пути.

Количество цилиндров в новом моторе 4, тип SOHC. Система впрыска — распределённая. Выброс вредных веществ составляет 145-179 граммов на километр. Более подробную информацию можно посмотреть в таблице.

Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 190 (19) / 4200
191 (19) / 4200
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива, л/100 км 6.7 — 7.7
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC
Доп. информация о двигателе Распределенный впрыск ECI-MULTI
Выброс CO2, г/км 145 — 179
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Система старт-стоп да
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 86

Новая система изменения фаз ГРС

Многие эксперты сравнивают двигатель 4j11 с 4b11. На самом деле 4j11 и 4b11 отличия имеют в количестве распредвалов — на 4j11 один вал. Кроме того, у нового мотора есть система динамического изменения фаз ГРС.

Система MIVEC работает по следующему принципу:

  • она регулирует подъём впускного штуцера, а также время открытия и момент,
  • обеспечивает стабильное сгорание топливной жидкости,
  • позволяет снижать трение поршня о стенки цилиндра, тем самым, обеспечивая существенную экономию горючего без потерь мощности и КМ.

Впервые система была установлена с целью увеличения КПД силовой установки на любой скорости всего на один автомобиль. В дальнейшем система была поставлена на конвейер, ею оснащали различные модели автомобилей.

Применение MIVEC дало возможность повысить мощность силового агрегата на 30 л.с. Это первая в мире технология, внедрённая для двигателей лёгкого сегмента без вращения фаз.

Майвек успешно контролирует функционирование клапанов двигателя в нескольких режимах, зависящих от оборотов моторной установки и фаз переключения. В стандартной версии подразумевается использование двух режимов, но на новых моторах 4j10 и 4j11 обеспечивается постоянное изменение.

Принцип работы системы

  • за счёт разницы в подъёме клапанов стабилизируется сгорание топливной жидкости, что позволяет уменьшать расход и повышать КМ,
  • за счёт продления момента открытия клапанов и изменения подъёма повышаются значения объёма впуска и выпуска горючего (эффект «дыхания полной грудью»).

РЕЖИМЫ

ЭФФЕКТ РЕЗУЛЬТАТ
Низкие обороты Увеличение стабильности горения посредством снижения внутреннего EGR Повышение мощности, экономия топлива, улучшение показателей экологии во время холодного старта
Повышение стабильности горения посредством ускоренного впрыска Экономия и улучшенные показатели СО2
Минимизация трения посредством малого подъёма клапанов Уменьшение расхода горючего
Увеличение отдачи от объёма посредством улучшения распыления смеси Увеличение динамических показателей
Высокие обороты Повышения отдачи от объема посредством эффекта динамического разрежения Повышение мощности
Повышение отдачи от объема посредством высокого подъема клапанов Повышение мощности

Двигатель 4j11 с одним распредвалом, что делает конструкцию Майвек более сложной, чем для моторов DOHC (2 распредвала). Трудность в том, что для регулирования клапанами на SOHC двигателях должны иметься дугообразные промежуточные валы (коромысла).

Что касается конструкции самих клапанов, то отличия зависят от цилиндров.

  1. Лоу-лифт (низкопрофильный кулачок) с изменённым рокером коромысла.
  2. Медиум-лифт (среднепрофильный кулачок).
  3. Хайт-лифт (высокопрофильный кулачок).
  4. T-рычаг, являющийся единым целым с Хайт-лифт.

Отметим, что при достижении мотором максимальных оборотов внутренние элементы силовой установки сдвигаются посредством масляного давления. T-рычаг давит на оба рокера, и Хайт-лифт управляет таким способом всеми клапанами и рокерами.

Технология Майвек изначально задумывалась как вариант для увеличения удельной мощности ДВС. И действительно, снижалось сопротивление выпуска, ускорялась подача смеси, повышался рабочий объём, контролировалась высота подъёма клапанов. В итоге увеличение мощности достигало почти 13%.

Потом выясняется, что Майвек технология даёт также возможность экономить горючее и улучшать параметры выброса. И при всём этом двигатель не теряет стабильности в работе, что очень и очень хорошо.

Технология Майвек это три в одном

  • снижение расхода горючего,
  • быстрый пуск,
  • снижение потерь на низких оборотах.

Первый эффект (снижение расхода топлива) удаётся достичь за счёт системы повторного использования отработанных газов. Быстрый пуск силовой установки обеспечивается за счёт позднего зажигания и обеспечения обеднённой ТВС. Снижение потерь — результат применения двойного выпускного коллектора, задействующего передний катализатор.

Отзывы о новом двигателе 4j11

Деликовод 4j11 свежак: экономичнее, экологичнее, но…
есть немеряно бабла платить пошлину за ‘менее 3 лет’?!..
Краймс Все таки давайте не забывать, что товарищи японцы, разрабатывая автомобили для внутреннего рынка, даже не замарачиваются по поводу того, что их продукция когда то будет зксплуатироваться в, частности, в России, это касается и нового мотора, усиленной подвески, и увеличения дорожного просвета, и мосты передние, кроме Jimny, поубирали вместе с дугами… .
SHDN Всем доброго дня!Я здесь не местный…вопрос такой:сильно хочю купить д5.Сделал так сказать опрос на местном сайте Благовещенска и сказали брать лучше НОАХ или ВОКСИ!Я в догадках…я выезжаю часто за город на рыбалку и на природу…ну и вот…какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации за 3-4 года Делики Д:5???И ещё а двигатели на Д:5 все простые или есть GDI!!!Ну и по ходу могут возникнуть ещё вопросы)))
Алёш GDI — это аббревиатура из 90-х годов прошлого века, ну, по инерции ещё несколько первых лет в 21 веке выпускались машины с такими моторами. да и проблемность их сильно преувеличена.
Алекс 75 4j11 двигатель цепной, простой, всеядный
Коля Фат Современная Делика с 4j11 честно продолжает лучшие традиции, заложенные в концепцию и идеологию автомобиля много лет назад на радость нам, владельцев этого славного аппарата.
Балу Походу добавили механизм вращения и подъема клапанов ибо присутствует: VALVE LIFT CONTROL MOTOR THROTTLE VALVE CONTROL SERVO
Саша Белый 4G11 и 4G11B — это один и тот-же движок? Вроде оба 1244 куб см., но про В написано, что он, мол, 72 лс, а у меня в техпаспорте 50 стоит… (налоговая, не читайте!!! Потом, я писал уже когда-то, проблема была с черным дымом из глушителя, и вроде она решилась — был жуткий перелив и ЦО было под 13, карб почистили — все наладилось… Да не тут-то было! Это вроде как симптомы сняли, а болезнь осталась. За прошлый сезон — наездил не больше 3000 км — менял свечи раза 3 или 4, все время горят, и черные все, чумазые! Ставил потом уже жигулевские, но вроде калильное число то же самое было. Потом, появился сильный расход масла, карцер подтянули, но расход остался все равно. Видимо, масло попадает в цилиндры, вроде и дым опять почернел, так скоро опять перелив будет…
Евгений Питер При ремонте могут обнаружиться ещё косяки — помпа, маслонасос и т.п. мерзости. Которые работать-то может и работают, но не ровен час накроются. Пока разобрано — надо всё смотреть. Головку блока тоже показать кому-нибудь — направляющие клапанов заценить, клапана сами — притирать, менять…
khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий